Специальность  «Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов»

Студенты получают расширенную инженерно-техническую подготовку. Изучают начертательную геометрию и инженерную графику, системы автоматического управления полетом, теоретическую механику, электрифицированное оборудование воздушных судов, электротехнику и электронику и др. В большинстве вузов предусмотрен модуль военной и специальной подготовки. В этом случае помимо стандартных практик и стажировок предусмотрены еще и комплексные боевые учения.
специалитет

Условия обучения

Специализации:
Нет
Формы обучения:
очная, очно-заочная
Экзамены:
Математика (профильный), Русский язык, Физика / Информатика и ИКТ / Химия (на выбор вуза), Иностранный язык (на усмотрение вуза)

Ведущие вузы в России

Все вузы в России (2)

Кем работать

Специалист данного направления выполняет инженерные расчеты по применению авиационной техники. Планирует мероприятия по предупреждению авиационных инцидентов, отказов и повреждений в целях обеспечения безопасности полетов. Содержит авиационную технику в постоянной исправности и готовности к выполнению задач: проводит диагностические мероприятия, занимается техническим обслуживанием, плановым и экстренным ремонтом. Разрабатывает нормативно-технические документы по техническому обслуживанию и ремонту авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов.

Перспективы

Редкая специальность, по которой готовят всего несколько вузов страны. Выпускники направления работают в основном в закрытых конструкторских бюро, на аэродромах и космодромах. Во всем мире специалистов по боевым комплексам насчитывается всего несколько тысяч, и существенная часть из них — россияне. Большинство действующих профессионалов — военнослужащие по контракту. Заработные платы в армии недавно подняли. Опытный инженер зарабатывает не менее 40 тысяч рублей.

Cпецпроекты