Специальность  «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

На специальности проходят достаточно широкий круг дисциплин. Изучают прикладную геометрию и инженерную графику, автоматизированные системы управления, материаловедение и технология конструкционных материалов. Прослушивают кур с лекций по предметам «аэродромы и аэропорты», «воздушные перевозки и авиационные работы», «организация воздушного движения». Штудируют механику, воздушное право, метрологию, стандартизацию и сертификацию, электротехнику и электронику. На практику студентов отправляют в конструкторские бюро и аэропорты.
специалитет

Условия обучения

Специализации:
Организация летной работы; Организация использования воздушного пространства; Организация электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов; Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов; Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов; Организация авиационной безопасности; Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов и др.
Формы обучения:
очная, очно-заочная, заочная
Экзамены:
Математика (профильный), Русский язык, Физика / Информатика и ИКТ / Химия (на выбор вуза), Иностранный язык (на усмотрение вуза)
Профессиональный экзамен

Ведущие вузы в России

Все вузы в России (4)

Кем работать

Стать пилотом или авиадиспетчером? Заниматься инженерией или проектированием? У выпускника этой специальности есть веский повод задуматься, как применить свои профессиональные навыки. Специалисты по эксплуатации судов занимаются ремонтом и диагностикой самолетов, проводят предэксплуатационную подготовку, выполняют техническое обслуживание воздушных судов. Авиадиспетчеры – отвечают за регулирование графика движения и воздушные коридоры. Дополнительная квалификация пилота позволяет этим специалистам претендовать и на эту должность тоже.

Перспективы

Начинающие специалисты могут претендовать на место механика или помощника диспетчера. Средний оклад на этих должностях – 25-30 тысяч рублей. Опытные инженерные и технические специалисты, на которых ложится не малый груз ответственности, зарабатывают 50-70 тысяч рублей. Рынок труда динамично развивается – во-первых, в отрасли постоянно образуются новые компании, в том числе путем слияния и, наоборот, дробления старых. Во-вторых, постепенно поднимает голову малая авиация, в том числе частная.

Cпецпроекты