Специальность  «Журналистика»

Учебные предметы будущих журналистов условно можно разделить на два блока: филологические и специальные. В рамках первого блока изучается русская и зарубежная литература, современный русский язык, иностранный язык, языкознание, теория литературы и др. В рамках второго – типология СМИ, история журналистики, жанры, технические средства в СМИ, техника речи и др. Уже с первого курса часть занятий проходит по группам, в зависимости от выбранного профиля. Практику студенты проходят в теле- и радиостудиях, в газетах и журналах.
бакалавриат

Условия обучения

Профили обучения:
Телевизионная журналистика, Радиожурналистика, Печатные СМИ, Издательское дело и редактирование; Интернет-журналистика; Фотодело.
Формы обучения:
очная, очно-заочная, заочная
Экзамены:
Литература (профильный), Русский язык, История / Обществознание / География (на выбор вуза), Иностранный язык (на усмотрение вуза)
Профессиональный экзамен или творческий экзамен или собеседование на усмотрение вуза

Ведущие вузы в Москве

Прох. балл
90.0
Бюдж. мест
24 места
Стоимость
184 900 р./год
1 программа
Прох. балл
86.0
Бюдж. мест
26 мест
Стоимость
от 44 200 р./год
1 программа
Прох. балл
85.3
Бюдж. мест
20 мест
Стоимость
122 193 р./год
1 программа
Все вузы в Москве (32) в России (156)

Кем работать

Журналист – человек, который непредвзято и интересно рассказывает или пишет о произошедшем событии, явлении или поступке. Работают выпускники направления корреспондентами, обозревателями, ведущими теле- и радиопрограмм, редакторами. Они собирают информацию, структурируют ее и облекают в ту форму, которую требует время и вид средства информации. Командировки и ненормированный рабочий день – частые спутники этой профессии. Увлекательные будни, знакомства с интересными людьми – приятные бонусы.

Перспективы

Корреспонденты и редакторы – самые распространенные вакансии для этой сферы деятельности. Средняя по Москве зарплата для первых - 25 –40 тысяч рублей, для вторых 35-50 тысяч рублей. Как правило, на телевидении доходы несколько выше, чем в газетах и журналах. Активно развивающаяся сфера – интернет-журналистика. Более половины объявлений о поиске сотрудников на данный момент публикуют он-лайн СМИ. Особенно востребованы журналисты, умеющие писать на сложные, зачастую научные темы. Например, о фармацевтике, медицине, инженерии и т.п.

Cпецпроекты