Профессия Менеджер по PR

Менеджер по PR

PR-менеджер не может быть социфобом или интровертом. Он должен быть готов всегда быть на связи, поддерживать отношения с журналистами: с кем-то чисто деловые, с кем-то - “дружить”. Для этой профессии вообще крайне важны личные связи в профессиональном сообществе. А также готовность работать в ненормированном графике и помнить о нескольких задачах одновременно.

Где работать

Начните проходить стажировки уже на старших курсах: многие крупные digital- и PR-агентства приглашают студентов, и иногда даже за это немного платят. Так можно получить важнейшие навыки: научиться писать тексты, общаться с журналистами, в конце концов, разобраться, кто из журналистов работает в индустрии и о чем пишет.
Хорошо зарекомендовав себя в качестве стажера, можно получить постоянную работу ассистентом или менеджером там же, в агентстве. А ее, в свою очередь, часто рассматривают как трамплин для устройства в департаменты по связям с общественностью компаний. Там больше и ответственности, и свободы действий.

Где учиться

На вопрос о том, нужно ли получать профильное образование в связях с общественностью, журналисты обычно отвечают “нет”. А их мнение в этом вопросе важно как ничье другое, потому что именно с ними предстоит работать будущему PR-менеджеру. Именно из журналистов, а не из дипломированных пиарщиков чаще всего получаются хорошие специалисты по связям с общественностью.
Хороший менеджер по PR хорошо умеет писать разноформатные тексты (релизы, колонки, обзоры), редактировать и форматировать их под разные издания и разных журналистов. А также хотя бы в общих чертах понимает, как устроен SMM, как редактировать сайт компании, как заниматься организацией мероприятий. Кроме того, даже если вы планируете работать исключительно в российских компаниях, потрудитесь выучить как минимум английский на приличном уровне.
Все программы в Москве (52) в России (240)
Бюдж. мест
75 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
120 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
23 места
Продолж. 58 месяцев
Стоимость
120 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
114 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
от 39 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
96 500 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
72 000 р./год
1 программа
Все программы в Москве (21) в России (111)
Начало 17 августа
Продолж. 20 дней
Стоимость
16 000 р.
1 программа
Начало с августа
Продолж. от 1 дня
Стоимость
9 000 р.
2 программы
Начало 22 августа
Продолж. 8 дней
Стоимость
от 10 250 р.
1 программа
Начало с 26 августа
Продолж. от 1 дня
Стоимость
200 000 р.
2 программы
Все программы в Москве (12) в России (18)

Интересные ресурсы

TJournal

Владислав Цыплухин объясняет, почему не стоит выбирать профессию пиарщика

Журнал "Пресс-служба"

Профессиональный журнал о том, как работают пресс-службы, как выстраивать отношения со СМИ, как создавать имидж и обо всем прочем

"PR высокого полета", Инна Алексеева

Директор агентства "PR-партнер" написала подробные инструкции о том, как работать хорошему пиарщику

Материалы по теме

Выбор программы: PR-менеджмент в ИНЖЭКОН

Почему PR учит ценить людей и что входит в обязанности специалиста из этой сферы?

Решающий шаг: 12 крупных компаний для старта

Куда пойти работать, чтобы научиться применять знания на практике и вырасти как специалист?

Реклама и PR в вузах

«Реклама и связи с общественностью» — направление с одним из самых маленьких бюджетных отделений.

Личный опыт:
студенческие программы в Люблине, Варшаве и Познани

Антонина Гончарова — о стажировках, гостеприимных поляках и вакансиях для российских студентов.

Рынок труда для гуманитариев

7 гуманитарных специальностей и их недавние выпускники на рынке труда.

Выбор программы: связи с общественностью в МГТУГА

Почему сфера PR в России отстает от США и Европы на 30 лет?

Cпецпроекты