Копирайтер

Копирайтер. Описание профессии





Копирайтер пишет продающие тексты и концепции для рекламы. Это могут быть слоганы, сценарии рекламных роликов для радио или телевидения, информационные статьи, и даже планы стратегии развития рекламной компании.


Копирайтерами, как правило, работают люди, получившие филологическое или журналистское образование. Но это не главное. Помимо умения красиво и толково писать, надо иметь недюжинные способности плодить идеи и обладать творческой интуицией. Обязательными являются знания маркетинга, теории продаж, потребительской статистики. Копирайтер сочетает в себе литератора и бизнесмена, маркетолога, продавца.


Работа идет на стыке двух, казалось бы, не сопоставимых областей: творчества и расчета.





Копирайтер. Виды деятельности:






  • написание рекламных материалов;

  • написание сценариев рекламных роликов;

  • разработка стратегии рекламной компании




Места работы:






  • рекламные агентства;

  • рекламные отделы крупных компаний;

  • BTL-агентства;

  • издательства, СМИ;

  • фриланс;

  • копирайт-агентства




Профессиональные навыки:






  • знание рекламных технологий;

  • написание тематических текстов, слоганов, названий акций;

  • написание сценариев для рекламных роликов;

  • придумывание креативных концепций и их описание;

  • знание иностранных языков;

  • перевод/адаптация рекламных текстов




Дополнительные особенности:





Первые копирайтеры появились в США в конце 19 века. Вызвано это было развитием рекламы. Для ее целей требовались особые тексты, которые не умели писать ни журналисты, ни прозаики. Постепенно, методом проб и ошибок, вырабатывались технологии и нарабатывали опыт первые специалисты. В Россию профессия «копирайтер» пришла приблизительно десять лет назад, одновременно с приходом в отечественный бизнес международных рекламных агентств.


Сегодня копирайтеры активно востребованы в интернет-ресурсах, а потому к обычному списку навыков, необходимых кандидату, работодатель обычно добавляет практические умения по seo-оптимизации.


Где работать

Материалы по теме

Двойки не скроешь

О снижении успеваемости родители будут получать push-уведомление.

Преподавать бюджетную грамотность будут во всех школах страны

Программу включат в качестве базовых модулей на постоянной основе.

Как россияне относятся к школьным психологам

ВЦИОМ опубликовал результаты телефонного опроса.

Как пройти в библиотеку: самые интересные программы для школьников

В библиотеки теперь ходят, чтобы общаться, учить языки, смотреть фильмы, слушать музыку.

«Объективно о России»: стартует цикл встреч с фотографами-путешественниками

Совместный проект парка «Россия — Моя история» и Русского географического общества

Другие профессии

Cпецпроекты