Профессия Спичрайтер

Спичрайтер

Это профессиональный составитель текстов официальных речей для топ-менеджмента, политиков, культурных деятелей. Текст публичного выступления, интервью или поздравления должен быть четким, убедительным и по возможности максимально компактным. Автор должен хорошо представлять себе аудиторию и цели говорящего и понимать, как довести нужную идею до слушателей, а также мастерски владеть словом, чтобы речь не выглядела искусственной в устах говорящего. Быть хорошим спичрайтером - значит, иметь широкий гуманитарный бэкграунд, быть хорошим коммуникатором и эрудитом, обладать креативностью и чувством стиля в языке.

Где работать

Спичрайтеры задействованы в крупных бизнес-структурах, в политических партиях или государственных учреждениях. Собственный спичрайтер есть даже у главы РПЦ патриарха Кирилла.
Иногда спичрайтеры работают как внештатные сотрудники, помогая своим подопечным с составлением речей только при возникновении необходимости.

Где учиться

В России нет специализированного образования спичрайтера. Обычно этим ремеслом занимаются люди с гуманитарным образованием: филологическим, культурологическим, журналистским, политологическим. Например, Джахан Поллыева, одна из самых известных спичрайтеров России, работавшая с тремя лидерами государства, окончила юридический факультет МГУ. Глеб Павловский учился на историческом факультете, Валентин Юмашев - на факультете журналистики. Но бывает и иначе: например, нынешний спичрайтер Дмитрия Медведева Марина Волкова окончила академию приборостроения и информатики. Правда, после этого двадцать лет занималась журналистикой.
Прох. балл
от 93.3
Бюдж. мест
9 мест
Стоимость
от 130 000 р./год
3 программы
Прох. балл
92.7
Бюдж. мест
10 мест
Стоимость
320 000 р./год
1 программа
Прох. балл
91.5
Бюдж. мест
9 мест
Стоимость
325 000 р./год
1 программа
Все программы в Москве (51) в России (239)
Бюдж. мест
75 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
120 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
23 места
Продолж. 58 месяцев
Стоимость
120 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
114 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
от 39 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
96 500 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
72 000 р./год
1 программа
Все программы в Москве (21) в России (110)
Начало 26 сентября
Продолж. 12 месяцев
Стоимость
210 000 р.
1 программа
Начало 5 октября
Продолж. 1 год
Стоимость
200 000 р.
1 программа
Начало 10 октября
Продолж. 8 дней
Стоимость
от 12 000 р.
1 программа
Начало 11 октября
Продолж. 50 дней
Стоимость
18 000 р.
1 программа
Начало 13 октября
Продолж. 6 недель
Стоимость
24 900 р.
1 программа
Все программы в Москве (15) в России (23)

Интересные ресурсы

The Village

Бывший работник референтуры президента Медведева рассказал, как готовятся телеграммы, речи и интервью

“Спичрайтеры”, Андрей Колесников

Любимый репортер президента рассказывает о речеписцах советской и российской эпох

“Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии”, Павел Кузнецов

Копирайтинг и спичрайтинг с практической точки зрения

Материалы по теме

Выбор программы: PR-менеджмент в ИНЖЭКОН

Почему PR учит ценить людей и что входит в обязанности специалиста из этой сферы?

Решающий шаг: 12 крупных компаний для старта

Куда пойти работать, чтобы научиться применять знания на практике и вырасти как специалист?

Реклама и PR в вузах

«Реклама и связи с общественностью» — направление с одним из самых маленьких бюджетных отделений.

Личный опыт:
студенческие программы в Люблине, Варшаве и Познани

Антонина Гончарова — о стажировках, гостеприимных поляках и вакансиях для российских студентов.

Рынок труда для гуманитариев

7 гуманитарных специальностей и их недавние выпускники на рынке труда.

Выбор программы: связи с общественностью в МГТУГА

Почему сфера PR в России отстает от США и Европы на 30 лет?

Cпецпроекты