Молодые инженеры: контролер автомобиля

Работать инженером снова престижно. Государство берет курс на поддержку инженерно-технических профессий, ведущие компании конкурируют за специалистов, а над их зарплатами уже не шутят. В рамках проекта «Инженерное образование» мы поговорили с теми, кто сделал правильный выбор. Молодые инженеры о том, как они выбирали образование, учились и строили свою карьеру.
Анна Розова
Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру
03 декабря 2014
 

Роман Журавлев

Образование
Тольяттинский государственный университет, факультет «Технологии машиностроения», выпуск 2004 года
Место работы
инженер по качеству на заводе «Ниссан» в Петербурге

Поступление и учёба

В силу любви к железкам, а также по примеру моих друзей я поступил в Тольяттинский государственный университет на «Технологии машиностроения». Лекции, лабораторки, курсовые, зачеты, экзамены — давалось все легко, но не всегда вовремя. Вот, например, экзамен по высшей математике пришлось сдавать на областной конференции, рядом с преподавателем: пишешь билет и рассказываешь шепотом, а потом второй, а за ним третий. Теперь собой горжусь — выучил, сдал. Уже на третьем курсе проходил практику на механосборочном производстве Волжского автомобильного завода. Месяц обработки шестерен пролетел как один миг, сформировав первое представление о производстве: участок, мастер, план, обед. Свой карьерный путь я начал на пятом курсе — днем инженер-технолог инструментального цеха участка изготовления концевых мер и калибров, а вечером — студент 5 курса.

Специфика работы

Последние 2 года работаю к компании «Ниссан мануфактуринг Рус» в Петербурге инженером по качеству новых моделей. Мое первое собеседование прошло прямо на ресепшн компании. Второе — в столовой, в окружении обедающих людей. Многоцелевое использование ресурса без стереотипных рамок — вот что первое я понял, сменив русский автопром на японский.

Сейчас я занимаюсь запуском новых моделей — Ниссан Patrol, Pathfinder, New Teana, X-trail, New Pathfinder. Чтобы собрать один автомобиль, необходимо выполнить множество последовательных операций, процессов и функций. Компоненты кузова устанавливаются в приспособления для определенного взаиморасположения, жестко фиксируются и свариваются посредством точечной сварки, после чего на кузов навешиваются аналогичным способом сваренные двери, капот, крышка багажника; готовый кузов окрашивают. Главное — ничего не перепутать.

Был случай в истории автопрома, в Европе, когда из-за ошибки производственной последовательности боковина от автомобиля купе и боковина от четырехдверного автомобиля попали в один процесс. И появился на свет трехдверный кузов. Станция за станцией, участок за участком происходят действия, превращающие кузов в автомобиль. Кстати, станция или процесс установки двигателя на кузов называется «свадьба». Завершают процесс сборки — заправка рабочих жидкостей и программирование управляющих модулей. Все это этапы безастановочного конвейера, на котором за 2,8 минуты на свет появляется автомобиль и попадает в линию контроля качества — выявления несоответствий требованиям заложенными дизайнерами.

Контроль качества также разбит на множество операций, участков. Особое внимание уделяется оценке автомобиля с точки зрения покупателя. История всех пожеланий, а также требований, аспектов восприятия и даже недовольства потребителя собраны в «библию» качества компании «Ниссан».

Кстати о моей компании. В «Ниссане» очень продвинутый уровень ДМС — каждый сотрудник сам выбирает программу страхования, а оставшуюся сумму из выделяемого на страхование бюджета можно потратить на дополнительное лечение или же спортивный досуг. Я, например, беру абонементы в бассейн для себя и супруги.

Многоцелевое использование ресурса без стереотипных рамок — вот что первое я понял, сменив русский автопром на японский.

Амбиции и перспективы

В компании очень продвинута система перекидывания кадров с целью горизонтального роста каждого сотрудника и развития кросс-функционального коллектива. Постоянные перестановки — это нормально. Если работаешь, показываешь результаты — будь уверен, вертикальный рост тоже не заставит себя ждать.

Инженеры, на мой взгляд, будут востребованы еще очень долго, поскольку объём промышленного производства наращивается, в нашей стране ставятся колоссальные задачи перед проектантами и строителями сложной техники. Инженеров, к счастью, роботами не заменить, поскольку наша деятельность не поддаётся алгоритмическому описанию. Здесь нужны огромные знания, умение их применять и творческий подход для создания принципиально новой, конкуренстопособной техники.

Пожелания абитуриентам

Хорошее образование, самоотдача, автономность и активность — вот важные для инженера качества. Стремитесь к новому, не скрывайте амбиций, усердно работайте, объединяйте усилия с другими, выражайте общее в частном — и у вас все получится.

Анна Розова
Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру
03 декабря 2014
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты