Выбор программы: международные экономические
отношения в ФУ

Как первокурсники Государственного университета Министерства финансов стали студентами ФУ и чем семестровая программа лучше модульной? Об этом рассказала выпускница Финансового университета при Правительстве РФ Мария Перова.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
01 сентября 2015
Мария Перова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,
Факультет международных экономических отношений
Когда ты впервые заинтересовалась иностранными языками и экономикой?

В лицее, где я училась, мы изучали экономику в рамках школьной программы. Мне стало интересно изучить ее более детально, понять механизмы действия. Что касается иностранных языков, мне хотелось стать более разносторонним человеком, знать не только свой родной язык. Я начала заниматься с репетитором и поняла, что хочу изучать язык не только в рамках базового курса, но и более углубленно. Так и зародилась идея связать своё высшее образование с иностранными языками.

Почему ты решила поступать в Финансовый университет?

На самом деле, я поступила в Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации, на факультет международных экономических отношений. Через год учёбы нам объявили, что мы станем частью Финансового университета, и у многих были противоречивые чувства. Учиться на факультете международных экономических отношений в Финансовом университете — это, как минимум, престижно. Кроме того, нас ожидал сильный преподавательский состав, смена обстановки и обучение в одном из ведущих вузов Москвы. Факультет свой я выбирала исходя из интересов: с одной стороны, мне хотелось изучать иностранные языки, с другой, — экономику и взаимоотношения государств. Мой факультет включал в себя обе эти составляющие.

Сложно ли было поступить?

Я набрала достаточное количество баллов на ЕГЭ и прошла в первой волне приёма. Мне не было слишком сложно. Больше пугала неизвестность и количество подавших документы (их было много). В Финансовый университет поступить было немного сложнее.

Как ты готовилась к поступлению?

Для меня ЕГЭ до сих пор является одним из самых сложных экзаменов. Я сдавала экзамены по пяти предметам (один из них — просто для себя). Тогда имела место пугающая неизвестность, так как правила сдачи менялись. Но у меня были книги, репетиторы, учителя в школе, которые помогали готовиться. Сдача ЕГЭ проходила напряжённо, нервно, но это время пролетело быстро.

Я помню эту подготовку, эти дни сдачи экзаменов, и, скажу честно, снова я через это не рискнула бы пройти.

Что в твоей подготовке было наиболее полезным, по твоему мнению?

Я не могу выделить что-либо одно. Для меня одинаково полезными оказались и репетиторы, и учебная литература, и подготовка в школе. Благодаря совокупности этих трёх составляющих, по моему мнению, я и добилась таких результатов и успешной сдачи экзаменов. Но, могу сказать, что с каждым годом в школе к ЕГЭ готовят всё лучше, и репетиторы становятся не нужны.

Какими были твои первые впечатления от вуза?

Я буду говорить о том вузе, который закончила, а не о том, в который поступила. Когда я пришла туда впервые, я была впечатлена масштабами самого здания. Наличие коридоров, холлов и лестниц напоминало Хоггвартс. Если говорить об учебе, было сложно привыкать: нам давали много самостоятельной работы. Темп был быстрым, а объёмы информации — большими. Однако мне нравилось, и я влилась в этот процесс. Было интересно изучать новое, особенно, когда начались углубленные дисциплины. Правда, иной раз было неприятно, когда о нас говорили, что мы из присоединенного вуза, будто это что-то меняло. Мы так же изучали программу, в своем университете проучились всего год, тем более, учились по модульной программе, а не по семестрам. Семестровая программа сложнее, нежели модульная.

А чем модульная программа отличается от семестровой?

Мы изучали дисциплины в течение полутора-двух месяцев и сдавали сессию, состоящую из трех-четырех предметов. Всего было четыре модуля, которые в зачетной книжке отражались двумя сессиями. Эта система проще, чем семестровая, из-за меньшего объема подготовки, меньшего количества предметов, из-за чего ты, естественно, меньше расходуешь нервов.

Какие еще плюсы и минусы обучения ты могла бы выделить?

Первый плюс — это сильный преподавательский состав. Профессора и доценты за время обучения помогли нам получить глубокие знания по профильным предметам. Второй плюс — система обучения. Изначально мне она была непонятна и совсем не нравилась, так как 60% итоговой оценки — это ответ на экзамене, а 40% — работа в течение семестра. Потом я поняла, что данная система создана для тех, кто трудится, и это правильно.

Те, кто ничего не делал, без работы в семестре на экзамене выше тройки не получат. И это заслуженно.

Плюсами также являются студенческая внеучебная деятельность, научная. В нашем университете это все развито и активно пропагандируется. Минусом для меня была стипендия: она очень маленькая, даже если повышенная. Ну и, минусом было то, что на моём факультете мало времени выделялось изучению второго иностранного языка.

На какие предметы делался акцент в обучении и что происходило на занятиях по ним?

Естественно, он делался на профильные предметы и иностранные языки. Мы изучали такие предметы, как мировая экономика, международные валютно-кредитные отношения, профессиональный английский язык. На занятиях присутствовала теоретическая часть, обсуждения, промежуточные итоги, презентации. Был различный интерактив — кейсовые задания, презентации, круглые столы, бизнес-игры. Скучать не приходилось.

А что из себя представляли бизнес-игры?

Нам давали конкретную ситуацию из реального мира, которая происходит в бизнес-среде. Мы предлагали пути решения, высказывая свои мнения, проводили расчеты. Делились на группы и каждая группа выполняла свою роль экспертов, аналитиков или ещё кого-либо. Дискуссии могли быть очень бурными, но такой нестандартный подход к учебе нравился большинству. На занятиях по предмету «международные валютно-кредитные отношения» мы изучали международный кредит, его виды, валюты, валютные операции, международные расчеты. Нам читали лекции, мы делали презентации, выполняли кейсовые задания, самостоятельные работы, тесты. На кейсовых заданиях студентам даётся реальная ситуация из прошлого или какие-то настоящие события. И мы предлагаем пути решения, высказываем мнения, дискутируем. В общем, пытаемся показать свой взгляд на данную ситуацию.

Мария, а какие предметы ты можешь назвать своими любимыми?

Никогда не задумывалась об этом. Наверное, любимыми дисциплинами я бы назвала мой профильный предмет — международные отношения глобальной экономики, — мировую экономику и, пожалуй, современные финансовые рынки. У нас было много интересных дисциплин, сложно выделить любимые. Конечно, эти дисциплины мне интересны своим содержанием. Интересно было узнавать новое в финансовой среде и экономической на международном уровне.

Расскажи, пожалуйста, подробнее про преподавателей.

Преподаватели на нашем факультете были, в основном, высококвалифицированные. По нашим профильным предметам, таким как, международные экономические отношения, международный бизнес, международный кредит и валютные отношения, и по ряду многих других, это были профессора и доценты, которые передавали нам свои знания и пытались донести всю базу, необходимую специалисту нашего профиля. Некоторые из них оценивали нас как члены государственной экзаменационной комиссии, у многих из них мы писали дипломные работы, которые защищали на отлично. Я довольна и преподавателями, и знаниями, которые получила.

А как тебе твои однокурсники?

Все мы — одного года рождения. Соотношение мальчиков и девочек в группе — примерно один к трём. Мы четыре года учились вместе и шли рука об руку. Все они — отличные люди, среди них я нашла лучших друзей. Надеюсь, мы будем встречаться и вспоминать студенчество.

Мария, а какие перспективы есть у выпускника твоего факультета?

Выпускники работают, в основном, в крупных российских и международных компаниях различного профиля — банках, производственных, аудиторских и инвестиционных компаниях. Знание иностранных языков помогает работать в международной среде, а знание экономических предметов — быть специалистом широкого профиля. Перспективы достаточно обширны: многие мои одногруппники проходили стажировку и преддипломную практику в таких крупных компаниях, как Ernst & Young, PwC, KPMG. Они там работают на сей день.

А ты имела подобный опыт?

Я сейчас работаю в РЖД. Там я и проходила производственную практику. На практике я смогла применить свои знания, полученные за время студенчества. Выполняла задания руководителя, общалась с людьми из других регионов, развивала навыки коммуникации. У меня остались только положительные впечатления. Когда летом мне позвонили и пригласили на работу, я была на седьмом небе от счастья.

А где и кем ты бы мечтала работать в идеале в будущем, на пике своей карьеры?

На этот вопрос я не отвечаю даже на собеседовании, потому что не смотрю так далеко в будущее. Конечно, хочется жить в достатке и обеспечивать будущее себе и своей семье. Но сказать конкретно, что я хочу стать, например, вице-президентом или начальником отдела в крупной компании, я не могу. Всему свое время.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
01 сентября 2015
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты