Профессия PR-специалист

PR-специалист

Основная задача PR-специалиста - создать положительное впечатление у общественности о компании или структуре, на которую он работает. А что для этого потребуется - каждый раз по-разному. Это может быть разработка PR-кампании, написание статей и колонок, пресс-релизов, организация интервью и пресс-конференций, мониторинг СМИ и активности конкурентов. Если руководство компании дает PR-специалисту достаточно свободы действий, на такой работе скучно не будет.
С другой стороны, она требует постоянного пребывания на связи, оперативного реагирования, хороших организационных навыков и умения брать на себя ответственность. А также гипертрофированной любознательности и креативности. Старая схема: написание и рассылка пресс-релиза - обзвон журналистов - мониторинг публикаций - постепенно изживает себя. Современный PR-специалист вынужден оптимизировать информационные поводы и способы их подачи под каждое издание, что требует больше сил и более глубокого погружения в профессию. Хорошими PR-специалистами нередко становятся бывшие журналисты, хорошо понимающие, что нужно сделать, чтобы “продать” тот или иной инфоповод редакции.

Где работать

Как правило, PR-специалисты работают либо в PR-агентствах, либо “инхаус” - то есть, в компаниях, для которых связи с общественностью не являются профильным бизнесом. И лишь единицы работают “на себя” - это могут себе позволить лишь весьма опытные профессионалы, с наработанной клиентской базой и безупречным реноме на рынке.
Хороший старт для начинающего PR-специалиста - младшая позиция в агентстве, где можно определиться со сферой интересов и “прокачать” навыки менеджера по связям с общественностью.

Где учиться

Задача вуза — подготовить специалиста, способного наладить успешную коммуникацию практически с любым человеком или организацией. Поэтому основной упор при подготовке сделан на развитие навыков общения и взаимодействия.

Будущие PR-менеджеры изучают психологию массовой коммуникации, риторику и технологию спичрайтинга, конфликтологию. Один из возможных путей развития карьеры — работа в PR-отделах СМИ. В этой связи в плане обучения немало дисциплин, характерных для факультета журналистики: теория и практика массовой информации, стилистика и литературное редактирование.
Прох. балл
91.7
Бюдж. мест
10 мест
Стоимость
285 000 р./год
1 программа
Прох. балл
от 91.3
Бюдж. мест
10 мест
Стоимость
от 107 000 р./год
3 программы
Прох. балл
85.0
Бюдж. мест
25 мест
Стоимость
200 000 р./год
1 программа
Все программы в Москве (51) в России (255)
Бюдж. мест
50 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
от 35 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
100 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
от 39 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 3 лет
Стоимость
83 200 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
72 000 р./год
1 программа
Все программы в Москве (22) в России (115)
Начало с 6 декабря
Продолж. 1 день
Стоимость
от 1 350 р.
2 программы
Начало 13 января
Продолж. 6 недель
Стоимость
23 900 р.
1 программа
Начало 23 января
Продолж. 1 месяц
Стоимость
1 программа
Начало 1 февраля
Продолж. 12 месяцев
Стоимость
210 000 р.
1 программа
Начало 16 февраля
Продолж. 1 день
Стоимость
10 000 р.
1 программа
Начало с 20 февраля
Продолж. от 2 дней
Стоимость
от 29 900 р.
13 программ
Все программы в Москве (10) в России (13)

Интересные ресурсы

Advertology

Портал о рекламе

Mediabitch

Независимый журнал о PR

Vc.ru

Портал о бизнесе, стартапах и технологиях роста

Материалы по теме

Выбор программы: PR-менеджмент в ИНЖЭКОН

Почему PR учит ценить людей и что входит в обязанности специалиста из этой сферы?

Решающий шаг: 12 крупных компаний для старта

Куда пойти работать, чтобы научиться применять знания на практике и вырасти как специалист?

Реклама и PR в вузах

«Реклама и связи с общественностью» — направление с одним из самых маленьких бюджетных отделений.

Личный опыт:
студенческие программы в Люблине, Варшаве и Познани

Антонина Гончарова — о стажировках, гостеприимных поляках и вакансиях для российских студентов.

Рынок труда для гуманитариев

7 гуманитарных специальностей и их недавние выпускники на рынке труда.

Выбор программы: связи с общественностью в МГТУГА

Почему сфера PR в России отстает от США и Европы на 30 лет?

Cпецпроекты