Профессия PR-специалист

PR-специалист

Основная задача PR-специалиста — создать положительное впечатление о компании или структуре, на которую он работает. Для этого может потребоваться разработка PR-кампании, написание статей, колонок и пресс-релизов, организация интервью и пресс-конференций, мониторинг СМИ и оценка активности конкурентов. Если руководство дает PR-специалисту достаточно свободы, скучно не будет.
С другой стороны, профессия требует постоянно быть на связи, реагировать оперативно, быть хорошим организатором и уметь брать на себя ответственность. Также нужна развитая любознательность и креативность. Современный PR-специалист должен не просто рассылать пресс-релизы, а оптимизировать информационные поводы и способы их подачи под каждое издание. Хорошими PR-специалистами нередко становятся бывшие журналисты, которые хорошо знают, как «продать» редакциям тот или иной инфоповод.

Где работать

PR-специалисты работают либо в PR-агентствах, либо «инхаус» — то есть, в компаниях. Лишь единицы работают «на себя» — это могут себе позволить только опытные профессионалы с наработанной клиентской базой и безупречным реноме.
Хороший старт для начинающего PR-специалиста — позиция младшего сотрудника в агентстве, где можно определиться со сферой интересов и «прокачать» навыки менеджмента в области связей с общественностью.

Где учиться

Вузы стараются готовить специалистов, способных наладить успешную коммуникацию с любым человеком или организацией. Поэтому основной упор делается на развитие навыков общения. Будущие PR-менеджеры изучают психологию массовой коммуникации, риторику и технологию спичрайтинга, конфликтологию.

Один из возможных путей развития карьеры — работа в PR-отделах СМИ, так что в плане обучения также есть журналистские дисциплины: теория и практика массовой информации, стилистика и литературное редактирование.
Все программы в Москве (53) в России (242)
Бюдж. мест
75 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
120 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
23 места
Продолж. 58 месяцев
Стоимость
120 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
114 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
от 39 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
96 500 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
72 000 р./год
1 программа
Все программы в Москве (21) в России (113)
Начало с 26 июня
Продолж. от 2 дней
Стоимость
от 29 900 р.
13 программ
Начало 1 июля
Продолж. 43 дня
Стоимость
14 000 р.
1 программа
Начало 4 июля
Продолж. 17 дней
Стоимость
16 000 р.
1 программа
Начало 14 июля
Продолж. 6 недель
Стоимость
20 900 р.
1 программа
Начало 14 августа
Продолж. 5 дней
Стоимость
25 000 р.
1 программа
Все программы в Москве (12) в России (19)

Интересные ресурсы

Advertology

Портал о рекламе

Mediabitch

Независимый журнал о PR

Vc.ru

Портал о бизнесе, стартапах и технологиях роста

Материалы по теме

Выбор программы: PR-менеджмент в ИНЖЭКОН

Почему PR учит ценить людей и что входит в обязанности специалиста из этой сферы?

Решающий шаг: 12 крупных компаний для старта

Куда пойти работать, чтобы научиться применять знания на практике и вырасти как специалист?

Реклама и PR в вузах

«Реклама и связи с общественностью» — направление с одним из самых маленьких бюджетных отделений.

Личный опыт:
студенческие программы в Люблине, Варшаве и Познани

Антонина Гончарова — о стажировках, гостеприимных поляках и вакансиях для российских студентов.

Рынок труда для гуманитариев

7 гуманитарных специальностей и их недавние выпускники на рынке труда.

Выбор программы: связи с общественностью в МГТУГА

Почему сфера PR в России отстает от США и Европы на 30 лет?

Cпецпроекты