Специальность  «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»

Помимо общих дисциплин, преимущественно технического и инженерного толка, будущие бакалавры изучают целый ряд специальных предметов. Например, теорию корабля, корабельные (судовые) устройства и системы, строительную механику и прочность корабля, технологию судостроения, судовые (корабельные) энергетические установки. Большое внимание уделяется получению практических навыков проектной деятельности (проектирование судов) и информационной подготовке (специальные компьютерные технологии).
бакалавриат

Условия обучения

Профили обучения:
Системотехника; Кораблестроение
Формы обучения:
очная, заочная
Экзамены:
Математика (профильный), Русский язык, Физика / Информатика и ИКТ / Химия (на выбор вуза), Иностранный язык (на усмотрение вуза)

Ведущие вузы в Москве

Прох. балл
44.0
Бюдж. мест
20 мест
Стоимость
130 000 р./год
1 программа
Все вузы в Москве (1) в России (19)

Кем работать

Выпускники направления трудятся на предприятиях судостроительной отрасли, в портах, на маяках, в рыболовецких хозяйствах и т.д.. Возможна работа по нескольким независимым профессиям: проектировщика кораблей или определенных узлов, инженера-системотехника, испытателя, специалиста по запуску и наладке судов и корабельной инфраструктуре. Многие бакалавры продолжают учебу и получают магистерскую и инженерную квалификацию. Работа зачастую проходит на открытом воздухе, в тяжелых условиях, поэтому одно из требований к специалистам — отменное здоровье.

Перспективы

Плохая новость для москвичей — работу в Центральном регионе выпускникам направления найти непросто. Большинство предприятий отрасли сосредоточено вблизи крупных водных пространств: на юге и на севере страны. Соответственно, переезды — практически обязательная составляющая профессии. На некоторых специальностях распространена работа вахтовым методом: несколько месяцев, чаще летних, рабочие, несколько — выходные. Уровень зарплат у кораблестроителей неоднородный. От 10–15 тысяч на судостроительных заводах, до 50 и более в частном судостроении (например, спортивных и круизных яхт).

Cпецпроекты