Правила поступления: факультет государственного управления РАНХиГС при Президенте РФ

Как внутренний голос может спасти абитуриента на экзамене, и почему молодые специалисты не должны уезжать из регионов? Об этом рассказала студентка тольяттинского филиала РАНХиГС Анастасия Карпунина.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
05 мая 2015
1 комментарий

Выбор вуза

Я всегда мечтала помогать людям и менять их жизнь в лучшую сторону. Меня всегда тянуло в сторону изучения права и государства, и я решила строго для себя, что получу два высших образования — по специальностям «государственное и муниципальное управление» и «юриспруденция». При этом меня не волновало, в какой последовательности я их буду получать. И, после того, как пришли ответы от всех вузов, в которые я подавала документы после сдачи экзаменов, я решила выбрать «государственное и муниципальное управление», так как на этой специальности сочетается изучение правовых основ и экономических.

Моя история с РАНХиГС началась еще приблизительно в девятом классе. Тогда в Саратове был Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина и, не знаю почему, я хотела поступить только туда. А потом он стал Академией при Президенте РФ, и я узнала, что филиал данного вуза есть и у нас в Тольятти, что для меня стало большой радостью. Получив результаты экзаменов, я поняла, что на бюджетное отделение в столичные вузы я не пройду, и начала подавать документы в те учебные заведения, куда могла бы поступить. Ими оказались филиалы РАНХиГС в Саратове и Тольятти, также я подавала документы в Самарский государственный университет и Самарский государственный экономический университет.

Подготовка к поступлению

Честно говоря, готовиться к поступлению я начала с десятого класса. Таким образом, два года я усердно самостоятельно занималась, а также посещала бесплатные курсы.

На мой взгляд, можно спокойно сдать экзамены и без репетиторов, главное — иметь желание, стремление и трудолюбие.

Сильнее всего на мое поступление повлияла мечта и желание хорошо сдать экзамен.

Бесплатные курсы представляли собой трехчасовые занятия, с лекциями и решением тестов по ЕГЭ, два-три раза в неделю. Я записалась на них через свою школу: к нам пришли представители муниципальной организации и предложили всем желающим поучаствовать: я, недолго думая, согласилась. До посещения курсов знания в моей голове были в хаосе, а после курсов они структурировались, что очень сильно помогло: хорошо, когда все в голове лежит «по полочкам».

Самостоятельная подготовка — это тонны прочитанных книг, исписанных тестов. Тесты я брала из интернета: там публикуют демоверсии экзаменов. Дни напролет после школы я сидела, читала учебники и дополнительную литературу, проходила тесты. План моей самостоятельной подготовки был простым: в понедельник я изучала материалы по математике, во вторник — по русскому языку, в среду — по обществознанию, в четверг и пятницу — по истории, так как это — достаточно сложный предмет, на изучение которого уходило и уходит много сил и времени. Субботу и воскресенье я делала полностью выходными днями, так как мы — не роботы, и иногда мозгу надо давать чуть-чуть отдыхать.

Сдать экзамен — это не самое сложное. Самое сложное — это перебороть в себе «паникующую девочку».

Потому что, даже будучи студентом третьего курса, ты больше всего переживаешь, когда идешь на экзамен, а, когда берешь в руки тест или билет, смотришь на вопрос и, если готовился, то паника сразу куда-то пропадает (у меня и сейчас так происходит). Ты смотришь на вопрос и понимаешь, что знаешь ответ на него. Однако для этого надо готовиться, учиться, стараться и стремиться. Лучше, чтобы было тяжело при подготовке к экзамену, а не на самом экзамене. «Тяжело в учении, легко в бою», — всю суть этой поговорки понимаешь именно во время экзаменов.

Я бы посоветовала абитуриентам во время сдачи слушать свой мозг: он не подведет (разумеется, если вы готовились и учились). Этот внутренний голос иногда выручает очень сильно. Главное, не давать панике овладеть собой. Лучше на пару минут отложить экзаменационные бланки, сделать «вдох-выдох», успокоиться, и ответ появится сам: вы даже сами не поймете, как так быстро получилось.

Поступление

На тот момент, когда я поступала, необходимо было подать полный пакет документов. Список этого пакета предоставили в приемной комиссии. Дополнительных вступительных экзаменов не было.

Ожидание результатов — это самая ужасная вещь. Когда понимаешь, что от тебя уже ничего не зависит, ты просто сидишь и ждешь списков — прошел или не прошел. В такие моменты нервы сильно шалят.

О поступлении я не пожалела: сделала верный выбор и очень довольна им. Я не ожидала от этого учебного заведения многого, так как понимала, что это — филиал, поэтому такой «движухи», как в Москве, конечно, не будет. Но то, что я увидела в первый год обучения, можно охарактеризовать просто словом «вау». Я была в восторге. Не каждый государственный университет может похвастаться таким количеством преподавателей-практиков, такой учебной программой, благодаря которой ты с каждым днем оттачиваешь свои навыки и знания. В определенный момент ты понимаешь, что именно тут готовят профессионалов.

«Живые практики»

Всем преподавателям хочется сказать «спасибо», уровень их профессионализма очень высок. Благодаря тому, что у нашей академии самая большая филиальная сеть, студенты могут написать абсолютно любому преподавателю из другого филиала просто для консультации, и, что меня особенно поражает, преподаватели отвечают. Наши преподаватели — практики, и они, естественно, приводят на лекции таких же практиков, как и они сами. В результате студенты могут пообщаться с «живым практиком», который через все прошел.

С однокурсниками у нас сложились очень теплые дружеские отношения. Кроме того, поскольку мы — филиал, студенты всех курсов поименно знают друг друга. Весь филиал — как одна большая дружная семья. Это очень помогает в моральном плане, особенно в период сессии.

Не останавливаться в развитии

Во время обучения акцент делался на большой блок правовых дисциплин, потому что госслужащий должен знать, понимать и уметь трактовать закон. В равной степени внимание отводится дисциплинам экономического характера, потому что управленец должен знать экономические законы, закономерности, связи и взаимодействия. Третий основной блок — это дисциплины с социокультурной направленностью, потому что госслужащий работает в обществе, с обществом, с людьми, а это требует особого подхода и навыков. На всех предметах заставляют думать, мыслить, применять теорию на практике и не останавливаться в развитии. Общество меняется, меняются институты, и профессионал своего дела тоже должен меняться, становиться лучше.

Я проходила практику в Правительстве Самарской области. Видимо, из-за того, что у нас было достаточно много практических занятий во время учебы, я была готова к этой практике. Для меня ничего страшного в ней не было.

Я была этаким «разнорабочим»: пришлось и письма перебирать, и редактировать документы, и даже помогать в архивации законов и подзаконных актов.

Мне понравилось. Практика дала понимание структуры, каким образом документы согласовываются в Правительстве, как принимаются законы и подзаконные акты Самарской области, как они создаются, а главное, — где они создаются.

О сфере госуправления в России

Что-то мне подсказывает, что в структурах госуправления будут происходить изменения. И система сама может поменяться в положительную сторону. В целом, есть куда расти, есть куда развиваться, главное — не останавливаться и не бросать все на полпути.

Что бы я хотела изменить в своем городе и стране? В первую очередь, все зависит от моего будущего поста. А вообще мне хочется, чтобы молодежь не уезжала из своих регионов. Нужно, чтобы каждый занимался своим делом и развивал территорию, на которой живет. И, наверное, мои будущие действия будут связаны с этим.

Следовать мечте

Выпускника РАНХиГС ждут серьезные перспективы, а, если он был еще активистом во время учебы и проявлял себя, то его заметят еще до окончания академии и он сможет совмещать учебу и работу по специальности. Большая часть студентов нашей академии участвуют в жизни города, в жизни области, входят в Молодежное правительство, в Молодежные парламенты региона и муниципальных образований. У студентов РАНХиГС с первого курса начинается насыщенная жизнь.

Я не работаю, и это мой принципиальный выбор. Все свое время я посвящаю научной деятельности и студенческим проектам академии. Я себя реализую в молодежном Правительстве Самарской области, вхожу в состав общественного молодежного совета при Минэкономразвитии Самарской области и просто являюсь активным студентом региона. Участвую в студенческих проектах: например, проект «Профлайнер» — по профилированию школьников. Этот проект полезен, так как та профориентация, которая есть в школах, дает не совсем качественный результат. Наша технология позволила выявить тот факт, что 96% школьников не хотят уезжать из области для получения профессии и выбирают те специальности, которые нужны на месте. Также совместно с компанией «Sherpa S Pro» и Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области мы занимаемся развитием кластеров на территории Самарской области. Как руководитель проектно-научного сектора студенческого совета, могу сказать, что помимо этого идет реализация других студенческих проектов, которые ребята разрабатывают на всех курсах обучения.

Большинство студентов академии работают в структурах мэрии города Тольятти, а также в структурах региональной власти. Для таких студентов составляется особое индивидуальное расписание.

После окончания Академии я планирую следовать своей мечте, а именно — помогать людям. Планирую работать по специальности. Я бы всем посоветовала следовать своей мечте и не слушать никого, кто будет говорить, что у вас что-то не получится. Все получается, для этого надо только работать и учиться.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
05 мая 2015
1 комментарий
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты