Правила поступления: факультет государственного и муниципального управления Финансового университета

Чем госслужащие отличаются от «простых смертных»? Об этом рассказала студентка омского филиала Финансового университета  Анна Аксенова.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
24 апреля 2015

Интересное и новое

Для поступления я рассматривала только два высших учебных заведения, а именно — ОмГУ и омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. Сложность заключалась в том, что помимо экзаменов по трем обязательным предметам мне предстояло сдать еще экзамен по иностранному языку, который у многих поступающих вызывал значительные трудности. Насколько я помню, на ЕГЭ по иностранному языку из моего класса пришла всего пара человек. Сейчас  требуются результаты только трех экзаменов, однако вместе с этим увеличилось и число студентов, желающих сюда поступить.

Я поступила на бюджетную основу, рассматривая при этом два направления: «бухгалтерский учет» и непосредственно «государственное и муниципальное управление». Выбор пал на то, что являлось для меня наиболее интересным. Изначально для меня в приоритете были гуманитарные специальности.

После того, как два последних года в школе я отучилась в математическом классе, поняла, что какое-нибудь гуманитарное направление было бы мне ближе и интереснее.

Осталось выбрать между менеджментом и государственным управлением. Зная, какое количество менеджеров ежегодно выпускается высшими учебными заведениями, я хотела выбрать что-то интересное, новое и свежее. Государственное управление на тот момент для меня таким и оказалось. Помимо этого я думала, с какой целью я иду учиться, интересно ли мне бы было в дальнейшем работать по своей специальности. Ответ — «да»: это довольно перспективно. Хороший преподавательский состав готовит сильные кадры, а выпускники Финансового университета ценятся работодателем. Таким образом, я сделала свой выбор и за четыре года обучения здесь ни разу о нем не пожалела.

Подготовка

Когда я поступала, необходимо было предоставить результаты четырех экзаменов ЕГЭ. Чтобы не рисковать, я наняла преподавателей по английскому и русскому языкам, а к остальным экзаменам попробовала готовиться своими силами. И у меня получилось.

На экзамене по английскому языку мне помогло то, что мы с моим преподавателем часто слушали аудирование (на ЕГЭ это довольно трудное задание). А на ЕГЭ по русскому языку, пожалуй, помогло бесчисленное количество написанных мною сочинений. До момента сдачи экзамена было тяжело несколько раз в неделю писать большое количество грамматически идеально написанных текстов, однако, узнав результат, я поняла, насколько мне это было необходимо.

Если честно, не помню, какие именно сочинения я писала на самих экзаменах. Прошло уже четыре года, я написала и забыла все, как страшный сон. Но помню, что на экзамене было довольно нелегко, тяжело далось ожидание результатов.

При подготовке к ЕГЭ по обществознанию я пользовалась исключительно школьными лекциями, учебниками и пособиями. Мне казалось, что этот предмет не представляет трудности по сравнению с математикой. Хотя сейчас я осознаю, что на тот момент мне бы очень пригодилась помощь и дополнительные занятия с преподавателем, поскольку часть С я написала практически на максимальный балл, а в разделе теории А и В у меня были ошибки.

Поступление

Процесс подачи документов — по сути, формальная их передача, поскольку сегодня собеседование не проводится и приемную комиссию любого вуза интересует только перечень основных документов — аттестат об окончании школы, результаты ЕГЭ.

Главный вопрос для любого абитуриента на сегодняшний день — выбрать интересующее его направление. Я рассматривала для поступления ОмЮИ, ОмГУ и ФУ. На момент поступления среди выбранных вузов ОмГУ был мне наиболее знаком. Помимо этого он привлекал меня большим перечнем направлений обучения, качеством образования и близостью к дому (пешком мне было до него идти буквально пять минут).

Про Финансовый университет на тот момент я знала гораздо меньше, хотя при подаче документов меня сразу привлекла внутренняя атмосфера, доброжелательная комиссия, где мне подробно все объяснили и ответили на все интересующие вопросы.

После этого, заинтересовавшись этим вузом, я обратилась к интернету и нашла для себя много полезной информации о Финансовом университете. Кроме того, я спросила о нем у знакомых, которые на тот момент учились в этом вузе, и услышала массу положительных отзывов. Это укрепило мое желание поступить именно в Финансовый университет.

Атмосфера

Во время поступления я относила документы в разные вузы, но только Финансовый университет вселял уверенность в том, что здесь я бы точно хотела учиться. Само здание вуза — достаточно новое, аудитории оборудованы техникой, которая значительно облегчает восприятие информации. Что касается преподавательского состава, чувствовалось, что это компетентные специалисты.

Качество знаний, которые они дают, достаточно высоко, что можно увидеть по уровню знаний студентов и их активной научной деятельности. Некоторые преподаватели также обладают опытом работы в государственных учреждениях и смогли поделиться с нами практическими знаниями. Могу сказать, что каждый преподаватель мне чем-то помог во время обучения.

Но особенно я выделяю тех, которые смогли помочь в научной деятельности, к кому можно было прийти за советом и которые просто поддерживали меня в течении стольких лет обучения.

Сейчас я учусь в Омском филиале ФУ, хотя у наших студентов есть возможность перевестись в другой филиал, в том числе, в Москве. За годы обучения я выросла в профессиональном плане, поскольку в университете работают хорошие сильные преподаватели. Кроме того, вуз приветствует и дает возможность участвовать в различных научных мероприятиях, семинарах, международных конференциях, предоставляет возможность прохождения практики в других городах (на третьем курсе я проходила практику в Управлении Федерального казначейства по городу Санкт-Петербургу).

Такое активное участие в жизни университета, победа в различных конкурсах и то, что диплом ФУ ценится работодателями, может помочь нашим студентам, и мне в частности, в дальнейшем трудоустройстве.

Практика в казначействе

Нам предложили пройти практику в Санкт-Петербурге, договорились с питерским ФУ. Нам согласились предоставить общежитие на время прохождения практики.

По приезду нас встретили студенты питерского ФУ, проводили до общежития, рассказали, как доехать до места практики, что можно посмотреть в городе, помогли устроиться. В поездке с нами был руководитель практики, который помог добраться (мы летели с пересадкой через Москву), рассказал про место практики, написание отчета, заполнение дневника прохождения практики. Помимо того, что мы получили опыт работы в органах власти, мы успели посмотреть город, попасть на «Алые паруса», поездить на экскурсии, написать отчет и благополучно его защитить. Практика мне очень понравилось: мы получили полезный, нужный и незабываемый опыт.

Сотрудники Управления федерального казначейства проводили для нас лекции, посвященные основным функциям данного органа власти, понимания структуры Федерального казначейства, основных целей его создания. Это очень помогло при прохождении самой практики и для написания отчета. Отчет мы писали частично в Санкт-Петербурге, частично — по приезду домой. Защита проходила в нашем университете ответственному за это преподавателю.

Практика в администрации

Практику в администрации трудно сравнить с практикой в казначействе, поскольку функции и обязанности работников этих учреждений различны. Но, в целом, принцип прохождения практики был аналогичен: знакомство с руководителем, с функциями отделов (подразделений), основными документами. Общей чертой также была работа с большим количеством документации.

В администрации я сидела в одном кабинете с начальницей, что помогло, поскольку я смогла многое узнать из практического опыта руководителя, вникнуть в тонкости и особенности работы. В казначействе знакомство с организацией проходило по той же схеме. Были интересные лекции, проводимые специалистами в различных областях. Таким образом, принцип прохождения практики — знакомство с организацией, написание отчета — в целом, был похожим в обоих случаях. Но принцип работы, взаимодействие органов власти, отделов, набор функций работника в этих учреждениях различен. В администрации я работала в основном с документацией, входящими, исходящими документами, нормативными актами, изучала инструкцию по делопроизводству, знакомилась с системой электронного документооборота.

Перспективы

Перспективы у выпускника моего университета, насколько мне кажется, достаточно неплохие. Диплом нашего вуза ценится работодателями, и выпускники без труда находят себе место работы.

Что касается специальности «государственное и муниципальное управление», если выпускник будет искать работу в соответствии с выбранным направлением, у него будут высокие шансы получить работу в государственных и муниципальных органах власти.

Я на данный момент пытаюсь выбрать для себя то, что было бы мне наиболее интересно и необходимо: продолжить обучение в магистратуре или пойти работать по специальности. Скорее всего, выберу совмещение заочного обучения и поиск нового места работы.

Я решила, что для начала необходимо достойно закончить вуз и затем уже более ответственно подойти к выбору своей будущей профессии. Но предпочтение я, скорее всего, отдам государственным органам власти. Поначалу у меня будет небольшой круг обязанностей, поскольку широкий круг полномочий в государственном управлении находится у руководящего состава. Однако то, что привлекает в данной профессии, — это перспективы карьерного роста в дальнейшем. После предстоящей практики в Министерстве экономики, надеюсь, что уже смогу более точно определиться с будущим родом деятельности. В будущем я рассматриваю вариант переезда в другой город, но, если пойду в магистратуру, то работать, конечно, буду в Омске.

Какие они — госслужащие?

Во время практик я встретила много государственных служащих. Могу сказать, что они — такие же работники, как педагоги, врачи и другие. Особых отличительных черт я не увидела. Могу только отметить, что в силу важности и большой степени ответственности такие люди должны быть компетентны, обладать знаниями в экономической, управленческой и других областях.

Область их знаний должна быть намного шире, чем у других специалистов, особенно на руководящих должностях, поскольку госслужащим недостаточно разбираться только в экономике и праве, например. Необходим еще набор управленческих компетенций.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
24 апреля 2015
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты