Выбор программы: физическая химия в НИТУ МИСиС

Как литература помогает инженерам и зачем студент МИСиС спроектировал Спасскую башню? Рассказывает студентка-первокурсница Ксения Кирилина.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
22 декабря 2014
Ксения Кирилина
Как ты заинтересовалась нанотехнологиями и почему решила поступать именно в МИСиС?

Я училась в физико-математическом классе, в неделю у нас было по 7 уроков физики с замечательным преподавателем, которая привила мне любовь и интерес к этой дисциплине. Я задумывалась о том, чтобы учиться на гуманитарном направлении, но в конце 10 класса четко осознала, что хочу быть инженером. В моем списке потенциальных вузов было несколько университетов Москвы: МЭИ, МАИ, МГСУ и НИТУ МИСиС. О НИТУ МИСиС я знала не очень много, но слышала от одноклассников. Меня заинтересовал этот вуз и я решила ознакомиться с направлениями обучения в нем. И вот, я увидела направление «наноматериалы», которое показалось мне очень интересным. К тому же, к нему относится одна из самых перспективных кафедр вуза. Я подала документы и стала ждать результатов. Через несколько дней мне позвонили, и я решила, что выберу именно этот вуз.

Когда изначально зародился твой интерес к инженерии?

С самого детства у меня была склонность к точным наукам: всегда нравилось что-то считать, решать задачи. В школе физико-математический профиль считался самым престижным, и я решила попробовать на нем учиться. Физика и математика в моем классе преподавались углубленно, порой было тяжело, но при этом всегда интересно. Я думаю, что выбор мной этой специальности — заслуга учителей, которые показали, насколько эти предметы могут быть интересными и увлекательными.

Сложно было поступить в МИСиС?

Сейчас кажется, что нет, но, когда подавала туда документы, боялась, что не пройду. Я поступала по результатам ЕГЭ. Как оказалось, в моем институте — институте новых материалов и нанотехнологий — и на моем потоке — физической химии — учиться сложно, однако это направление считается самым перспективным в вузе. Есть еще институт информационных технологий и автоматизированных систем управления, но туда поступить сложнее: слишком много ребят хотят стать программистами.

Не пожалела о поступлении? Тебе нравится учиться в МИСиС?

Нет, не жалею. Учиться здесь тяжело, а в начале было безумно сложно. Я скажу честно: мне нравится. Потому что здесь понимаешь, насколько у тебя становится сильная, например, математическая база и насколько меняется твое мышление. Сейчас сказать точно не могу, потому что пока мы изучаем общие дисциплины. Хочется узнать, что будет, когда начнутся занятия по моей специальности.

А каким образом меняется мышление?

Мне кажется, эти перемены связаны с тем, что в вузе тебя никто не контролирует: хочешь учиться — учись, не хочешь — «до свидания». Дается большой объем — как информации, так и домашнего задания — все зависит от тебя. К тому же, какой уважающий себя человек захочет быть самым глупым в группе? Следовательно, ты пытаешься стать умнее — и не только в учёбе, но и по жизни. Обычно мы не чувствуем, как взрослеем, но буквально за несколько месяцев в институте я это ощутила. Вуз и люди в нем много значат на нашем жизненном пути, на пути становления нас как личностей, особенно, в этом возрасте.

Какие плюсы и минусы обучения в МИСиС ты можешь выделить?

Минусы есть везде, как и плюсы. Может, так происходит только у меня и на моем направлении, но времени на себя и свои интересы остается мало. Возможно, так бывает только в начале. Кроме того, я бы выделила несколько преподавателей, которые безумно хорошо преподают свои дисциплины, всегда помогут, подскажут. Но есть, к сожалению, и совершенно обратное отношение.

Кого из преподавателей ты могла бы выделить?

Выделю преподавателя Елену Плужникову: она ведет у меня математический анализ, всегда объяснит, если не понимаешь, поможет, подскажет. Создала вместе с нашим лектором, Борисом Разумейко, несколько пособий, в которых тоже все написано доступным языком. В этом году в технические вузы ввели историю. Преподаватель Евгений Мирзоев интересно преподает: чувствуешь другой уровень, в вузах история — другая, совсем не та, что в школе. Он открыл глаза на многие вещи и события в нашей истории.

На какие предметы делается акцент в обучении?

В перовом семестре физика не изучается, поэтому на данном этапе делался акцент на математическом анализе, химии, инженерной компьютерной графике и информационных технологиях и основах алгоритмизации. На занятиях по математике мы изучаем стандартную высшую математику: решаем пределы, исследуем графики. На химии также решаем задачи, делаем опыты. В изучение инженерной и компьютерной графики входят два компонента: начертательная геометрия и программа «Компас». Начертательная геометрия представляет собой обычные задачи, которые надо уметь решать «на бумаге», а вот программа «компас» — российский аналог американскому «AutoCAD» , системе автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД (единая система конструкторской документации) и СПДС (система проектной документации для строительства). Строить фигуры в 3D — безумно увлекательно. На парах по информатике мы учимся программировать на языке Си, но пока что изучили не так уж много.

А какие опыты вы делали на занятиях по химии?

Определяли энтальпию реакции, исследовали скорость химических реакций и их равновесие, реакции разных растворов на то или иное действие, изучали окислительно -восстановительные реакции. Всё это сопровождалось опытами, которые мы делали своими руками, не считая опытов, которые делал лаборант.

Какие предметы тебе лично наиболее интересны?

В школе любила алгебру, физику и литературу. Физика и алгебра — взаимодополняющие предметы, особенно алгебра для физики. А литература — это отдушина: хорошо сесть,прочесть какое-нибудь стихотворение или роман после постоянной вереницы чисел, фактов, теорем, законов. В вузе математика осталась любимым предметом, но к ней подключилась и инженерная графика. Сначала все кажется безумно сложным, но, когда поймешь, построишь несколько деталей, осознаешь, насколько такие программы облегчают жизнь современному человеку. К тому же, это действительно безумно интересно.

А какие именно детали вы строите на занятиях по инженерной графике?

На начальном этапе обучения мы строили простые детали, с которыми каждый знаком с уроков черчения в школе. Однако возможности велики: например,один из студентов НИТУ МИСиС в этом году построил Спасскую башню Московского кремля, ему для этого понадобилось безумное количество эскизов. Он учится в моем институте, с ним лично я не знакома. Мы не проектируем здания — это специальность другого вуза. Но база в нашем университете довольно сильная, и позволяет это делать.

Как тебе вообще студенты твоего института?

У нас есть много дополнительных кружков — КВН, туристический клуб, газета, спортивные секции. Многие студенты активно участвуют в разных мероприятиях, что помогает им развиваться не только в области науки. База в институте, как я говорила уже, довольно сильна, так что, если постараться, можно выйти хорошим специалистом и развитой с разных сторон личностью, если так можно выразиться. В технических вузах всегда больше мальчиков, чем девочек: у ребят склад ума немного другой, поэтому в технических дисциплинах они сильнее девочек. Я бы сказала, что «ботаников» и прогульщиков больше среди ребят: девочки как-то стараются держаться в середине.

Ксения, как ты видишь перспективы своей будущей профессии?

Сейчас сказать со стопроцентной уверенностью нельзя, конечно, но думаю, что многое зависит от того, какую направленность я выберу в магистратуре. К тому же, я считаю, что, если человек хочет работать и имеет определенный багаж знаний, он сможет найти себя. Если честно, на данный момент еще не рассматривала варианты будущей работы, у меня еще первая сессия впереди. А сама специализация начинается с третьего курса: тогда и определюсь, надеюсь, с тем, что мне действительно нравится. Общее название моей специальности — инженер-нанотехнолог. Представители этой профессии занимаются изучением наноматериалов, их свойств, возможностей, созданием нового оборудования. Эта профессия перспективна в развивающихся странах, а наша как раз является развивающейся. К тому же, инженеры-нанотехнологи сейчас везде нужны: мы живем в век технологий.

И все-таки, чем бы ты сама хотела заниматься в идеале?

Надеюсь, я стану хорошим специалистом в своей области и смогу разрабатывать новые технологии и оборудование. Я бы хотела работать в инновационном центре «Сколково».

Как ты оцениваешь состояние сферы нанотехнологий в России?

Я бы сказала — «не фонтан». Многое зависит от экономики страны, от рынка нанотехнологий, положения страны на мировой арене, молодых специалистов, которые раньше, к сожалению, по известным причинам уезжали за границу. Я считаю, что наука в нашей стране только начинает подниматься, но вскоре, надеюсь,мы выйдем на первые позиции.

А санкции как повлияют на развитие этой сферы?

Я не экономист, но думаю, в любом случае, так или иначе, они затронут сферу нанотехнологий. Но, как ни парадоксально звучит, — когда нам тяжело, нам, в то же время, становится легче. Санкции подстегнут креативность наших специалистов.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
22 декабря 2014
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты