«Работают четкие правила, дедлайны, бонусы и обратная связь»

Руководитель онлайн-проекта «Школа SMM-специалиста» Екатерина Кондратьева —
о том, кто предпочитает учиться SMM онлайн, и как школа мотивирует своих студентов.
Анна Розова
Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру
21 мая 2015
Партнеры
проекта:

Екатерина Кондратьева — руководитель «Школы SMM-специалиста» и исполнительный директор Коммуникационного агентства NextMedia, которое занимается продвижением известных брендов в социальных сетях и щедро делится механиками c пользователями в своих подкастах и видеолекциях.

Кто приходит к вам учиться и зачем?

В «Школе SMM-специалиста» обучается сразу несколько целевых аудиторий. Это маркетологи, smm-специалисты, pr-специалисты, специалисты по коммуникациям, бренд-менеджеры. Они хотят повысить квалификацию, узнать что-то новое, быть в тренде. Бывает и так, что компания возложила на специалиста новые задачи и отправила на обучение. Руководители небольших компаний, проектов, руководители отделов также приходят учиться. Они ставят перед собой цель не научиться делать что-то руками, а понять, что должен знать и уметь smm-специалист, — чтобы лучше направлять его работу, контролировать процесс или выбрать подходящего человека на собеседовании. Мамы в декрете часто они помогают мужьям, хотят продвинуть свое дело, хобби или не потерять квалификацию.

Отдельная категория — предприниматели, психологи, консультанты, фотографы. Они хотят в первую очередь продвинуть личный бренд и продавать услуги через соцсети, стать узнаваемыми.

Исторически сложилось, что у нас на каждом курсе есть сотрудники благотворительных и некоммерческих фондов, мы даем им специальные условия для обучения. Они понимают, что соцсети — это возможность рассказать о проекте с минимальными вложениями, получить трафик или привлечь средства. Например, у нас училась Виктория Рыжкова, PR-специалист и фандрайзер благотворительной организации «Ночлежка». Сейчас проходят обучение несколько специалистов других фондов.

Почему выбирают именно онлайн-формат?

Онлайн-формат удобен тем, что можно находиться где угодно и получать знания высокого уровня. Можно работать, а вечером смотреть лекцию в записи. Мы экономим время на дорогу, слушатель сам выбирает, когда он прослушает лекцию. Конечно, есть те, кто хочет учиться только офлайн, для этой аудитории мы иногда делаем интенсивы.

А студенты приходят к вам, или они сами осваивают механизмы продвижения в соцсетях?

Студенты старших курсов (будущие маркетологи, pr-специалисты, журналисты, филологи) приходят за знаниями и практикой, понимая, что вот-вот им придется устраиваться на работу, а знаний из вуза не хватает для полноценной работы. Эта тенденция набирает обороты.

Много ли тех, кто не доучивается и бросает учебу? Почему это происходит?

В самом начале курса мы распределяем ответственность. Кто не выполняет 80% домашних заданий и итоговую работу, тот не получает сертификат. Заплатив за курс, человек сам решает, что он хочет получить. Может, он хочет поверхностно ознакомиться с темой или записался на курс для общего развития? Это его право, в таком случае он не получает практические навыки, а мы не несем ответственность за его знания. Зато тех, кто начинает выполнять домашние задания, мы «выжимаем» по полной. Проверяем работы, даем рекомендации и не даем возможности расслабляться.

Как вы поддерживаете мотивацию учащихся? Какие инструменты работают?

Если человек пришел на курс и заплатил за него свои деньги, то мотивация выше, чем если за него заплатила компания. Работают четкие правила, дедлайны, бонусы и обратная связь. Каждый хочет внимания, и его нужно уделить. Также у нас есть во «ВКонтакте» созданный нами закрытый чат профессионалов, куда мы добавляем лучших выпускников. Важно напоминать слушателям о самостоятельности, учить их мыслить, задавать вопросы, искать ответы, помогать друг другу, а не жить в ожидании правильных ответов от «опытного взрослого учителя». Так появится ответственность за свои действия — это важный фактор в работе в соцсетях.

Используете ли вы мотивацию как способ удержания студентов в конкуренции с другими образовательными площадками?

На самом деле мы никого не удерживаем и ни с кем не конкурируем. Наша основная сфера деятельности — ведение официальных сообществ брендов, мы представляем в соцсетях интересы крупных клиентов, школа — наш вклад в развитие профессии, в культуру рынка. Запускаем набор в школу, когда количество запросов превышает здравый смысл. И организаторы, и преподаватели нашего курса — все практики, в этом ценность. И 80% наших преподавателей — это наши выпускники, ставшие востребованными на рынке специалистами. Чаще бывает так: я вижу, что наш выпускник уже достаточно опытен, ему есть чем поделиться, и начинаю закидывать удочки. Это может занимать до 2 лет. Пишу ему, предлагаю тему, убеждаю, что пора делиться знаниями. Специалист у нас выступил, и ему тут же предлагают выступить на похожем курсе. Это, конечно, успех, как спикера, так и наш, как организаторов, значит, мы выступаем своеобразным гарантом качества, ориентиром для участников рынка. Мы гордимся нашими выпускниками и поддерживаем с ними контакты. Ведь главная задача — это формировать рынок. Хочется, чтобы все специалисты использовали в соцсетях белые механики и работали в соответствии с правилами соцсетей.

Анна Розова
Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру
21 мая 2015
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты