Выбор программы: социально-культурная деятельность в МГПУ

Как человек, мечтающий учиться в театральном вузе, может воплотить свою мечту в педагогическом? Рассказывает студентка МГПУ Ксения Пустырева.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
25 ноября 2014
Ксения Пустырева
Московский городской педагогический университет,
Факультет социально-культурной деятельности
Как тебе пришла идея поступать в МГПУ и почему ты выбрала именно этот факультет?

Я попала туда случайно. У меня была мечта — поступить в театральный вуз. Естественно, как и многие, я там провалилась на вступительных экзаменах. Однако экзамены были уже выбраны и пришлось искать другой вуз, куда можно было бы пойти с моими результатами. Я предполагала, что, скорее всего, мне придется идти в педагогический вуз на специальность «учитель русского языка и литературы», и была к этому готова, так как люблю детей, да и русский язык тоже. Так, одним моих потенциальных институтов оказался МГПУ. Естественно, для того, чтобы увеличить шансы, я подала документы на несколько факультетов. Но я не предполагала, что буду поступать на факультет социально-культурной деятельности, ибо знала, что там есть вступительный экзамен — творческий конкурс. А после театральных вузов я их очень боялась и не хотела сдавать, поэтому даже не рассматривала такие направления. Придя в приемную комиссию, я собиралась подать документы на три специальности: учитель русского и литературы, менеджмент в сфере дизайна и технологий (надеюсь, я не ошиблась в названиях) и социология. И тут произошла удивительная путаница.

Как же ты попала на факультет социально-культурной деятельности, если не собиралась туда подавать документы?

Я взяла неправильный билет в электронной очереди и подошла к столику, где принимали документы в социальный институт. Просто я «включила» свою логику и решила, что специальность «социология» относится к социальному институту, а не к институту психологии, социологии и социальных отношений. Наверное, социальный институт просто попался мне на глаза раньше. Когда я подошла к столику приема документов, мне сообщили, что я пришла не туда и стали объяснять, куда мне нужно идти. Вдруг подошла женщина и спросила, какие экзамены я сдавала: может быть, я и в этом институте нашла бы подходящую специальность. Как позже оказалось, она была заместителем директора по воспитательной работе. Я начала перечислять ЕГЭ, которые сдавала: по русскому языку, математике, обществознанию и литературе.

И что же она ответила тебе?

Мне предложили рассмотреть факультет социально-культурной деятельности. Я сразу вспомнила о творческом конкурсе и сказала, что боюсь его сдавать, но мне дали понять, что это не так сложно и страшно. Оказалось, что именно в тот момент начиналась консультация, на которой проходила запись. Если бы я решилась пойти на нее в тот момент, то успела бы и записаться, и подать документы. Кстати, я подавала документы в последний день, когда шел приём на творческий конкурс, за час до закрытия приемной комиссии. Так я и попала в МГПУ на факультет социально-культурной деятельности.

А творческий конкурс сложно было сдать?

Нет, единственное, что подвело меня, — мой страх, мое неумение держать себя в руках. Но педагоги были невероятно приветливыми и поддерживали, как могли: разговаривали со мной, подбадривали, в общем, делали все, чтобы снять напряжение. Они очень активно реагировали на происходящее на сцене, а не смотрели «сверху вниз», как это бывает. На самом деле, именно после творческого конкурса и общения с этими людьми я поняла, что нигде, кроме этого места, учиться не хочу, что там работают потрясающие люди. На творческом конкурсе я получила 79 баллов. Для меня это был очень хороший результат, ибо раньше я пела, занималась актерским мастерством и была готова прочитать стихотворение, басню и прозу, а вот к танцу я вообще была не готова — никогда не занималась этим. Да и о том, что нужно собрать портфолио, я вспомнила в два часа ночи перед экзаменом.

Что ты выбрала в качестве стихотворения, басни и прозы?

Четкая программа у меня была составлена и вполне подготовлена еще с поступления в театральные вузы. Я решила особенно не заморачиваться и не заучивать новые произведения, а просто использовать ее. Я взяла стихотворение Ольги Берггольц «Друзья твердят»: не знаю, почему, но оно мне очень нравится. В качестве басни я выбрала «Зайца и черепаху» Сергея Михалкова: тоже просто потому, что она мне нравится и там есть, где поиграть. В качестве прозы я взяла отрывок из произведения Марины Цветаевой «Повесть о Сонечке» — монолог, — как мне казалось, он подходит мне по типажу и я тоже смогла поиграть, читая его.

Не пожалела о поступлении? Нравится учиться?

Ни разу не пожалела. Единственное, о чем жалею — о том, что учусь на платном отделении: мне не хватило одного места. Но я узнала огромное количество потрясающих людей, нашла невероятных друзей. У нас постоянно происходит творческое движение: разные концерты, КВН, елки для детей, волонтерские программы, выезды. В МГПУ работают очень хорошие педагоги. Если у нас что-то пойдет не так, они всегда поймут и поддержат. Мы все не просто учимся, а фактически живем одной семьей. Это невероятно здорово, ибо в такой обстановке учиться намного приятнее.

Какие плюсы и минусы обучения на твоем факультете ты можешь выделить?

Из минусов, наверное, могу выделить только одно: мы не очень дисциплинированны. Однако это просто является особенностью нашей группы. Из-за постоянных репетиций часто страдают наши занятия, ведь нам приходится с них отпрашиваться. А так минусов я больше не вижу. Из плюсов могу выделить то, что мы очень многое делаем для детей: те же сказки на Новый год. Мы совмещаем приятное с полезным: дарим сказку и волшебство детям , получая их улыбки и радость. Также у нас есть очень много действительно интересных дисциплин, на которых мы можем проявить себя. На этом факультете нам дают самовыражаться, а не просто заставляют учить.

На какие предметы делается акцент в обучении?

Акцент делается на педагогику, технологические основы СКД , теорию и историю СКД , сценарно- режиссерские основы, сценическую речь. На занятиях по педагогике, технологическим основам СКД и теории и истории СКД мы слушаем лекции, на семинарах у нас проводят опросы. Также мы готовим презентации и представляем их перед группой. На сценарно-режиссерских основах в этом году мы писали сценарии для новогодней сказки, потом выбирали лучший, затем расписывали все вместе каждую сцену, а сейчас будем ее ставить. На занятиях по сценической речи у нас проходят тренинги, мы говорим скороговорки и делаем различные упражнения. У нас все предметы — интересные: всё связано с творчеством и культурой. Кроме того, педагоги очень хорошо преподносят материал. Единственное, что мне не нравится — это философия: просто этот предмет — вообще не мой.

Ксения, тебе нравятся преподаватели?

Они мне очень нравятся: все — понимающие, отзывчивые, очень квалифицированные. Каждый знает свой предмет в идеале, умеют занять на парах так, чтобы всем студентам было интересно.

А как тебе твои одногруппники?

Мы — не одногруппники, а семья, причём семьей мы стали уже в первый месяц совместной учебы. У нас в группе учатся 18 человек, из них — 14 девушек и 4 мальчика. Ярых ботаников и прогульщиков без причины у нас нет, все в меру.

Как ты считаешь, каковы перспективы твоей будущей професии?

Я думаю , что эта профессия достаточно популярна и найти работу, учитывая, что я учусь не просто на СКД, а на СКД в педагогическом вузе, будет относительно просто. Я хотела бы работать завучем по воспитательной работе в школе: очень люблю детей.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
25 ноября 2014

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты