О программе
Профессиональная переподготовка с выдачей диплома (524 часа).
Варианты обучения
524 ак. ч
Программа обучения
Обучение дистанционное.
Обязательна предварительная регистрация на курс. Слушатель получает доступ на сайт дистанционного обучения для самостоятельного обучения в любое удобное время. Обязательна предварительная регистрация на курс.
Для обеспечения дистанционного обучения создана система Moodle (Модульная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда).
Программа:
1. Анатомия и физиология центральной нервной системы. Строение нервной ткани. Филогенез центральной нервной системы. Онтогенез центральной нервной системы. Строение центральной нервной системы. Спинной мозг. Головной мозг. Проводящие пути центральной нервной системы. Черепные нервы. Органы чувств. Вегетативная (автономная) нервная система.
2. Общая психология. Часть 1. Введение в общую психологию. Психология как наука. Основные категории психологии: психика и сознание. Основные понятия психологии: деятельность, поведение. Часть 2. Психические процессы. Образное отражение: ощущение, восприятие, представление. Сквозные психические процессы. Мышление и речь. Часть 3.Регуляционные психические процессы и психические состояния. Психология эмоций. Психология воли. Психология мотивации. Потребности. Психические состояния. Часть 4. Психические свойства человека. Психологическая структура личности. Темперамент. Характер. Способности. Направленность.
3. Психология личности. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни. Теории личности. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. Социально-исторический образ жизни – источник развития личности. Личностный выбор, свобода и ответственность. Волевая регуляция деятельности. Психологическая защита и совладание - механизмы овладения поведением.
4. Социальная психология. Место социальной психологии в системе научного знания. История формирования социально-психологических идей. Общение в системе общественных и межличностных отношений. Психология больших социальных групп. Организованные и стихийные группы. Психология малой группы. Психология межгрупповых отношений.
5. Педагогика. Педагогика как область гуманитарного знания и практики. Образование. Непрерывное образование. Система образования в РФ. Педагогический процесс. Воспитание в педагогическом процессе. Методы, приёмы, средства организации и управления педагогическим процессом.
6. Психология развития и возрастная психология. Предмет и методы возрастной психологии. Период новорожденности. Младенческий период. Младенческий период. Дошкольный период. Младший школьник. Подростковый период. Юношеский возраст. Период взрослости. Период геронтогенеза.
7. Педагогическая психология. Характеристика и актуальные проблемы педагогической психологии. Психология педагогической деятельности и ее субъекта. Психология учебной деятельности и ее субъекта. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе. Психология воспитания.
8. Психология семьи с основами семейного консультирования. Психология семейных отношений как область знания. Функционально-ролевая структура семьи. Формирование супружеской пары. Жизненный цикл семьи. Удовлетворенность и качество брака. Родительско – детские отношения. Нарушения семейных отношений. Диагностика семьи. Основные теоретические подходы в семейной терапии. Семейное консультирование.
9. Психодиагностика с практикумом. Психодиагностика как наука. Тест как основной инструмент психодиагностики. Психологический диагноз. Психодиагностический процесс и этика психодиагностического обследования. Психодиагностика черт личности. Проективная техника. Психодиагностика способностей. Психодиагностика мотивации. Психодиагностика межличностных отношений.
10. Психология общения. Процесс и функции межличностного и делового общения. Перцептивная сторона межличностного и делового общения. Самоподача и взаимопознание субъектов взаимодействия в процессе общения. Коммуникация как процесс обмена информацией в процессе общения. Стиль и культура психологического общения. Общение и взаимодействие. Интерактивная сторона общения.
11. Психология конфликта. Структура и функции конфликта. Стили поведения в конфликте. Типологии конфликтов. Межличностные и групповые конфликты. Диагностика и управление конфликтом. Управление конфликтом. Функции, задачи, технологии посредничества и модерации.
12. Психология стресса. Подходы и теории стресса. Современные психологические подходы к изучению стресса. Факторы стресса и стрессовые состояния. Методология оценки психологического стресса. Коррекция стрессовых состояний.
13. Психологические основы ведения переговоров. Теоретико – методологические основы современной психологии ведения переговоров. Социально-психологический анализ переговоров. Социально-психологические технологии проведения переговоров.
14. Консультативная психология. Понятие психологического консультирования. Сферы применения психологического консультирования. Понятие о психологической проблеме. Этапы консультирования. Структура психологического консультирования. Особенности психодиагностики в ходе консультирования. Типы клиентов. Взаимоотношения психолог-клиент. Теории личности и практика консультирования. Виды консультирования.
15. Тренинговые технологии работы психолога. Введение в тренинг. Ориентировочные основы приемов поведения в партнерской беседе. Ориентация на личность и мотивацию собеседника. Техники активного слушания. Регуляция эмоционального напряжения.
16. Кризисные состояния у детей и подростков. Кризисное развитие личности. Теории нормативных кризисов. Общие подходы к оказанию психологической помощи при личностных кризисах. Подростковый кризис и его особенности. Психотехнологии работы с кризисными состояниями. Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков.
17.Профессиональная ориентация и профессиональное консультирование. Стадии профессионального становления личности. Классификация профессий. Содержание и структура профессиограмм. Сущность психологического сопровождения выбора профессий. Основы организации и планирования профориентационой работы. Методы профессионального ориентирования. Основы организации профориентационного исследования. Профессиональное консультирование.



Контакты
- Северо-Западный федеральный округ, Санкт-Петербург, Сестрорецкая ул., д. 6 7 минут пешком от метро
- +7 921 930-20-81
- +7 800 200-09-70 горячая линия, звонок по России бесплатно
- +7 812 430-14-01
- +7 812 334-68-28
на карте
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Оставить отзыв