Выбор программы: международный
бизнес в ГУУ

На что могут вдохновить студентов преподаватели, что за зверь ЕНОИТ и каково идеальное развитие российско-китайских отношений? Об этом мы поговорили со студенткой Российско-британского института международного бизнеса ГУУ Ириной Погорелко.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
13 апреля 2015
Как ты определилась со специальностью и почему решила поступать именно в ГУУ?

Когда я училась в 11 классе, еще не понимала окончательно, кем хочу быть. Я определилась только с университетами, в которых мне бы хотелось учиться. А, когда пришло время подавать документы, первым в списке был Государственный университет управления. Впервые шагая по коридору теперь уже родного университета (до поступления я никогда не ездила на дни открытых дверей ни в ГУУ, ни в другие вузы ), я почувствовала себя дома. В ГУУ мне было спокойно и уютно. И, уже подходя к столику подачи документов, я точно знала, что учиться буду именно здесь. Выбрать факультет тоже не составило для меня труда. Я узнала об институте международного бизнеса и его Российско-Британской программе двойных дипломов. Почему бы за четыре года не получить два диплома, не выучить два языка и не получить колоссальный опыт обучения и жизни в Лондоне? Я выбрала именно эту специальность и, кажется, попала в десятку. Доверилась своим ощущениям и еще ни разу об этом не пожалела.

Когда у тебя появился интерес к бизнесу и международным отношениям?

Мой отец организовал бизнес, когда ему было 16 лет. И до сих пор, сменив достаточно много сфер своей деятельности, он успешно развивается как бизнесмен. Поэтому с самого детства я видела весь этот процесс изнутри и для меня это было не ново. Я знала, куда иду. При поступлении меня, скорее, соблазнили возможность получения второго диплома, множество стажировок за границей и хороший уровень подготовки нескольких языков на программе.

Сложно было поступить в ГУУ?

Мне было не сложно поступить. У меня был достаточно высокий балл (результаты экзаменов по всем предметам были больше 85) и я проходила на все специальности на бюджет. Однако моя программа была без бюджетного отделения. Так что договор я подписала в день подачи документов

Как ты готовилась к поступлению?

У меня в школе были сильные преподаватели по русскому языку и обществознанию, поэтому дополнительных усилий для изучения этих предметов я не прикладывала. А вот чтобы хорошо сдать экзамен по математике, мне приходилось ездить к репетитору. И дорога в одну сторону занимала у меня около двух часов. Но оно того стоило. Эта преподаватель дала мне понимание предмета. Другими словами, она научила меня не только решать, но и думать, анализировать, чувствовать.

Не пожалела о поступлении?

Нет. Наверное, даже наоборот: с каждым днем все больше убеждаюсь, что сделала правильный выбор. И институт нравится, и специальность.

Какие плюсы обучения ты могла бы выделить?

Есть множество плюсов, но я выделю самые значимые для меня с точки зрения будущего развития и реализации. Первый из них — это, безусловно, сильный преподавательский состав. Второй — возможность изучения сразу двух языков — английского и немецкого. Занятия по английскому языку делятся на деловой английский и подготовку к международному экзамену. Со второго курса некоторые предметы также преподают на английском. У нас даже есть преподаватели, которые не говорят по-русски. Еще одним преимуществом обучения в этом институте я считаю международные стажировки в Англии и в Германии. Кроме того, у нас есть возможность участвовать в интересных проектах и олимпиадах: например, студенты именно нашей программы работали на компанию Coca-cola во время зимней олимпиады в Сочи. А этим летом студенты нашей программы летят на олимпиаду в Лиссабон. Мне нравится удобный график обучения: мы учимся пять дней в неделю с 10:00. В университете есть множество различных кружков, ассоциаций, клубов, где также можно развиваться и с пользой проводить свой досуг.

А много ли минусов?

Минус я могу выделить, наверное, только один — это бесполезные предметы. Наверное, такие есть в каждом вузе и на каждой специальности. Особенно они заметны во время первого полугодия первого курса, когда абсолютно все тебе в новинку. Ты идешь на первую в своей жизни лекцию, еще и по такому загадочному предмету, как ЕНОИТ (естественно-научные основы информационных технологий), а попадаешь на школьную химию, биологию и физику в одном флаконе. Мы до сих пор не понимаем, зачем нам это было нужно.

На какие предметы делается акцент в обучении?

Основной акцент делается на английский язык и предметы, связанные с международной деятельностью: например, на международные торговые переговоры и споры, международный маркетинг. Занятия по ним проводятся стандартно: в виде лекций и семинаров. Единственная особенность заключается в том, что нам дают много практических знаний. Я как работающий студент очень этому благодарна. Многие вещи, которые я узнаю в университете, я потом применяю в работе.

А где ты работаешь и какие именно знания применяешь в своей работе?

Я работаю в ивент-компании финансовым менеджером. В мои обязанности входит работа с договорами, составление смет, выставление счетов на оплату, ведение реестра документов. Как мне удается совмещать работу и учебу? У меня гибкий график, и я всегда работаю на удаленном доступе. Кроме того, у меня есть дни для самоподготовки. В своей работе я применяю полученные в институте знания, например, о том, как правильно составлять договор, как правильно написать ТЗ, в каком порядке разрешить спор по тому или иному вопросу, Lean Six Sigma. Начиная с третьего курса, практически все, что дают в университете, в дальнейшем применяется на практике.

А что такое Т3 и Lean Six Sigma?

ТЗ — это техническое задание, а Lean Six Sigma — это методология, которая позволяет без капитальных вложений оптимизировать производство и избавляться от каких-либо недостатков, скажем так.

Какие предметы тебе нравятся больше всего и почему?

Мое отношение к предмету полностью зависит от преподавателя, который ведет занятия. Если преподаватель рассказывает интересно, доступно и понятно, то в 99.9% случаев этот предмет мне понравится. Если же каким-то образом я не нахожу с преподавателем контакта, то посещать занятия по этому предмету для меня — пытка. К счастью, я за все время встречала только парочку таких. Мне нравятся такие предметы, как методы принятия управленческих решений, история, приклад, политические системы мира, бухгалтерский учет, финансовый менеджмент, инвестиционный анализ. В целом, мне интересны все дисциплины, кроме тех самых дурацких и бесполезных предметов, которые у нас были на первом курсе.

Что вы изучаете на занятиях по методам принятия управленческих решений?

Изучаем сами методы, учимся применять их на конкретных ситуациях. Строим «дерево проблем», вычленяем корневую проблему, находим для нее оптимальное решение. Существует ряд различных методов: формально-эвристические, конечные, метод экспертных оценок. Формально-эвристические методы основаны на моделировании ситуации, а конечные — на основе аналитических данных. Однако, чаще всего, мы пользовались методом экспертных оценок, согласно которому нужно было принимать решение в составе группы. Сперва происходил сбор данных, затем — анализ, сортировка и выбор.

Чем тебе нравились одни преподаватели и не нравились другие?

Не нравятся преподаватели обычно либо потому, что они слишком сухо дают материал, либо потому, что не могут передать свои знания другим.

Студенту неинтересно сидеть на парах и тупо писать то, что он может прочитать в интернете. Он должен понимать, зачем он это пишет и где он может это применить.

В идеале, все любят ходить на лекции к тем преподавателям, которые разговаривают с аудиторией, спрашивают мнение студентов, шутят, дают материал на конкретных примерах. И эти знания должны быть максимально приближены к реальности. После занятий у таких преподавателей появляется тяга студентов к предмету. Например, после занятий с преподавателем по международным финансовым рынкам мой одногруппник пошел на специальные курсы, сдал все экзамены и стал профессиональным брокером. А я после занятий по финансовому менеджменту перешла в отдел финансов и поняла, что хочу развиваться именно в этой сфере.

 

Что за люди твои однокурсники?

У меня прекрасные однокурсники. Каждый из них является индивидуальностью. Многие уже знают, чего хотят от жизни, большинство из них уже работает. Соотношение мальчиков и девочек на моем курсе — 50 на 50, мы все практически одного возраста (максимум — год или два разницы).

Как ты считаешь, каковы перспективы твоей будущей профессии в целом?

Если мне удастся выучить китайский язык, то перспективы станут безграничными. А, в целом, все зависит не от профессии, а от человека и его желаний. Если я выучу китайский, у меня появится больше возможностей. Дело в том, что у меня есть определенное видение будущего политического устройства мира и развития российско-китайских отношений, в частности, но вдаваться в политику я не хочу. Могу сказать только, что в дальнейшем я бы хотела развиваться в компании, которая бы сотрудничала именно с КНР.

Можешь вкратце описать свое видение будущего развития российско-китайских отношений?

Я считаю, что Китай и Россия — важные игроки на международной арене сами по себе, но Европейский союз и Америка, сами того не понимая, подталкивают эти страны к сотрудничеству. Думаю, что, объединив свои силы и колоссальные ресурсы, эти два государства смогут повлиять на реконструкцию глобального политического и экономического порядка. Это объединение приведет, если не к смене мирового лидерства, то к многополярности, это уж точно.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
13 апреля 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты