В Финляндии больше не будет школьных предметов

Финскую образовательную систему ждут радикальные перемены. Одно из принципиальных изменений — отказ от деления на школьные предметы. Вместо них появится обучение по темам.
26 марта 2015

Предметно ориентированные уроки истории или географии уже отменены в старших классах школ в Хельсинки. Они заменены обучением по темам. Например, в профессиональный курс «Работа в кафе» включены элементы математики, иностранные языки (чтобы помочь тем, кто не говорит на финском), навыки письма и коммуникативные навыки. Тема «Европейский союз» объединяет изучение экономики, истории стран, входящих в ЕС, иностранных языков и географии. «Эти нововведения радикально изменят систему финского образования,» — рассказала The Independent Лииса Похьолайнен, ответственная за школьное образование в Хельсинки.

Традиционный формат общения «учитель-ученик» также подвергнется изменениям — пассивный формат (ученики сидят за партами и ждут, когда кого-то вызовут к доске) сменят на активный — соместную работу в небольших группах и обсуждение проблем. По словам Марио Киллонен, занятой реформированием системы образования, «необходимо пересмотреть систему образования и реформировать ее, чтобы прививать детям навыки, которые потребуются им сегодня и завтра. Существуют школы, в которых предметы преподаются так же, как это было в начале XX века — но потребности изменились, и нам нужно что-то, что будет отвечать потребностям XXI века».

В Финляндии реформа подверглась жесткой критике со стороны учителей и представителей образовательной элиты — многие из них посвятили всю жизнь изучению и преподаванию одного предмета, и теперь им сложно полностью поменять подход. Однако те учителя, которые вливаются в новую систему подачи информации, получают небольшую прибавку к зарплате.

Около 70% учителей в Хельсинки уже прошли подготовку к преподаванию по новым правилам. «Нам действительно удалось поменять менталитет», — говорит руководитель по развитию Хельсинки Паси Саландер. Очень сложно мотивировать учителя сделать первый шаг. Но те преподаватели, которые сделали его, говорят, что больше не смогут учить детей по-старому»

26 марта 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты