Выбор программы: Маркетинг

Студент РЭУ имени Плеханова о том, как непросто оценить имидж смартфонов, а также о том, почему профессия маркетолога продолжит быть популярной в будущем.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
16 июня 2014
1 комментарий
 

Максим Данков

Вуз

РЭУ имени Плеханова

Факультет Маркетинга
Программа

Маркетинг

Как ты выбирал профиль обучения и почему остановил свой выбор именно на маркетинге?
 
Я поступал в 2011 году и изначально рассматривал только экономические вузы. Мой выбор в начале (как и у многих абитуриентов, я думаю) пал на три вуза: ВШЭ, ФУ и РЭУ имени Плеханова. Я был уверен, что во всех трех университетах я бы получил действительно достойное образование. Но, когда подавал документы и ездил туда, понял, что мне наиболее симпатичен все-таки Плехановский университет: люди там были более отзывчивы и приветливы. Да и сам вуз выглядел более новым, технически оснащенным, чем остальные, несмотря на то, что РЭУ — первый экономический университет в стране. В итоге я поступил в Плехановку и ничуть не пожалел об этом. Факультет же я выбирал по советам родителей, поэтому искал вузы, где есть логистика, маркетинг, менеджмент и торговое дело. В конечном итоге поступил на факультет маркетинга, потому что посчитал, что эта профессия на данный момент более востребована.
 
Сложно было поступить в Плехановку?
 
Проходные баллы были достаточно высокими, поэтому могу смело сказать, что поступить было не так просто. Однако у меня получилось это сделать, чему я был очень рад. Дополнительных вступительных испытаний ни в одном из вузов, в которые я поступал, не было, поэтому я просто отдал документы и ждал результатов «первой волны».
 
А поступил на бюджет? Кстати, у вас много бюджетников учится?
 
Да, поступил на бюджет, другие варианты я не рассматривал. Бюджетных мест в нашем вузе достаточно много, на мое направление было чуть меньше ста. А в целом по вузу бюджетные и платные места делятся примерно 50 на 50, за исключением некоторых направлений.
 
Что тебе нравится и не нравится в учебе?
 
Учеба оказалась намного интереснее, чем я думал до поступления. В день обычно бывает по три-четыре пары, не больше, обучение проходит территориально в одном месте, что тоже очень удобно. На первом и втором курсе мы, в основном, изучали предметы общего, экономического, профиля, на третьем начались более прикладные дисциплины. На них мы не только изучаем теорию, но и отрабатываем много практических навыков, решаем кейсы, делаем проекты, проводим исследования. Причем изучаем мы не абстрактные компании, а вполне реальные и актуальные примеры, о которых рассказывают преподаватели. Наиболее интересный предмет выделить не могу, но в основном интересны профильные дисциплины, конечно же. Пока мы успели себя попробовать не во всем: сделали только два исследования на третьем курсе и подвели итоги по анализу деятельности компании. На дисциплине «Маркетинговые исследования», например, каждая группа по пять-шесть человек получила свое индивидуальное задание. Нашей группе досталось исследование на тему «Оценка имиджа марок смартфонов среди студенчества». Казалось бы, тема не такая уж и сложная и по ней можно сразу сделать некоторые выводы, однако мы проводили анкетирование, фокус-группу, кабинетное исследование и, основываясь на полученных данных, делали выводы и предлагали рекомендации по улучшению имиджа отстающих марок. Могу сказать, что только на первый взгляд задание кажется легким, а на деле занимает длительный период времени.
 
А как тебе преподаватели?
 
Преподаватели хорошие, все объясняют доступным для студентов языком, обучение проходит интересно. На многих лекциях они показывают презентации, что позволяет лучше запоминать материал. Многие из наших преподавателей также успели поработать в разных компаниях, поэтому имеют возможность поделиться опытом. Очень бы хотел отметить преподавателей с кафедры маркетинга и кафедры иностранных языков № 1. Один преподаватель, Борис Львович Просвиркин, вел у нас дисциплину «Поведение потребителей». Он очень любит фотографировать своих студентов в конце пары, после окончания лекции, и присылать потом некоторые фотографии на почту. И в презентации для следующего курса он год за годом вставляет фотографии своего прошлого курса, у которого он уже закончил проводить занятия. Так что каждое новое поколение нашего факультета знает свое прошлое поколение в лицо.
 
Какие люди учатся на факультете маркетинга?
 
Когда я поступал в Плехановку, даже не думал, что в вузе будет такой контингент. Около 70 процентов студентов вуза — девушки, а если говорить о моем факультете, то они составляют даже 80 процентов. Сначала очень непривычно было учиться в таком коллективе, особенно после того, как закончил физико-математический класс в школе. Еще надо отметить, что у нас учится очень много ребят из других городов и даже стран. Не знаю, смог бы я вот так бросить свой родной город и уехать жить и учиться в другое место. Мне кажется, что это очень непросто, поэтому я уважаю таких ребят .
 
Какие перспективы у профессии маркетолога?
 
В начале маркетолог может строить карьеру в отделе (управлении) маркетинга в среднем и крупном бизнесе, начиная с должности специалиста и заканчивая постом начальника отдела (управления). А дальнейшие перспективы развития — это высшее руководство компании, топ-менеджмент, ну или смена компании. На мой взгляд, профессия маркетолога будет набирать популярность в будущем, потому что рынок товаров и услуг постоянно растет, а, значит, и растет потребность его исследования, создания новых стратегий продвижения товаров, позиционирования компаний и многого другого. Поэтому я считаю, что в ближайшие годы спрос на маркетологов будет только расти.
 
Максим, а как ты видишь своё будущее?
 
Пока мне сложно ответить на этот вопрос, но уверен, что дальше буду работать по специальности. Не хочу загадывать, поэтому пока просто отвечу, что хочу, чтобы то дело, которым я буду заниматься, приносило мне удовольствие и, наверное, тогда будущее действительно сложится хорошо.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
16 июня 2014
1 комментарий

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты