MBA: реклама и пиар

Факультеты рекламы и pr есть в каждом втором вузе, однако места, предлагающие получить диплом МБА, можно пересчитать по пальцам. «Учеба.ру» подготовила обзор программ MBA в сфере коммуникаций и спросила экспертов о специфике российского пиара и проблемах образования.
Анна Розова
Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру
06 июня 2014
В этом обзоре:

1. МВА. Связи с общественностью: стратегическое управление коммуникациями в бизнесе

Где Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО
Начало октябрь 2014 года
Стоимость 600 000 рублей
Продолжительность 2 года (8 двухнедельных модулей)
Форма обучения очно-заочная
Требования законченное высшее образование
выдаваемый документ Диплом установленного образца о дополнительном к высшему профессиональном образовании, свидетельствующий о присвоении квалификации «Мастер делового администрирования по специальности «Связи с общественностью»

Программа предназначена для руководителей компаний, директоров и менеджеров по рекламе и PR, а также для всех, кто хочет систематизировать или обновить имеющийся опыт, планирует профессионально реализоваться на медийном рынке. Студенты осваивают основы бизнеса и менеджмента и, в рамках специальных дисциплин, подробно изучают социальный маркетинг, технологии построения корпоративных коммуникаций и эффективных отношений со СМИ, общественных связей с инвесторами и лоббизм в госструктурах, пиар-продвижения в интернете и фандрайзинг. Кроме того, программа включает основы делового этикета и имиджа, искусство самопрезентаций, публичных выступлений и технологии продвижения событий.

2. МВА — Рекламный и PR-бизнес

Где Институт мировой экономики и бизнеса (Международная школа бизнеса) Российского университета дружбы народов
Начало 22 октября
Стоимость 420 000 рублей
Продолжительность 2 года
форма обучения вечерняя, 3 раза в неделю
Требования высшее образование и стаж работы не менее 2 лет
выдаваемый документ Диплом установленного образца, диплом магистра РУДН

Двухлетняя программа для специалистов по управлению рекламой и PR в соответствии с мировыми стандартами. Программа призвана выработать у слушателей системный подход к выбору наиболее эффективных инструментов продвижения, используя современные маркетинговые коммуникации. Занятия проводятся с использованием активных методов обучения: практикующих занятий, анализа конкретных ситуаций, анализа деловой информации, деловых игр, обучения действием (action learning), работы в малых группах. Студенты изучают интегрированные коммуникации в сфере рекламы и пиар, социологию и психологию массовых коммуникаций, копирайтинг, организацию работы отделов рекламы и связей с общественностью, нестандартные рекламные и пиар-технологии, создание и продвижение имиджа. Стажировки проходят в учебных заведениях Парижа, Лондона, Берлина и Эдинбурга.

3. МБА — Управление рекламой и пиар

Где City Business School
Начало 20 мая 2015 года
Стоимость 215 000 рублей
Продолжительность 1,5 года
Форма обучения дистанционно
Требования высшее образование, стаж работы более 2 лет
выдаваемый документ диплом установленного образца, диплом европейской ассоциации EDLEA

Программа предполагает изучение функций, видов, средств рекламы и PR, рекламного менеджмента в условиях российского рынка, а также функций и технологий пиар. Обучение включает 25 модулей, охватывающих общие вопросы менеджмента, а также дисциплины специализации, связанные с рекламной деятельностью и коммуникациями. Выпускники приобретают системный взгляд на управление бизнес-проектами, новые знания в сфере личностного роста, стратегического и операционного менеджмента, управления финансами, повышают свои управленческие компетенции и навыки, личную эффективность и бизнес-коммуникации.

4. Функциональный Mini-MBA. Менеджмент в рекламе и PR

Где Moscow Business School
Начало уточнять по телефону
Стоимость 149 000 рублей
Продолжительность 1 год
Форма обучения очно-заочная
Требования высшее образование и стаж работы не менее 2 лет
выдаваемый документ диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации Мастер делового администрирования + общеевропейское приложение к диплому, не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.

Программа охватывает ключевые функциональные направления бизнеса — маркетинг, финансы, персонал компании и др. В процессе обучения студенты проходят 14 базовых модулей, а также дополнительный модуль специализации, во время которого обсуждают актуальные проблемы в профессиональной среде с коллегами, в чью зону ответственности входит формирование PR и рекламной стратегии, а также управление ее реализацией. Также программа подразумевает участие студентов в ролевых играх, решение бизнес-кейсов, тестирования для самоконтроля.

5. МБА: реклама и пиар

Где Московский технологический институт
Начало уточнять по телефону
Стоимость 219 000 рублей
Продолжительность 2 года
форма обучения заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Требования законченное высшее образование (бакалавриат, специалитет или магистратура) и стаж работы не менее 2 лет
выдаваемый документ диплом мастера делового администрирования (MBA), приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.

Программа разработана совместно с Moscow Business School. Цель обучения — развить управленческие компетенции руководителей, в чьей зоне ответственности находится формирование эффективных коммуникаций с клиентами, актуальными и потенциальными инвесторами, государственными органами, иностранными компаниями и др. Выпускники программы смогут более системно подходить к принятию управленческих решений в зоне своей ответственности, переосмыслить и освоить новые подходы к совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций с учетом передовых трендов и развития интернета, изменений в поведении потребителей. Усовершенствуют навыки разработки пиар-стратегии и выбора пиар-тактик. Научатся оценивать эффективность системы маркетинга компании, а также формировать и оценивать медиапланы.

6. Менеджмент в пиар и рекламе

Где Международный институт делового администрирования
Начало по мере формирования групп
Стоимость 490 000 рублей
Продолжительность 2 года
форма обучения очная
Требования высшее образование и стаж работы не менее 2 лет
выдаваемый документ диплом мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA) + общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.

В рамках программы МБА «Менеджмент в пиар и рекламе» студенты изучают общий менеджмент и экономико-правовую среду бизнеса, организационное поведение, методы исследования в бизнесе, управление финансами, а также спецкурсы в рамках специализации: управление связями с госструктурами, планирование и организация BTL-компаний, TL-компаний, управление связями с инвесторами, событийный и интернет-маркетинг, внутренние и внешние пиар-стратегии. Выпускники программы становятся профессионалами в сфере коммуникаций и смогут повысить эффективность системы продвижения своей компании.

Комментарии экспертов

Нина Трубникова,

руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» ИМЭБ РУДН

о специфике российского рынка pr и рекламы

Многие руководители в будущем окажутся в ситуации, когда в небольших и средних компаниях им придется взять на себя управление всем функционалом — и рекламным, и пиаровским. Если на Западе этот сегмент эффективно обслуживается специализированным агентским бизнесом, то у нас инфраструктура не так развита. Профессионально работающие агентства ориентированы в основном на крупных рекламодателей, поэтому специалистам из компаний приходится многое делать самим. Объединенное направление подготовки — «Реклама и связи с общественностью» отвечает кадровым потребностям нашей коммуникационной индустрии, другой вопрос, справляется ли российское образование с выпуском таких универсальных специалистов? Ведь им надо дать не только теорию, но и много разноплановой практической информации. Руководители в сфере рекламы и связей с общественностью по долгу службы обычно обладают достойными управленческими компетенциями. Но глубокие системные знания, иногда даже теоретического плана, сегодня действительно востребованы. По-другому посмотреть на привычные в каждодневной работе вещи, «подправить» устоявшуюся систему координат — именно за этим приходят в университеты профессионалы в области коммуникаций.

Людмила Сальникова,

научный руководитель программы МБА «Связи с общественностью: стратегическое управление коммуникациями в бизнесе», доцент МГИМО, генеральный директор коммуникационного агентства «L.S. Consulting»

о проблемах в сфере MBA-образования и дефиците профессионалов

Достаточно трудно найти специалистов в области пиар и рекламы, готовых работать в формате бизнес-образования. С одной стороны, существуют академические курсы по этой специализации в университетах для студентов, но они не могут лечь в основу программы МВА, поскольку в них рассказываются банальные, самые общие истины, которые не имеют отношения к реальной практике. С другой стороны, те практики, которые работают в реальном бизнесе, не всегда имеют время и желание делиться своим опытом. Провести мастер-класс, потратив на это один вечер, они еще могут, но готовить целый курс, работать над ним, да еще учитывать те стандарты и требования, которые существуют в школах-бизнеса, да и вообще в преподавательской профессии — на это многие хорошие практики не готовы. На мой взгляд, сейчас в наш бизнес пришло много не слишком компетентных специалистов, поскольку профессия пиарщика актуальная, престижная. Так как руководство компаний часто очень туманно представляет себе, что такое pr и реклама, то и подбор специалистов в эти департаменты идет наугад, главное, чтобы кандидат понравился. Такая ситуация, к счастью, далеко не везде, но некий тренд просматривается.

Анна Розова
Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру
06 июня 2014

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты