Лучшие творческие школы Москвы

В школах, где учатся творчески одаренные дети, кроме классических предметов преподают сценическое движение, композицию, джазовый вокал, скульптуру и режиссерское мастерство. О том, куда пойти учиться тем, кто не может жить без искусства, читайте в обзоре «Учёбы.ру». О своих школах рассказывают сами дети: первоклашки и старшеклассники.
Наталья Афанасьева
07 ноября 2016
Фото: «Класс-Центр»
 

«Класс-Центр»

Классы
с 1 по 11 класс
Условия приема
творческий конкурс, собеседование
Сайт
klass-center.ru

Авторская школа заслуженного учителя России Сергея Казарновского, в основе которой лежит идея о совмещении интеллектуального и эмоционального развития ребенка. «В эффективной школе не может быть стандартного набора предметов», — говорят ее создатели. Вот почему в «Класс-Центре» не учат отдельно физике или истории, а учат, например, джазу, потому что «джазовое мышление» — это искусство логики и импровизации. Или пластике — так как через движение собственного тела можно понять законы физики, или оригами, поскольку это искусство помогает научиться разрушать шаблоны. Задача школы сформулирована так: «вырастить светящихся детей». В структуру школы входит музыкальное отделение (с 1 по 9 класс); его выпускники получают диплом об окончании музыкальной школы. В рамках драматического отделения преподают актерское мастерство, сценическую речь, танец, сценическое движение, историю театра. Работает школьный «Класс-Театр». Раз в полгода учащиеся сдают зачеты в форме открытых уроков-показов, а к концу учебного года каждый класс показывает свой спектакль. В школе сегодня учатся 360 детей, и для того, чтобы попасть в 1 класс, ребенок должен пройти два испытания: творческое прослушивание и собеседование с педагогом начальных классов.

Женя и Ксения Котовы,
ученицы 1 и 2 класса школы «Класс-Центр»

Женя: «Я пошла в эту школу, потому что родителям она понравилась. Я музыкой с детства занималась, а здесь есть сразу и обычная, и музыкальная школа. Поступить было несложно: на тестировании я рассказывала стишки, а потом мне играли ноты, и я их должна была спеть. После этого мы танцевали: нам давали задания, мы должны были их показать в танце. В школе мне интересно, жизнь очень насыщенная. Очень нравятся уроки ИЗО. Совмещать занятия не очень сложно, разве что чуть-чуть. После окончания школы я хочу стать учителем по вокалу».

Ксения: «Да, на тестировании мы читали стихи в образе. В школе мне много чего нравится — в библиотеку, например, ходить. А по поводу того, кем стать, у меня сейчас есть два варианта: либо гримером, либо джазовой певицей. Но вообще я уже миллион раз передумывала».

 

Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств

Классы
с 5 по 11 класс
Условия приема
творческий конкурс
Сайт
www.art-lyceum.ru

Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств (МАХЛ РАХ) — одно из старейших образовательных учреждений для детей, позволяющих им проявить способности в изобразительном и пространственном искусстве. Лицей работает уже почти 80 лет: с 1939 года. В МАХЛ РАХ принимаются дети со всей России, здесь есть интернат.

Экзамены в 5 класс проходят в два этапа: сначала конкурс самостоятельных работ, потом практические работы в мастерских по рисунку, живописи, скульптуре и композиции. Для поступления в лицей организованы подготовительные курсы для учащихся 4 и 5 классов. Чтобы туда попасть, нужно принести свои рисунки или скульптуры. Кроме уроков по общеобразовательным предметам, в лицее ежедневно проходят занятия по живописи, рисунку, композиции, скульптуре, архитектуре и истории искусств. В школе есть бассейн и баскетбольная секция.

Даша Бурашникова,
ученица 10 класса МАХЛ РАХ

«Я ходила в рисовальные кружки, но потом стало казаться, что там мало чему учат. Решили рискнуть, показали работы, меня взяли на подготовительное отделение. После лицея я собираюсь поступать в „Сурок“ (Московский художественный институт имени В.И. Сурикова. — Прим. ред.). Раньше были какие-то привилегии при поступлении в Суриковский для отличников, но сейчас их нет. Скорее всего, на просторах академики кого-то примечают и, наверное, потом помогают им, но точно я не знаю.

Сначала очень сложно привыкнуть к нагрузке, и из-за этого у большинства „летят“ общеобразовательные предметы. В лицее часто можно увидеть спящего где-нибудь под натюрмортом ученика, в тапочках или вообще босиком тоже нередко ходят. У нас есть интернат для тех, кто не живет в Москве. Это очень атмосферное место (художники, что с них возьмешь?). Мне нравится, что мы немного скрыты от мира, на нас не так сильно влияет всякий „мусор“ из соцсетей. Я поняла это совсем недавно, пообщавшись со своей бывшей одноклассницей. В лицее нас готовят ко взрослой жизни в рамках связанных с искусством профессий, мы со школы „варимся“ в атмосфере творчества. У нас все очень разные, и это хорошо».

 

Московская международная киношкола. Киноколледж № 40

Классы
с 7 класса
Условия приема
творческий конкурс
Сайт
spo-40.mskobr.ru

Для того чтобы стать студентом Московской международной киношколы, нужно сдать творческие экзамены, которые проходят в несколько этапов. Прием ведется в 7 класс — он называется в киношколе «подготовительным отделением», и студенты знакомятся здесь с профессий. 8 и 9 класс называются «предпрофильными», а после 9 класса есть возможность продолжить образование в Киноколледже № 40 и получить среднее профессиональное образование. Вместо классов в киношколе творческие мастерские, в этом году их семь: «Актер», «Хореограф», «Режиссер», «Оператор», «Сценарист», «Мультипликатор» и «Продюсер». Вместо сдачи четвертных контрольных и семестровых экзаменов здесь ставят пьесы, делают мультфильмы и снимают фильмы. Главное испытание для всех студентов — театральная экспедиция — двухнедельный цикл производства спектаклей.

Лукреция Пищик,
бывшая студентка Московской международной киношколы

«Поступление в киношколу было, наверное, первым по-настоящему сложным и ответственным событием в моей жизни. Конкурсов было много: актерский, танцевальный, вокальный, психологический и математический тесты, рисование. Весь процесс поступления длился четыре дня. Плюс к этому, нужно было подготовить пять сочинений на заданные темы, принести портфолио. Было, конечно, тяжело, но в конце концов я испытала счастье первого настоящего подвига.

Киношкола — это абсолютно отдельный мир. Здесь есть что-то от тайного общества, со своими, конечно, недостатками, но в целом, прекрасного и интереснейшего. Студенты проводят в школе почти весь день, все вместе переживают некую особенную историю, так что между людьми устанавливается какая-то незримая связь. „Киношкольцы“ разных поколений, с разных факультетов могут понять друг друга с полуслова — это люди определенных принципов. Педагоги ставят учеников в такие сложные ситуации, где человеку необходимо переключиться, перейти из пассивного состояния в активное: не отступать перед сложностями, доводить дело до конца, изобретать решения на ходу, действовать в заданных рамках и т. д. Это такой концентрат жизни, который редко встречается в мире.

Одна из самых важных вещей, на мой взгляд, прививаемая в киношколе, — это „профессиональный суд“. Студенты много работают с историей своих семей, страны, профессии. Педагоги ко всему пытаются найти неформальный подход. Сейчас многие деятели искусства — это выпускники киношколы».

 

Центр образования № 109. Художественно-графическое отделение

Классы
с 6 по 11 класс
Условия приема
экзамены по русскому языку, математике, живописи и композиции
Сайт
www.sc109.ru

Центр образования № 109 больше известен как «Школа Ямбурга». Ее директор, заслуженный учитель РФ, академик, доктор педагогических наук Евгений Ямбург — автор «адаптивной модели»: школы, открытой для детей с самыми разными возможностями и способностями. В ее рамках не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под потребности и навыки учащихся. Есть здесь и художественно-графическое направление, куда поступают либо в 6 класс (гимназический), либо в 9 класс (лицейский). Учиться здесь сложно, далеко не все поступившие в лицейские классы доходят до конца: четыре тройки в четверти по любым предметам — и на второй раз ты «вылетаешь». Зато ЕГЭ художники обычно сдают на высшие баллы и с легкостью поступают в профильные вузы.

Алена Зайцева,
выпускница Центра образования № 109

«В художественно-графический класс я поступила после 5 класса, сдав экзамены по русскому языку и творческой композиции в живописи. Профильные предметы — рисунок, живопись, композицию — у нас преподавали Олег Васильевич и Марина Валерьевна Кармазины. Этим педагогам я очень благодарна за огромный вклад в мое развитие и вдохновение следовать этому пути. Страсть к рисованию у меня была с детства, я занималась во многих кружках, художественных школах, много раз участвовала и побеждала в конкурсах, но именно учась в „худграфе“ поняла, что это может стать не просто хобби.

Творческие экзамены мы сдавали также при переходе в 9 класс, который уже считался лицейским. Иногда занятия по живописи и рисунку у нас вели студенты Педагогического института — наши выпускники. Они же приглашали нас к себе в мастерские, чтобы мы научились, например, работать с печатными станками. В 9 классе параллельно с учебой я начала ходить на подготовительные курсы при МАРХИ, а в 10 классе уже занималась с репетиторами по черчению, рисунку и композиции, готовилась к ЕГЭ по русскому и математике. Совмещать „худграф“, репетиторов и общеобразовательную программу было непросто, но нашелся выход: нам предложили 11 класс окончить экстерном, за полгода. Это помогло мне сосредоточиться на подготовке к вузу. Практически весь наш класс поступил в МАРХИ. Выпускники прошлых лет поступали также в „Строгановку“, Педагогический институт и МГУП им. Ивана Федорова. Обучение изобразительному искусству в нашей школе облегчает обучение в институте. Ведь нас учили не только рисовать, но и размышлять, анализировать и развиваться».

 

Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Классы
с 1 по 11 класс
Условия приема
экзамены по музыкальным предметам и русскому языку
Сайт
cmsmoscow.ru

Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского была основана в 1935 году. Отбор здесь очень серьезный, и поступить на бесплатное отделение непросто: например, в этом году в 1 класс прошли конкурс всего 14 детей. Как правило, это ребята, которые с четырех-пяти лет ходили на подготовительные занятия. В школе есть интернат, здесь учатся дети не только из других городов России, но и иностранцы. Симфонический и камерный оркестр ЦМШ — школьный оркестр, в котором играют порядка 80 учащихся отделений струнных и духовых инструментов, — регулярно выступает в Москве, других городах России и других странах. Среди концертных площадок — Большой зал консерватории, Московский международный дом музыки, Концертный зал им. П.И. Чайковского и др.

Лера Аксакова,
ученица ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

«Я поступила в 3 класс, хотя должна была пойти в 4: как правило, если в ЦМШ поступать из другой школы, то происходит это с потерей года. Но обычно дети все-таки ходят на подготовительное отделение и поступают в 1 класс. Им учится легче, чем вновь прибывшим.

Поступить было сложно, я сдавала три экзамена: один по специальности и два по сольфеджио. С 5 класса к программе добавляется русский язык, а позже и гармония. Это школа для „фанатиков“ музыки: для тех, кто без нее буквально не может жить и дышать. Здесь созданы идеальные условия для обучения и развития, а также для карьеры. Общеобразовательные предметы на втором плане, все время посвящено музыке. Учителя остальных предметов хорошо это понимают, но требуют обязательного посещения. В начальной школе дети не учатся по средам, это творческий день. После этой школы можно сразу поступить в консерваторию, и в музыкальном училище учиться уже не надо. В этом году, например, был стопроцентный уровень поступления».

Наталья Афанасьева
07 ноября 2016

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты