Выбор программы: Системы автоматического управления летательными аппаратами

Дмитрий Ветохин из «Бауманки» — о том, как можно прогуливать и при этом быть отличником, а также о секретных космических проектах, которые открывает МГТУ перед своими студентами.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
28 апреля 2014
 

Дмитрий Ветохин

Вуз

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Факультет Аэрокосмический
Программа

Cистемы автоматического управления летательными аппаратами

Планы на будущее

Стать предпринимателем

Как ты выбирал специальность и почему остановился именно на этой?
 
Я выбирал специальность очень долго и скрупулёзно. С детства хотел заниматься созданием программного обеспечения для ПК, поэтому сначала планировал пойти на кафедру ИУ-7 («Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии»). Прочитав множество сообщений на форумах, поговорив со студентами и преподавателями, я понял, что, в принципе, можно пойти и на другую кафедру с подобным профилем. Параллельно с выбором специальности я искал целевое направление, ибо не хотелось заморачиваться с олимпиадами и возиться с подачей документов в вузы. И случайно наткнулся на специальность «Системы автоматического управления летательными аппаратами», которая мне очень приглянулась. А, учитывая множество плюсов, которые давало целевое направление, у других кафедр не было шансов меня переманить.
 
О каких плюсах речь?
 
У обучения на нашей кафедре есть множество преимуществ. Один из главных плюсов заключается в том, что оно проходит на действующем предприятии («ВПК НПО «Машиностроения»). Кроме того, мне удобнее добираться туда, чем ехать до главного корпуса МГТУ. Немаловажное преимущество — повышенная стипендия (помимо обычной мне платят стипендию от предприятия). Столовая на НПО дешевле, чем в других корпусах Бауманки. Каждый студент получает широкий спектр знаний по данному направлению. Летняя практика растянута на весь год и проходит на НПО. Это освобождает летом один месяц. Расписание на нашей кафедре очень удобное, а не вразброс, как на других факультетах (каждый день мы учимся с 8:30 до 16:00). К тому же, суббота у нас — выходной. У студентов есть возможность совмещать работу с учёбой (причем искать работу и не нужно, потому что она есть на НПО). Преподавательский состав у нас довольно сильный по сравнению с другими кафедрами. Мы можем увидеть своими глазами, как люди работают над секретными проектами, и даже поговорить с ними. Кроме того, нам позволяют посмотреть на сами секретные данные и объекты, что тоже очень интересно.
 
С какими секретными проектами вы уже познакомились?
 
О по-настоящему секретных ничего сказать не могу. Могу рассказать о других «практических элементах» нашего обучения. Нас водили в центр ситуационного моделирования, где моделируются разные ситуации. Например, нам показали, как индусы могут запустить ракету «БраМос» в Пакистан, и последствия этого запуска. Там же могут моделироваться и военные операции, парочку из которых нам тоже удалось посмотреть. Одну из лекций у нас читал сам Леонард Смиричевский, ведущий конструктор "НПО машиностроения". С ним мы полазили по «Алмазу» — космической станции, летавшей под названием «Салют»-2,3, и 5. Он рассказал много малоизвестных фактов из истории космонавтики, и мы смогли там понажимать на все кнопки и почувствовать себя настоящими космонавтами. В общем, всех студентов аэрокосмического факультета водят в музей НПО, где и находится вся эта техника. Некоторое оборудование даже побывало в космосе. Каждый студент нашего факультета любой специальности узнаёт много нового и неизвестного о космонавтике: того, о чём не очень любят рассказывать в официальных источниках, либо просто не говорят.
 
У вас, наверное, строгие преподаватели?
 
Все они — разные, но, в основном, конечно же, строгие. Многие считают, что студенту просто делать больше нечего, кроме того, чтобы изучать его предмет. Есть уникумы, которые пытаются не допустить к сессии как можно больше людей, и тем потом приходится ходить с долгами. В каждом преподавателе есть что-то особенное — такая черта, которая просто «вымораживает». Весело у нас учиться, в общем. В плане преподавания мне сложно оценить наш факультет в целом. Кто-то доносит материал очень хорошо, а кто-то вообще старается этого не делать. По личному опыту скажу, что в лицее, где я учился до этого, в этом плане было лучше (в лицее при МГТУ многие преподаватели были из Бауманки). В прошлом семестре у нас была преподаватель по социологии, которая вызывала некоторых на зачёт, куда попал и я. Проходил он немного необычно: все стояли около неё и отвечали, и каждый подготовил доклад, по которому она задавала дополнительные вопросы. А я не знал, что у нас будет зачёт, и ничего не готовил. Наступила очередь моего одногруппника отвечать, он толком ничего не знал, и я подсказал ему. Преподаватель заметила это, и начала спрашивать меня, пришлось отвечать в духе «Ну, если возьмём и посмотрим на это с другой стороны, то можем получить, собственно, то...». В общем, за такую невнятную речь я получил зачёт, в то время как всем остальным пришлось довольно усердно отвечать. Была еще интересная история: как-то раз преподаватель по математическому анализу явился на зимней сессии на зачет в каких-то рожках (это был его новогодний костюм), поставил всем тройки и четвёрки «автоматом», и ушёл домой. Обычно нечто подобное показывают в американских фильмах, а в Бауманке такие случаи вполне реальны.
 
Что из себя представляют люди, с которыми ты учишься?
 
Почти все они ботаны. Причем не те, которые всё знают, а те, что всё делают. Абсолютно всё: они не прогуливают, не спят ночами и почти не отдыхают. Таких людей здесь 80%, по крайней мере, в моей группе.
 
А ты сам к кому себя относишь?
 
Я себя отношу к оставшимся 20%. Потому что все эти «круги ада» я прошёл еще в лицее. И сейчас я прогуливаю, но при этом знаю почти всё. В общем, мне простительно. Ведь все, что мы сейчас проходим, я уже изучил. И все мои друзья, которые тоже учились в лицее, поступили в МГТУ, МГУ, МФТИ, и им там довольно просто. Меня даже удивило, с каких азов мы начали в МГТУ, и оказалось, что многие не знают и этого.
 
Если ты не напрягаешься с учебой, то у тебя должно быть много свободного времени. Как ты его проводишь?
 
Гуляю с друзьями, помогаю своим одногруппникам или просто незнакомым людям в интернете с учёбой. Я делаю это безвозмездно, конечно. Мне просто нравится помогать людям, делать им приятно. Сам получаю от этого удовольствие, да и, к тому же, в процессе узнаю что-то новое. Кроме того, помогаю с бизнесом родителям. Однако всем этим я занимаюсь, пока не накоплю достаточное количество долгов, а потом сижу и учусь. По-другому мне учиться скучно, так как всё слишком легко.
 
Каковы перспективы твоей будущей профессии?
 
Моя специальность — системы автоматического управления летательными аппаратами. Можно остаться на этом НПО или пойти на любое другое и разрабатывать оборудование, программное обеспечение для различных летательных аппаратов, в основном, конечно, военного назначения. Кроме того, можно будет уйти в область, связанную с автоматизацией, и смежные с ней отрасли. Сейчас это довольно перспективно: у многих предприятий начинают появляться деньги, и им нужно обновлять своё производство. На данное направление готовят на РК9 (кафедре «Компьютерные системы автоматизации производства» ). Также к концу обучения все студенты получат хорошие знания по основным языкам программирования, и, если практиковаться, то можно стать программистом в любой отрасли. В общем, возможности почти безграничны: всё зависит от того, где практиковаться и что тебе интересно.
 
А ты сам где бы хотел работать в идеале?
 
В идеале я хотел бы иметь своё дело, а не работать. Планирую проработать здесь от трех до пяти лет, потому что НПО помогает с льготной ипотекой, выдаёт жильё сотрудникам и прочее. А ведь сейчас самое дорогое в нашей жизни — это квартира, и, если она есть, то ты уже можешь считать себя богатым человеком.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
28 апреля 2014

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты