Выбор программы: Прикладная лингвистика

Студентка МГЛУ о перспективах прикладных лингвистов и о том, как можно отдохнуть на море за счет своего вуза.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
01 апреля 2014
 

Дарья Алейникова

Вуз

МГЛУ

Факультет Гуманитарных и прикладных наук
Программа

Прикладная лингвистика

Как ты выбирала, куда поступать, и почему выбрала именно лингвистику?
 
Факультет и специальность я специально не выбирала: на руках у меня были результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, английскому языку и физике, так что рассматривались разные вузы — технические и гуманитарные. Получалось так, что в МГЛУ я проходила сразу на несколько факультетов со своими баллами по ЕГЭ, но, естественно, мне хотелось попасть на бюджет. Я пришла в последний день, когда надо было подавать оригиналы документов, и в приёмной комиссии мне сказали, что, если я сейчас отдам оригиналы, c большой вероятностью попаду на бюджет, поэтому я и отдала. Но выбрала не только поэтому: мне хотелось учиться в языковом вузе, а факультет гуманитарных и прикладных наук — один из тех, с которых начинался вуз.
 
Расскажи, как у вас на факультете проходит учеба.
 
У нас есть потоковые пары — это обычно или теоретические (лекционные) пары, или занятия по общеуниверситетским кафедрам (безопасность жизнедеятельности, история и другие). Все занятия по языкам — семинарские, то есть в аудитории сидит только одна группа. Учимся во вторую смену, то есть с 11.25 или 13.00, и до 18.00. Чем старше курс, тем чаще занятия проходят на Остоженке, 38. Когда в один день есть занятия по двум языкам, тяжело переключиться: ты только разговорилась на немецком, а уже надо идти на пару английского. На первом и втором курсах в один день занятия могли проходить в двух разных частях Москвы: например, физкультура на Остоженке, а остальные пары в Ростокино. Расписание на каждый семестр утрясается не сразу, а примерно за месяц: то аудитория занята, то у преподавателей в расписании накладки. Домашнее задание (по языкам) мы делаем как в школе — в тоненьких тетрадках, и сдаем на проверку преподавателям. Кроме того, мы пишем диктанты, тесты, бывают просто объемные домашние задания, надо делать презентации, плюс выучить к следующему занятию множество слов, и еще примерно такое же задание, только по второму языку. Иногда расписание составлено так, что в первой половине недели неязыковые пары и домашнего задания практически нет, а на четверг и пятницу его столько, что даже поспать иногда не успеваешь, хотя, опять же, все ещё от организации зависит: если не оставлять все на последний момент, может быть, все получится нормально распределить.
 
Какая у тебя стипендия?
 
3000 рублей, но это только последние год-полтора, до этого было 1750. Я не знаю точно, но думаю, что в нашем университете она не зависит от оценок, либо надо иметь вообще одни тройки, чтобы ее не получать. Выплат по 10 тысяч в месяц за отличную успеваемость, как в МАДИ, на моей специальности, на которой учится всего 40 человек, я не встречала ни у кого.
 
А кто с тобой учится?
 
На нашем факультете примерно 80 процентов девушек и совсем немного парней. В каждой группе обычно по 6-10 человек.
 
Что ты можешь сказать о преподавателях в МГЛУ?
 
Преподаватели у нас разные: кто-то читает по книжке, у кого-то получается помимо программы давать что-то интересное и новое, кто-то хочет преподавать, а кто-то нет. Учебники довольно старые, домашнего задания задают много: кажется, что в школе его было меньше. Но, когда разговариваешь с людьми с других факультетов, понимаешь, что так далеко не на каждом факультете, и у кого-то халявы много, но это не про наш факультет гуманитарных и прикладных наук.
 
У вас довольно напряженная учеба. А что у вас со студенческой жизнью?
 
У нас есть театр на английском и французском языках, хор, возможно, какие-то спортивные секции (вроде бадминтона) и, насколько я знаю, все. Я сравниваю с МАДИ( я более-менее знаю, что там творится, так как там учится мой молодой человек): у них есть профком, который отправляет студентов на экскурсии раз в семестр, организует мастер-классы (например, по ораторскому мастерству), летний и зимний отдых и прочее. Да, туда проходят не все, но если тебе есть, чем отличиться (в хорошем смысле), то ты можешь много куда попасть. О том, что от нашего университета можно поехать отдохнуть, я узнала только, когда пришла в деканат и спросила о плакатах, которые повсюду висели и гласили: «Приходите и подавайте заявления на отдых или экскурсию». Я понимаю, что МГЛУ, возможно, больше сосредоточен на образовании, нежели чем на развлечении студентов, но, на мой взгляд, путешествия приносят новые знакомства, объединяют людей, а в случае со студентами — это очень даже хорошо. А тот, кто не хочет, всегда может остаться дома.
 
А в чем из перечисленного ты участвуешь сама?
 
Я только два раза летом ездила на море в пансионат «Моряк» — это недалеко от Абрау, под Новороссийском. Мне понравилось, даже очень. Это, конечно, не Европа: там не песок, а галька, питание далеко от идеала, условия еле набирают 3 звезды, но было столько впечатлений от этого отдыха, что они перекрыли все бытовые неудобства: компания, вот что главное! Я ездила с ребятами из моего универа, но на территории пансионата отдыхали студенты нескольких вузов, поэтому все знакомились, и в итоге компания была из ребят из разных вузов. Получалось так, что я, в основном, общалась с ребятами из МАДИ и с некоторыми ребятами из моего вуза. И вот, во второй раз, когда мы ездили, я официально по документам ехала от своего универа, а практически до места и обратно добиралась своим ходом, не с основной частью на поезде, как это делают обычно, а на машине. Поездка на море для всех студентов бесплатна. Точнее, студенты нашего вуза должны сдавать деньги только на билет, а студенты МАДИ ничего не сдают: им выписывают направление и они добираются, как хотят, и не переплачивают. Мы сдаем чуть больше денег, чем на билеты в обе стороны, так как с МГЛУ едут сопровождающие и, естественно, мы оплачиваем их проезд.
 
Какая специальность у тебя будет, когда ты закончишь университет?
 
Лингвист со знанием двух языков — английского и немецкого.
 
Какие перспективы, по твоему мнению, у лингвистов? Что ждет их в будущем?
 
Если говорить именно про прикладных лингвистов, то перспективы есть, потому что работа в этой сфере неразрывно связана с компьютерами (техникой) и интернетом, а на данный момент это — наше всё.
 
А конкретно себя как ты видишь в этой профессии?
 
В этой сфере у меня есть пока только теоретическая база, поэтому я еще не решила, что будет после сдачи диплома. Я рассматриваю два варианта: первый — пойду работать по специальности, и, естественно, придется еще учиться, ведь каждая фирма использует определенные программы, софт, и «лепит» сотрудника под себя, а второй — изменю сферу деятельности, например, пойду изучать логистику, программирование или что-то еще, таким образом, получится «наложить» знание языков на какую-то другую профессию, что тоже должно быть интересным.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
01 апреля 2014

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты