Современное образование как инвестиция в будущее

Как устроено образование в ИБДА РАНХиГС и какие преимущества оно даёт выпускникам.
01 января 2013

Концепция образования

Секрет успеха ИБДА, кажется, довольно прост: вдумчивый отбор мотивированных абитуриентов и постоянное сотрудничество с ведущими профессорами и практиками бизнеса. Отличие от других бизнес-школ — ориентация на международную деловую среду и раскрытие предпринимательского потенциала студентов. Здесь учат работать в меняющейся и непредсказуемой мультикультурной среде.

Фундаментальные качества, которыми должен обладать выпускник, — это умение работать с информацией, развитый интеллект и способность учиться, а также знание профессиональных инструментов, которые позволят ему сделать первые шаги в карьере.

Уникальная среда

Бизнес-школа привлекает абитуриентов профессиональной средой: здесь же повышают квалификацию топ-менеджеры, бизнесмены и предприниматели. А это значит: возможности для налаживания партнерских контактов и воплощения бизнес-идей. Неудивительно, что выпускники, работающие в бизнесе, приводят сюда своих детей и сами приходят преподавать.

Высокое положение

Институту бизнеса и делового администрирования удалось одним из первых получить ряд престижных международных аккредитаций, занять уверенные позиции в мировых рейтингах и позиции лидера — в российских.

В ИБДА гордятся одним из самых высоких проходных баллов ЕГЭ при достаточно серьезной стоимости образования (390-448 тысяч рублей в год). Бюджетные места здесь тоже есть — на них берут самых лучших.

«У нас выше проходной уровень ЕГЭ и конкурс на бюджетные места, потому что образование более современное, более международное, более ориентированное не на вчерашний индустриальный мир, а на сегодняшний мир высоких технологий».

Сергей Мясоедов, директор ИБДА, проректор РАНХиГС

Предпринимательский дух

Согласно глобальному исследованию Global Entrepreneurship Monitor, в России пока только 2% студентов хотели бы стать предпринимателями. Однако среди учащихся ИБДА таких смельчаков — около 60%, и некоторые открывают свое дело еще в институте.

Почему студенты так уверены в своих силах? Цель высшего образования — системное мышление, навыки самоорганизации и самостоятельного обучения, лидерские качества и склонность вести себя ответственно. Студентам дают профессиональные инструменты: основы менеджмента, финансов, маркетинга, рекламы, HR, рынка, производства и продаж. Теоретические навыки закрепляются исследовательской и проектной деятельностью. Со 2 курса — практикой в компаниях. Английский язык преподается на высоком уровне, что позволяет студентам участвовать в совместных проектах с зарубежными бизнес-школами, а выпускникам — работать в международных компаниях.

«У нас была замечательный преподаватель английского языка Евгения Геннадьевна Пашкевич. На уроках много было из различных дисциплин менеджмента. Когда учишься бизнес-процессам на языке, на котором предстоит работать дальше, многое меняется в понимании. Кроме того, некоторые термины на русском слишком многозначительны, неконкретны. В английском — все просто.

Стелла Святская, факультет международного бизнеса и делового администрирования ИБДА, выпускница 2013 года, диджитал-директор PepsiCo по газированным напиткам в Восточной Европе (PepsiCo, Digital director for carbonated soft drinks, Eastern Europe).

Универсальные компетенции

Выпускники ИБДА способны создавать организационную структуру компаний, распределять задачи и управлять работой команды, налаживать коммуникацию и разрешать конфликты, оценивать влияние инвестиционных решений на рост стоимости фирм, разрабатывать стратегии управления человеческими ресурсами и многое другое.

Будущие менеджеры могут сделать упор на международную предпринимательскую и управленческую деятельность, финансы, количественные методы и моделирование или поведенческие аспекты управления.

Двойные специализации

В ИБДА можно составить индивидуальный учебный план в рамках «Двойной специализации». Основу этой программы составляют программы направлений менеджмента и международных отношений. Студент выбирает основное направление и предметы дополнительного курса — до 20% по своему желанию, остальное — по рекомендации института. В дипломе затем отображается две группы дисциплин: основная (major) и дополнительная (minor).

Хотя я учусь на международных отношениях, у нас очень много бизнес-предметов. В этом семестре, например, было исследование международных рынков. Мы изучали рынок шампанского — к нам приходили директора Абрау-Дюрсо, приезжал Арно Де-Лажарт (Arnaud De-Lajarte) из Шампани.

Владислав Гончаров, 3 курс, бакалавриат «Международные отношения»

Программы двойных дипломов

Также в вузе можно выбрать программу «Двойной диплом» и при выпуске получить, кроме российского диплома, еще и диплом одной из европейских бизнес-школ:

Высшая школа прикладных коммерческих наук
ESLSCA, Франция
Высшая коммерческая школа Дижона-Бургундии
BSB, Франция
Высшая школа бизнеса
Grenoble École de Management, Франция
Женевская бизнес-школа
Geneva Business School, Швейцария
Высшая школа бизнеса, коммерции и финансов
ESG Rennes, Франция
Бизнес-школа SKEMA
Франция

Программа предусматривает обучение за рубежом в течение двух-четырех семестров. Впрочем, «домашние» направления также позволяют пройти семестровую стажировку в одной из школ-партнеров: Cameron Business School of the University of North Carolina in Wilmington (США), ESGC&F (Франция), RWTH Aachen University (Германия), SRH Hochschule Berlin (Германия), IAE Aix Graduate School of Management Aix Marseille University (Франция), University of Applied Sciences, (Германия), Montpellier Business School (Франция), Jyväskylä University of Applied Sciences (Финляндия), ICHEC Business Management School, (Бельгия), Ecole de Normandie, (Франция), SKEMA Business School, (Франция).

«Казалось бы, у кого нет практики общения с иностранцами? Но одно дело — перекинуться с кем-то на отдыхе парой слов, и совсем другое — жить и работать рядом. В этой ситуации люди контактируют на уровне базовых ценностей, и часто это приводит к непониманию. Учеба за границей или даже общение с иностранцами, которые приезжают к нам по обмену, — это очень ценный опыт. Ведь общение по работе и в рамках учебы сильно отличается от общения на досуге».

Ирина Колесникова, декан факультета бизнеса и делового администрирования.
01 января 2013
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты