Александра Ивлиева |
|
Возраст | 21 год |
Место обучения | МГУ им. Ломоносова |
Почему Мальта
После окончания университета я планирую поступать в магистратуру за рубежом, поэтому мне нужна серьезная языковая подготовка по английскому языку. С грамматикой и словарным запасом у меня все хорошо, без проблем читаю научные статьи, а вот с разговорным языком были проблемы, так как практики у меня не было уже целый год, с момента окончания 3-го курса. Вот и возникла идея подтянуть разговорный английский за рубежом, на специализированных языковых курсах. Учеба на биофаке начинается с октября, так что в сентябре можно было куда-нибудь поехать. США я не рассматривала: очень далеко и дорого, Великобритания ненамного дешевле, а вариант «английский в Германии» мне показался странным. Оставалась Мальта — бывшая британская колония, сделавшая английский одним из своих брендов и серьезной статьей дохода.
Из того, что предлагали различные образовательные агентства, мне понравилась школа EC — European Centre of English Language Studies — самый крупный центр обучения английскому языку на Мальте, к тому же имеющий международную аккредитацию по стандарту ISO 9001. Стандартная программа — 20 часов в неделю, интенсив — 30 часов, то есть по 3 пары каждый день. Можно набирать сколько угодно недель, но минимум — 2 недели. Есть отдельные сложные длительные курсы, полгода-год, готовящие к языковым экзаменам — TOEFL, IELTS, Кембриджский экзамен. В EC есть и бизнес-курсы — «Клуб 30», понятно, чтобы взрослые студенты не смешивались с молодежью. Некоторые школы предлагают обучение в семье (с проживанием), но такие заведения очень дорогие и неудобно расположены.
Я выбрала двухнедельный интенсив, благо у меня были деньги на обучение, честно заработанные за два летних месяца. Все оформление поездки взяло на себя образовательное агентство, мне оставалось только купить авиабилеты.
Быт
Мальта — это крошечное островное государство в Средиземное море, по сути, одна большая скала в 300 квадратных километров и еще несколько мелких островков — Гозо, Комино и другие. Школа EC находится в городе Пейсвиль, но в справочниках пишут — Сент-Джулианс. Специфика Мальты в том, что деление на города очень условно, так как, по сути, это единая городская агломерация, расположенная очень близко от столицы — Валетты.
EC предлагал такие варианты проживания для студентов: апартаменты, школьное общежитие (другой структуры и поменьше), в семье. Я жила в апартаментах — это стандартный средиземноморский дом, на двух этажах размещалось по две «квартиры» с отдельным входом, включавшие кухню со всем необходимым, ванную комнату, гостиную и шесть комнат, плюс выход на балкон, где можно посидеть. Комнаты на двоих, некоторые на троих, но можно доплатить за single room. И конечно же, везде бесплатный wi-fi. Теоретически можно заказать проживание плюс завтрак, как в отеле, но я покупала еду в супермаркете, а в самой школе был буфет.
Фотографии Натальи Баланиной
Учёба
В первый день занятий обязательно входное тестирование. Всех прибывших собирают в зале и раздают распечатки с тестами, часть заданий транслируется на большом экране под потолком. Проверяют навыки письма и чтения, знание речевых оборотов и восприятие речи на слух — аудирование. Это самая сложная часть теста, которую большинство проваливают, провалила и я. Потом всех разбивают на группы, причем к каждой прикрепляется постоянный учитель.
С точки зрения состава группы мне не слишком повезло: большинство — 10 из 12 — оказались швейцарцами, оканчивающими старшую школу (17–18 лет), приехавшими, по их словам, по совету преподавателей, ну и чтобы покупаться в Средиземном море. Швейцарцы всю дорогу болтали по-немецки, не только в перерывах, но и на занятиях, и никакие замечания учителей на них не действовали. Я и парень из Бразилии, в отличие от этих детей, были мотивированы: и ему, и мне английский нужен для работы. Бразилец окончил университет и стремился перейти в международный отдел своей компании, а там без fluent English делать нечего.
Занятия у нас проходили с 9 до 14.30, между парами получасовой перерыв, и все студенты бежали подкрепиться в буфет, хотя цены там в два раза выше, чем в городе.
Преподаватели были разные: из Австралии, Шотландии, Великобритании, но большинство мальтийцы. Учебные пособия нам выдали, но мы ими пользовались крайне редко, учителя сами предпочитали приносить свои учебники и разработки. Но думаю, это исключительно потому, что у нас была группа высокого уровня — High Intermediate, с акцентом на разговорную практику. А группы уровнями ниже гораздо больше занимаются по этим пособиям, им постоянно давали письменные задания, которые они даже не успевали выполнять и готовились на переменках. А у нас главным было: speaking, speaking и еще раз speaking.
Темы бесед были самые разные — от Конфуция до свиданий.
Учителя разбивают нас на группы, и в процессе обсуждения наблюдают, корректируют ход дискуссии, подливают масла в огонь, помогают, если кто-то забыл нужное слово. Занятно, что учитель меняется каждую пару. А так как у преподавателей из разных стран произношение немного отличается, для нас, студентов, это дополнительная тренировка на аудирование.
Выходное тестирование для таких краткосрочных курсов, как у нас, не предусмотрено. По окончании выдается сертификат, где указывается количество учебных часов и языковой уровень.
Среда
После занятий все разбегаются в разные стороны — середина дня, жарко и хочется есть. Но бюджетное заведение для студентов найти не так-то просто, потому что школа расположена в самом клубном и барном районе, а рядом Сент-Джулианс — главный туристический курорт, так что цены соответствующие.
К сожалению, все музеи и картинные галереи в Валетте закрываются часам к пяти, и пока доедешь до столицы (сорок минут на медленно ползущем автобусе), пойти уже некуда. Так что студенту в музей удастся попасть только в выходные. В будни можно пойти на пляж купаться или просто гулять, или поехать в порт, осматривать старинные крепости, построенные мальтийцами в средние века в городах Мдина, Валетта, Витториоза — вместе они называются Three сities.
Некоторые экскурсии организует и сама школа, но часть их них начинается после третьей пары, в самую жару, а другие вечером — и так практически каждый день. В первый день занятий обязательно устраивается приветственный ужин в ресторане с неограниченным количеством вина, чтобы все познакомились. А на второй день — welcome drink, вечер поскромнее, но зато с танцами. Я протанцевала три часа подряд!
С кем общалась? В основном, с членами своей группы или с соседями по апартаментам — у нас там был полный интернационал, весело. Так что когда моей соседке по комнате, японке, вдруг экстренно пришлось уехать, и я целую неделю жила в комнате одна, мне было очень грустно. Конечно, расставаясь, обменялись контактами со всеми соучениками — будет с кем совершенствовать разговорный английский. И, кстати, мне теперь совершенно не нужен англо-русский словарь.
Обсуждение материала
Оставить комментарий