Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ даёт возможность освоить профессию 3D-художника или продвинуться в карьере, получив специализированные навыки. Вы можете пройти годовой курс целиком или выбрать один из 4 образовательных модулей и научиться моделировать, текстурировать, анимировать, делать риг или ставить освещение в 3D-пространстве.
Варианты обучения
очно
1 год
Срок обучения
14 сент. 2026
Когда
2 раза в неделю вечером по будням
График занятий
350 000 р.
Стоимость
Кому подойдет программа
Программа подойдёт всем,
кто хочет перейти в 3D из любых сфер деятельности и мечтает погрузиться в гейм-индустрию, создавать визуал для кино, рекламы, игр, и др. Уровень подготовки не имеет значения — учиться можно без опыта.
Программа обучения
3D-моделирование в анимации и геймдизайне
В практической части модуля слушатели будут создавать собственные 3D-модели, начиная с идеи и заканчивая готовыми объектами. Кроме того, вы будете выполнять упражнения по скульптингу, чтобы отточить навыки, и разрабатывать проекты для портфолио.
Учащиеся освоят популярные программы для 3D-моделирования, а также основные инструменты для скульптинга и ретопологии.
Художник по текстурам в 3D-анимации и играх
Модуль посвящён созданию реалистичных и стилизованных текстур для игр, кино и визуализации. Слушатели освоят Substance Painter и инструменты работы с растровыми изображениями, научатся делать UV-развертку, PBR-материалы и оптимизировать текстуры под Unreal Engine. Практика включает hand-painted и фотореалистичные текстуры, запекание карт и финальный проект — текстурирование сложного объекта с последующей интеграцией в «движок».
Технологии риггинга: управление движением 3D-персонажей
Модуль посвящён созданию управляющих систем и анимации элементов среды. В программе: построение контроллеров для различных механизмов, работа с иерархиями объектов и простыми деформациями. В практической части вы научитесь настраивать параметрическую анимацию, автоматизировать движения через выражения, работать с таймингом и ритмом.
В самостоятельных заданиях вам предстоит создавать риги для объектов окружения и анимировать сцены. По итогам модуля формируется портфолио с анимированными элементами среды.
Свет и рендер: технологии визуализации в 3D-пространстве
Слушатели займутся профессиональной работой со светом и рендерингом в 3D-пространстве. В программе: принципы реалистичного освещения, настройка естественных и искусственных источников света, глобальное освещение и отражения. Вы научитесь создавать световые схемы для студийных, интерьерных и экстерьерных сцен, настраивать материалы в соответствии с освещением, работать с камерой и экспозицией. Практическая часть включает визуализацию сцен в разных стилях — от фотореализма до стилизованной графики, а также оптимизацию параметров рендеринга.
Вам предстоит создать серию освещённых сцен (интерьеры, экстерьеры, предметная визуализация) с использованием HDRI, физического света и других техник. По итогам модуля формируется портфолио.
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.