Профессия Мерчендайзер

Мерчендайзер

Мерчендайзинг - это маркетинговая методика продвижения товаров в рознице. А мерчендайзеры - это агенты по продажам с навыкам контроля запасов, представления и продвижения продукции. В их обязанности входит выкладка товаров на полках, а также отслеживание наличия и качества. При этом мерчендайзер должен расставить их таким образом, чтобы привлечь внимание покупателей. Также мерчендайзеры участвуют в процессе составления закупочных заявок, поддержания порядка на полках, организации работы торговых залов (включая установку необходимого оборудования и промо-материалов).

Где работать

Штатный мерчендайзер есть в любом среднем или крупном супермаркете. Мерчендайзеры работают не только в продовольственной рознице, а, например, во многих крупных мультибрендовых бутиках одежды и обуви, в косметических магазинах. Также существуют мерчендайзинговые агентства - их специалистов нанимают владельцы магазинов, которые не могут позволить себе иметь такого человека на зарплате. Собственный штат мерчендайзеров также есть у крупных производителей, как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Они следят за правильностью выкладки и наличием товара в магазинах и гипермаркетах, а также оформляют промо-материалы (устанавливают брендированные холодильники, следят за размещением рекламных световых панелей и плакатов и т. д.).

Где учиться

Основная задача мерчендайзера - заставить покупателя как можно дольше ходить по торговому залу и купить товаров на возможно большую сумму. В крупных сетевых магазинах техникам, позволяющим достичь этих целей, обычно обучают на корпоративных курсах и семинарах. Они включают информацию о том, каким бывает торговое оборудование, как оно должно размещаться в соответствии с поведением покупателей, как цвет стен и музыка в зале способны его изменить и т. д.
Приветствуется наличие профильного образования в торговле - например, среднее специальное образование товароведа. А если вы хотите однажды стать руководителем, то необходимо высшее образование. Как правило, не имеет значения, в какой области - важнее практические знания.
Все программы в Москве (19) в России (183)
Бюдж. мест
Продолж. от 22 месяцев
Стоимость
от 39 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. 34 месяца
Стоимость
120 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 22 месяцев
Стоимость
от 49 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 22 месяцев
Стоимость
от 60 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 22 месяцев
Стоимость
84 000 р./год
1 программа
Все программы в Москве (45) в России (299)
Начало 18 ноября
Продолж. 2 недели
Стоимость
7 700 р.
1 программа
Начало с 22 ноября
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 8 990 р.
8 программ
Начало с 27 ноября
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 22 900 р.
17 программ
Начало по мере набора
Продолж. 72 часа
Стоимость
9 800 р.
2 программы
Все программы в Москве (4) в России (13)

Интересные ресурсы

“Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика”, Ирина Толмачева

Книга о том, как увеличить продажи с помощью грамотного маркетинга и умелого продвижения товара

“Мерчендайзинг в FMCG”

Блог о мерчендайзинговых приемах

"Почему мы покупаем, или Как заставить покупать", Пако Андерхилл

Как продавцы, маркетологи и покупатели борются за право контролировать ситуацию в торговле

Материалы по теме

Правила поступления: ВАВТ

Как выпускникам ВАВТ удается быть востребованными в любых компаниях?

Другие профессии

Cпецпроекты