Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 
Профессия Мерчендайзер

Мерчендайзер

Мерчендайзинг — это маркетинговая методика продвижения товаров в розничной торговле. А мерчендайзеры — агенты по продажам с навыкам контроля запасов, представления и продвижения продукции. В их обязанности входит выкладка товаров, отслеживание их наличия и качества. Нужно расставить продукты так, чтобы привлечь внимание покупателей. Также мерчендайзеры участвуют в процессе составления закупочных заявок и организации работы торговых залов (включая установку необходимого оборудования и промо-материалов), помогает поддерживать порядок на полках.

Где работать

Штатный мерчендайзер есть в любом среднем или крупном супермаркете. Мерчендайзеры работают не только в продовольственной рознице, а, например, во многих крупных мультибрендовых бутиках одежды и обуви, в косметических магазинах. Также существуют мерчендайзинговые агентства — их специалистов нанимают владельцы магазинов, которые не могут позволить себе такого специалиста в штате. Собственный штат мерчендайзеров есть и у крупных производителей, как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Они следят за выкладкой и наличием товаров в магазинах и гипермаркетах, а также оформляют промо-материалы (устанавливают брендированные холодильники, следят за размещением рекламных световых панелей и плакатов и т. д.).

Где учиться

Основная задача мерчендайзера — заставить покупателя как можно дольше ходить по торговому залу и купить товаров на возможно большую сумму. В крупных сетевых магазинах техникам, позволяющим достичь этих целей, обычно обучают на корпоративных курсах и семинарах. Здесь рассказывают, каким бывает торговое оборудование, как оно должно размещаться, как цвет стен и музыка в зале способны изменить поведение покупателей и т. д.
Приветствуется наличие профильного образования в торговле — например, среднее специальное образование товароведа. Если вы хотите однажды стать руководителем, потребуется большой практический опыт и высшее образование (не важно, в какой области).
Все программы в Москве (21) в России (167)
Бюдж. мест
8 мест
Продолж.
от 22 месяцев
Стоимость
от 26 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж.
от 22 месяцев
Стоимость
от 44 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж.
от 22 месяцев
Стоимость
от 49 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж.
от 22 месяцев
Стоимость
от 60 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж.
от 22 месяцев
Стоимость
96 000 р./год
1 программа
Все программы в Москве (42) в России (287)
Начало
с 22 октября
Продолж.
от 1 дня
Стоимость
от 8 990 р.
8 программ
Начало
с октября
Продолж.
от 1 дня
Стоимость
от 7 500 р.
2 программы
Начало 4 ноября
Продолж. 16 часов
Стоимость
5 500 р.
1 программа
Начало 13 ноября
Продолж. 2 недели
Стоимость
9 200 р.
1 программа
Начало
с 19 ноября
Продолж.
от 4 дней
Стоимость
от 47 900 р.
6 программ
Все программы в Москве (6) в России (15)

Интересные ресурсы

“Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика”, Ирина Толмачева

Книга о том, как увеличить продажи с помощью грамотного маркетинга и умелого продвижения товара.

“Мерчендайзинг в FMCG”

Блог о мерчендайзинговых приемах.

"Почему мы покупаем, или Как заставить покупать", Пако Андерхилл

Как продавцы, маркетологи и покупатели борются за право контролировать ситуацию в торговле.

Материалы по теме

Правила поступления: ВАВТ

Как выпускникам ВАВТ удается быть востребованными в любых компаниях?

Другие профессии

Cпецпроекты