«Педагог должен
работать в духе
времени»

07 апреля 2015

На минувшей неделе Департамент образования Москвы подвел итоги городского конкурса «Педагог года Москвы-2015». В номинации «Учитель года Москвы» победил Алексей Рубин — учитель начальных классов и английского языка школы № 444. Мы поговорили с Алексеем о конкурсе, школьной среде и о том, нужно ли педагогу общаться с детьми и родителями в соцсетях.

Алексей, поздравляю с победой в конкурсе. Как вы думаете, изменится ли как-то ваша жизнь после победы?

Спасибо за поздравления! Для меня победа — это ответственный шаг в новое и неизведанное; это большая честь представлять Москву на всероссийском конкурсе. «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах», — гласит пословица, поэтому загадывать я не люблю. Я благодарен судьбе за то, что принял участие в этом конкурсе и обрел много новых друзей — конкурсантов. Трудно поверить, но шесть дней в Поведниках сотворили чудо, объединив конкурентов (творческих, интересных и очень талантливых) и сделав их добрыми друзьями.

А помните ли вы, какие строили планы в детстве — кем быть? И когда именно решили стать учителем?

Мне задают этот вопрос очень часто. По окончании школы я поступил в Педагогический колледж № 8 «Измайлово» за компанию с одноклассницей. Учился я хорошо, профессия мне понравилась сразу. На преддипломной практике в школе № 450 я впервые в полной мере окунулся в будущую профессию — месяц работал учителем. Тогда я испытал калейдоскоп эмоций и чувств, но с тех пор и по сей день, как бы ни было трудно, у меня никогда не возникало желание уйти из профессии. После окончания колледжа я поступил в Московский городской педагогический университет, и с пятого курса стал работать в школе № 444: сначала как практикант, а после получения диплома уже в качестве учителя. Вообще, в моей трудовой книжке только два места работы — ГБОУ СПО Педагогический колледж № 8 и ГБОУ «Школа № 444», чем я очень горжусь.

Школьная среда в советской и позже российской школе традиционно женская. Легко ли работать в женском коллективе?

В нашей школе хороший коллектив, не могу жаловаться. Несмотря на то, что женщин больше, в школе работают мужчины-учителя по истории, математике, физике, географии, информатике и ОБЖ. Женщины помогают и словом, и делом: они и торт могут испечь, и пуговицу пришить. Кстати, так случилось, что готовиться к конкурсным испытаниям мне помогали именно коллеги-женщины, они же переживали за меня и очень поддерживали.

Алексей, вы ведете группу в соцсетях: что это дает? Добавляете ли вы в друзья учеников и их родителей?

Определенно, педагог должен работать в духе времени. Группа (или любой другой интернет-ресурс) в первую очередь помогает родителям, которые много времени проводят на работе, но хотят быть в курсе всех новостей из жизни класса. В группе нашего класса мы голосуем и обсуждаем мероприятия для коллективного посещения, общаемся; там хранится наш фото- и видеоархив, я размещаю там авторские дидактические материалы, видеоуроки, оставляю комментарии и пояснения для родителей. Еще хочу поделиться профессиональным секретом. Нередко учителю нужно оперативно собрать информацию от каждой семьи, но так, чтобы она оставалась конфиденциальной для других семей. На помощь приходят Google-формы. За минуту создается нехитрая анкета, заполняя которую, родители сообщают информацию о себе. Учитель же видит все ответы в одной таблице — это быстро и удобно. Дружить или не дружить... Я не считаю, что играет какую-либо принципиальную роль добавлять или не добавлять учеников или их родителей в друзья. Если кто-то из них просит — я добавляю. Хотя бывают случаи, когда это необходимо. Например, весь мой родительский комитет у меня в друзьях. Это нужно для того, чтобы можно было создавать между нами общую беседу. Принципиален же я только в одном вопросе: в группе класса должны быть только дети, родители и учитель. Посторонних там не было и не будет.

07 апреля 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты