Выбор программы: управление
интеллектуальной собственностью
в РГАИС

Как полностью поменять свою жизнь и уйти с пятого курса лечебного факультета на факультет управления интеллектуальной собственностью РГАИС?
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
16 марта 2015
Анна Подгорнова
Российская государственная академия интеллектуальной собственности,
Факультет управления интеллектуальной собственностью
2-й курс, заочное отделение.
Как у тебя появилась идея поступать в РГАИС?

Начну издалека: до поступления в РГАИС я училась в другом вузе. В какой-то момент я поняла, что это — не мое, и решила переводиться в другое место. И, как только ушла из этого вуза, устроилась на очень хорошую работу. По сути, определяющим фактором при выборе нового вуза для меня являлась возможность развиваться в этой компании. Компанию называть не буду, но это большой и достаточно успешный холдинг, занимающий хорошие места в различных рейтингах. Когда я начала выбирать вуз для перевода, поняла, что РГАИС — идеальный вариант. А факультет управления интеллектуальной собственностью (раньше он назывался факультетом экономики и менеджмента) оказался как раз тем, что мне было нужно, ведь сейчас это очень актуальная сфера. И вот я здесь.

А в каком вузе ты училась до поступления в РГАИС?

Раньше я училась в РНИМУ имени Пирогова на лечебном факультете. Я ушла оттуда с пятого курса, хотя учиться там планировала девять лет. Я перевелась в РГАИС на второй курс, поскольку предметов, которые можно было перезасчитать, оказалось очень мало. Но мне не жаль было такой потери.

Как получилось, что ты разочаровалась в медицине?

Я поняла, что медицина — это не мое. Осознала, что, даже если я доучусь, либо вообще не буду работать в медицине (в таком случае, мне незачем вообще было доучиваться оставшиеся годы), либо не буду любить свою работу и стану из-за этого плохим врачом. На мой взгляд, лучше вообще тогда не быть врачом, чем быть тем, кто ненавидит медицину, потому что последнее может быть опасно для пациентов. А ведь основная врачебная заповедь — «не навреди».

Как ты заинтересовалась экономикой и менеджментом?

Экономика и менеджмент — основные направления деятельности компании, в которой я работаю, поэтому я и пошла учиться на этот факультет. Да и вообще, у меня «мозги под это заточены», так сказать. Кроме того, гены сыграли свою роль. Кстати говоря, даже учусь я здесь лучше, чем в РНИМУ имени Пирогова, судя по оценкам.

А что ты имела в виду под тем, что гены сыграли свою роль?

Чтобы не углубляться в подробности, просто скажу, что мой отец — мастер в этом деле. Когда я была маленькой, всегда говорила, что «хочу работать, как папа». Сейчас я не знаю, чем он занимается, мы не общаемся, но я чувствую, что во мне есть эта жилка.

Сложно было поступить в РГАИС?

Я поступала не на общих условиях — по ЕГЭ — а переводом, просто принесла академическую справку из другого вуза, где в подробностях была описана моя успеваемость по всем предметам. И мне сообщили, на какой курс меня возьмут. Сложность заключалась только в бюрократических моментах, но это ерунда.

Не пожалела о поступлении? Тебе нравится учиться в РГАИС?

Не пожалела ни капли. Мне нравится программа обучения, составленная для заочников — сессия длится три недели, проводится два раза в год. Вся «начитка» (лекции и семинары) и экзамены с зачетами поставлены в вечернюю смену, что немаловажно, так как можно спокойно совмещать сессию с работой. В РГАИС очень хороший преподавательский состав. Все преподаватели очень интересно объясняют материал, так что я своим выбором довольна.

Какие плюсы и минусы обучения ты могла бы выделить?

Основным плюсом я считаю эту программу обучения для заочников, удобную для тех, кто работает, как я уже говорила. Минусом, наверное, я бы назвала неудобное расположение в Беляево.

Что из себя представляет сама программа? На каких предметах сделан акцент?

На первом плане — введение в интеллектуальную собственность, институциональная экономика, теория менеджмента и тому подобные. На занятиях по интеллектуальной собственности происходит изучение патентов, авторского права, законодательства, касающегося этой сферы. В общем, это достаточно интересная тема. На самом деле, у нас на втором курсе пока еще мало таких узкоспециализированных предметов. Пока мы изучаем введение в эту сферу. Вот со следующего учебного года уже начнется изучение предметов посерьезнее.

Какие предметы лично тебе наиболее интересны?

На данный момент меня больше всего заинтересовало введение в интеллектуальную собственность. Мы изучаем самое начало — то, с чего вообще начинается изучение сферы интеллектуальной собственности. На занятиях даются основные понятия, рассказывается, что именно нам предстоит изучать, а также излагаются законы, касающиеся этой темы. Кроме того, мне интересны теория менеджмента (основы основ) и национальная экономика (на занятиях по этому предмету идет сравнение экономик различных стран). Однако мне предстоит изучить еще много предметов, так что пока рано говорить о тех, что мне наиболее интересны. Думаю, все специализированные предметы, которые мы изучим в дальнейшем, будут мне интересны.

А чем интеллектуальная собственность отличается от обычной?

Тем, что интеллектуальная собственность — это результат творческой деятельности человека, поэтому она — более ценная вещь, чем материальная собственность. Ее ценность заключается в том, в том что она является продуктом творчества — тем, что человек придумал сам. К интеллектуальной собственности относятся произведения человека от книги или фильма до компьютерной программы, даже теле- и радиотрансляции. Все, что произвел, придумал человек — так сказать, его мозги — гораздо ценнее всего материального.

Чем, по твоему мнению, хорош преподавательский состав РГАИС?

Преподаватели мне нравятся тем, что они действительно интересно объясняют материал. Если нам что-то непонятно, рассказывают все на примерах, часто даже на своих собственных. Я считаю действительно важным, что предмет объясняют те люди, которые не только знают теорию, но и на практике понимают и представляют себе, что к чему: что такое экономика, что такое бизнес.

Можешь вспомнить какой-нибудь интересный пример из того, что они рассказывали?

Вспомнить могу, но я думаю, что все-таки не имею права распространяться о личной жизни своих преподавателей. Одного нашего преподавателя, насколько я помню, вызывали за границу ради консультации, другой имел свой собственный бизнес. Все это было, конечно, давно, лет 20 назад, но эти примеры я считаю говорящими.

А что из себя представляют твои однокурсники?

В основном мои однокурсники — это такие же, как и я, работающие люди, которым образование необходимо, хотя на него и нет времени, грубо говоря. Поэтому заочка нас спасает. Мы с ними видимся редко, только во время сессии, однако, несмотря на это, мы очень даже подружились, помогаем друг другу.

Анна, а какие, по твоему мнению, перспективы у выпускника РГАИС?

У выпускника РГАИС, на мой взгляд, хорошие перспективы, поскольку это единственный в России вуз (насколько я знаю), где готовятся кадры по этому направлению. Сейчас эта сфера все больше развивается, коммерциализируется, поэтому выпускники РГАИС будут востребованными. По крайней мере, я очень на это рассчитываю.

А кем именно и где могут работать выпускники твоего факультета?

Основное место потенциальной работы выпускника РГАИС, на мой взгляд, — это, конечно, «Роспатент». Однако, поскольку это государственная структура, работа там оплачивается не очень высоко. А вообще даже во многих коммерческих компаниях есть отделы, которые занимаются защитой интеллектуальной собственности, защитой разработок, например, программного обеспечения для оборудования.

А как ты сама видишь свое будущее после окончания вуза в идеале?

Я планирую дальше развиваться в той компании, в которой сейчас работаю. Без высшего образования развиваться нигде не получится. На моем факультете изучается как раз то, что мне пригодится в работе в дальнейшем, так что мои планы можно назвать вполне далеко идущими.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
16 марта 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты