ЕГЭ по обществознанию:
5 распространенных ошибок

По статистике, у всех выпускников, выбирающих в качестве дополнительного экзамена ЕГЭ по обществознанию, возникает одна и та же трудность — путаница в терминах. Всего в ЕГЭ по обществознанию 5 разделов, в каждом из которых представлен одинаковый набор заданий.
18 февраля 2015

Больше всего терминов, в которых путаются выпускники — в разделе «Человек и общество». Начнем с простого. Наверняка вы знаете, что такое «объект» и «субъект» деятельности? Уверены, что знаете: в структуре деятельности субъект — это тот, кто осуществляет деятельность, а объект — то, на что направлена деятельность. Ни в коем случае не путайте эти понятия.

Самая распространенная путаница в терминах в разделе «Человек и общество» — среди понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность». Казалось бы, все это синонимы. На самом деле, они наполнены абсолютно разными смысловыми оттенками. Индивид — человек как отдельный представитель человеческого рода. Индивидуальность — человек с учетом его особых черт (внешность, характер и т.д.). Личность — человек, обладающий социально значимыми качествами.

Различайте экстенсивный и интенсивный рост в разделе «Экономика». Экстенсивный рост происходит за счёт увеличения количества привлекаемых ресурсов, а интенсивный — за счёт улучшения их качества, появления новых технологий. Запоминайте: «экс» — наружу и «ин» — внутрь.

Однокоренные слова-термины надо читать очень внимательно, они чаще всего приводят к ошибкам при спешке в разделе «Человек и общество». Здесь важно не путать понятия «гуманизация» и «гуманитаризация». Гуманизация — это тенденция в образовании, при которой особое внимание уделяется каждому учащемуся, а гуманитаризация — тенденция, характеризующаяся повышением роли общественных (гуманитарных) дисциплин в образовании.

Наиболее частая ошибка в разделе «Право» в различении преступления и проступка. Запомните: преступление влечет за собой обязательно уголовную ответственность, а проступок может повлечь за собой административную, гражданско-правовую, конституционную или дисциплинарную ответственность (но не уголовную!).

Для запоминания терминов можно выписывать их на карточки, распределяя по разделам, и каждый день учить термины из конкретного раздела. В запоминании полезно использовать мнемонические методики: на каждое определение создавать свой образ, ассоциацию или же в каждом термине находить определяющее слово, с помощью которого на экзамене в памяти всплывет и остальная часть конкретного понятия.

18 февраля 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты