Выбор программы: стоматология в МГМСУ

Как отомстить своему стоматологу, что могут вытворять пациенты и почему в России сложно найти хорошего врача? Рассказывает студент «Третьего меда» Алексей Крестиничев.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
10 февраля 2015
Алексей Крестиничев
МГМСУ имени Евдокимова,
Стоматологический факультет
Как ты заинтересовался медициной и почему решил поступать в МГМСУ?

Раньше я жил в городе Тула и до переезда в Москву даже не знал о существовании так называемого «Третьего медицинского». Немного углублюсь в прошлое: я еще в возрасте пяти лет решил, что стану врачом. Как бы странно это ни звучало, я хотел отомстить врачу, которая причинила мне жуткую боль. Конечно, изначально это было шуткой, но в итоге начало перерастать в реальность: мой интерес к биологии и химии становился все больше. В итоге, будучи девятиклассником, я переехал в Москву, и получилось так, что моя одноклассница тоже планировала поступать в медицинский вуз. Когда я спросил ее, в какой именно, она ответила: «В «Третий мед». В тот же день я зашел в интернет и просто начал изучать сайт этого вуза. И, как оказалось, вскоре в МГМСУ был день открытых дверей. Я сходил на него и решил, что буду учиться именно здесь. А почему я выбрал именно стоматологию? Наверное, потому, что она мне интересна. Кроме того, зубы — такой орган, который врача без работы точно не оставит.

А что именно тебе сделал врач, которому ты хотел отомстить?

Это был мой первый, на моей памяти, визит к врачу-стоматологу, от которого остались впечатления, наверное, до сих пор. Не могу забыть эти ужасные старые кресла, похожие на кресла для пыток, бормашину, во время работы которой все вокруг содрогается. Кроме того, мне все делали «на живую»: боль была адской. После этого случая, собственно, к этим врачам я относился с опаской. А отомстить мне хотелось аналогичным способом.

Сложно было поступить в «Третий мед»?

Относительно поступления самым сложным была подача документов. Однако из всех вузов, куда я подавал документы, в МГМСУ все было лучше всего организовано. После онлайн-регистрации я пришел к назначенному времени и ушел уже через пять минут. Конкуренция была большой, особенно со стороны абитуриентов из Кавказского региона, у которых было по 300 баллов. ЕГЭ, с одной стороны, является удобным, а, с другой, не показывает истинных знаний и способностей абитуриентов.

Ты не пожалел о поступлении? Нравится учиться в МГМСУ?

Вообще не капли не пожалел: учиться мне нравится. Но, будь я на месте ректора, я бы добавил в программу обучения больше практики, потому что студенту медицинского вуза не так просто устроиться на работу. А, когда студент стоматологического факультета не может даже сделать пломбу, учась на третьем курсе, это вряд ли можно считать преимуществом.

Какие еще плюсы и минусы обучения ты мог бы отметить?

Серьезных минусов, кроме чересчур дорогой столовой и разъездов по всей Москве, я не вижу. Каждый может найти свои плюсы. Для меня, например, преимуществом является адекватное отношение между преподавателями и студентами. База знаний действительно хорошая. Студенческая жизнь в МГМСУ — неплохая. Я имею отношение к профкому, поэтому у меня она является насыщенной, однако некоторые студенты ведут «амебный» образ жизни. Думаю, это происходит только лишь от незнания. Если говорить о медицинском оборудовании, мы пользуемся обычными установками, в которых нет никаких наворотов: все — обыкновенное, но не древнее. Некоторые врачи используют инновационные технологии, но нам пока не доверяют такого оборудования.

На какие предметы делается акцент в обучении?

В основном, акцент в обучении делается на профильные дисциплины: я считаю, что так и должно быть. Кроме того, мы знаем не только предметы по своей специальности, но можем и первую помощь оказать, и роды принять. Итак, основными дисциплинами у нас являются ортопедическая стоматология, терапевтическая стоматология, эндодонтия (лечение каналов зуба), хирургия полости рта, лучевая диагностика головы и шеи, клиническая фармакология. На занятиях по этим предметам нам рассказывают тонкостях профессии, проводят тестовый контроль знаний и обычные контрольные. В общем, на парах мы рассматриваем все, что касается теоретической части обучения. Практические занятия также присутствуют: мы практикуемся на фантомах и друг на друге, если это не травмоопасные и не угрожающие жизни манипуляции. Например, на занятиях по предмету «лучевая диагностика головы и шеи» мы изучали рентген и болезни, которые можно обнаружить с помощью него.

Что вы делали на практических занятиях?

На занятиях по терапии мы лечили кариес, по профилактике — проводили профессиональную чистку, а по ортопедии — делали штифто-культевые вкладки, бюгельные протезы. Для меня наиболее интересным предметом является ортопедическая стоматология, так как в дальнейшем я хочу связать свою стоматологическую деятельность именно с этим профилем. Этот предмет занимается изучением того, как исправить цельность зубного ряда с помощью определенных структур (мостовидного протеза, вкладки, коронки, микропротеза, виниров). Соответственно, на занятиях по нему мы изучаем все этапы изготовления зубных протезов, а также их нормы и свойства, так как у каждого из них есть различные функции и методы изготовления.

Что из себя представляют занятия по фармакологии?

По фармакологии у нас проводятся не очень веселые занятия. Эта дисциплина занимается изучением препаратов и их действия на организм. Нам приходится многое учить и запоминать большое количество информации, чтобы овладеть этим предметом. Все это нелегко, но необходимо. Пожалуй, кроме объема материала, на занятиях по этому предмету меня ничего не поразило.

Тебе нравятся преподаватели?

Да, нравятся, хотя и не все, конечно. К сожалению, есть такая тенденция, как «любимый студент», из-за которой складывается предвзятое отношение к остальным. На кафедре общей хирургии у нас была самая запоминающаяся преподаватель. Она всегда рассказывала веселые истории, связанные с ее работой, обо всем, что мы изучали. Описывала случаи из жизни, что способствовало хорошему усвоению знаний. На ее занятия хотелось бежать, а не идти вразвалочку.

А можешь вспомнить какую-нибудь историю из тех, что она рассказывала?

По моему, это не очень этичный вопрос, потому что многое из рассказанного ей — это медицинская тайна. Кроме того, в этих историях был довольно специфический медицинский юмор, за который могут и в место для душевнобольных отправить. Но могу рассказать один случай: у нее был пациент, который бегал по всему отделению «в чем мать родила», подходил к медсестрам и говорил: «Ну можете хоть чуть-чуть на меня посмотреть?».

Что из себя представляют твои однокурсники?

Моя группа состоит из девяти человек, и каждый из них — личность, у которой есть свои интересы. Мы — довольно дружная группа: каждое университетское мероприятие мы проводим вместе. Наверное, мне очень повезло, что я учусь именно с ними. В моей группе учатся пять мальчиков и четыре девочки. Ботаников у нас нет, а вот прогульщиков — целых три. Они так редко появляются в университете, что их посещаемость можно сравнить с наступлением високосного года.

Каковы перспективы твоей профессии, по твоему мнению?

Я считаю, что среди людей с медицинским образованием всегда будут востребованы стоматологи, терапевты и гинекологи. Поэтому я совсем не переживаю по поводу того, что, когда выйду за пределы своего университета, могу остаться никому не нужным.

Как ты видишь свое будущее в идеале?

В идеале я хотел бы иметь в будущем большую семью, живущую припеваючи в собственном доме, а также быть владельцем успешного стоматологического бизнеса.

Как ты оцениваешь состояние стоматологической практики в России?

На самом деле, мне не хотелось бы кого-либо обвинять, но мне кажется, что найти хорошего врача не так просто. Думаю, причина кроется в том, что многое можно купить, в том числе и зачет, экзамен и даже диплом.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
10 февраля 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты