Образование в российской начальной школе является лучшим в мире

По данным исследования PIRLS.
Maria Kuragodnikova
05 декабря 2017

По итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), российские четвероклассники (выпускники начальной школы) показали самые высокие результаты в чтении среди своих сверстников из 50 стран мира. В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся, 4577 из них — выпускники начальной школы 42 регионов России.

По данным исследования 2016 года, Россия набрала 581 балл по международной шкале, заняв первое место среди всех стран-участниц. Россия уже занимала 1 место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строчку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся улучшили свой результат на 13 баллов. 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

«Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», — прокомментировала результаты министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

2 место в рейтинге заняли школьники из Сингапура (576 баллов). Далее следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).

В исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, где было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки и включала 4289 четвероклассников из 150 московских школ.

Средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов. Эти ребята превзошли своих сверстников из всех стран и регионов, которые охватывает исследование.

Исследование показало, что наибольшего результата в чтении достигают школьники, в семьях которых родители сами любят читать и уделяют серьезное внимание дошкольной подготовке своих детей. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях не может полностью заменить занятий с родителями дома. Школьники, чьи родители часто читали с ними книги, рассказывали и обсуждали истории, играли в игры со словами и т. п., показали более высокие результаты по сравнению с теми, кто никогда этим не занимался или только изредка.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

Исследование проводится раз в пять лет. К настоящему моменту проведены четыре цикла исследования: в 2001 (35 стран), 2006 (40 стран), 2011 (49 стран), 2016 (50 стран) годах.

Maria Kuragodnikova
05 декабря 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты