SMM и управление временем: чему учиться, чтобы найти работу

Иногда при поиске работы кажется, что вакансии есть только для сверхлюдей с пятнадцатилетним стажем в возрасте 25 лет и тремя дипломами. Порой компании и впрямь хотят невозможного. Но есть ряд навыков и предметов, которыми овладеть несложно, хотя при этом они заметно увеличат шансы получить работу во множестве разных сфер. «Учёба.ру» составила список.
Мария Рамзаева
19 июня 2017
Фото: James Barkman / Flickr / CC BY-ND 2.0

Английский язык

Английский давно стал языком международного общения: на нем ведут деловые переговоры и публикуют множество полезных материалов. Тем не менее, в России большинство людей на нем почти не говорит. Вы повысите свою привлекательность в глазах работодателя, если будете обладать достаточными знаниями, а высокий уровень (B2 или C1) по-настоящему расширит ваши возможности. Вы сможете претендовать на позиции, требующие общения с иностранными контрагентами, и получите шанс попасть в международные корпорации. Кроме того, английский откроет доступ к информации, которая на русский язык еще не переводилась.

Лучше всего серьезно подойти к вопросу и, если школа и вуз не дали достаточных знаний, пойти на курсы или к репетитору. Есть и другие способы: бесплатные видеоуроки на YouTube, онлайн-курсы на Coursera и других платформах, различные приложения и образовательные сайты.

Впрочем, надо понимать, что знания, достаточные для работы за границей, можно получить только после обучения и жизни за рубежом, в США или Великобритании. Кроме того, стоит помнить, что при трудоустройстве за пределами родной страны можно столкнуться с сильными конкурентами: например, специалисты из Индии, где английский традиционно изучается на очень высоком уровне, точно будут знать его лучше, чем те, кто учился в России.

Навыки литературной речи на письме

Многим кажется, что высокий уровень грамотности нужен только в «пишущих» профессиях: журналистике, копирайте, PR. Но на самом деле вам в любом случае придется переписываться с заказчиками, коллегами и начальством, составлять документы. И первым текстом, на который обратят внимание работодатели, будет ваше резюме. Несмотря на все плюсы вас могут не пригласить на собеседование, если кадровики столкнутся с большим количеством речевых и грамматических ошибок. Но даже если в этом случае вас позовут, впечатление уже будет испорчено.

Неумение грамотно выражать свои мысли может стать барьером при продвижении по карьерной лестнице. Ведь руководителю, вне зависимости от специальности, не обойтись без способности быстро и понятно объяснить другим, как он видит проект или решение проблемы.

Чтобы повысить грамотность, нужно больше читать и писать самому. Даже грамотная переписка с друзьями в соцсетях принесет свои плоды. Можно также прослушать базовый курс лекций по копирайтингу или основам журналистики, почитать специализированную литературу (например, «Пиши, сокращай»).

Знания в области ПО и IT

Сейчас сложно найти человека, который вовсе не умеет работать за компьютером. Однако способности напечатать текст или создать таблицу недостаточно. В первую очередь необходимо овладеть специальными программами в вашей области. Всегда полезно помнить, что на любой работе в какой-то момент придется столкнуться с незнакомым программным обеспечением и приложениями, так что умение быстро разобраться с новым интерфейсом станет плюсом.

Речь, конечно, не идет о глубоком знании специального ПО или умении создавать сложный код, но базовые навыки, в том числе навыки HTML или верстки, точно пригодятся. Получить их можно при самостоятельном использовании различных программ и на специальных курсах, в том числе онлайн.

Тайм-менеджмент

Время — один из самых ценных ресурсов. Компании и клиенты часто требуют от сотрудников многозадачности, поэтому эффективность вашей работы во многом будет зависеть от того, умеете ли вы расставлять приоритеты, быстро справляться со срочными делами и грамотно передавать непрофильные задания коллегам.

Тайм-менеджменту посвящено немало статей и книг (подробнее о методиках в этой сфере можно почитать в материале «Учёбы.ру» «Повелитель времени: системы тайм-менеджмента для разных типов личности»). Если вы умеете управлять временем, это несомненно пригодится вам в работе. Указать на это можно не только в резюме, но и на собеседованиии — просто за счет своего поведения.

Умение работать с соцсетями

Социальные сети — важный инструмент маркетинга, PR и HR, который отделы кадров и менеджеры используют в том числе и для поиска новых сотрудников. Знания в этой сфере позволят найти инструменты для трудоустройства (прежде всего профильные сообщества и группы), представить себя в выгодном свете и даже сформировать личный бренд. Кроме того, за счет специальных курсов и видеоуроков можно освоить дополнительную профессию — SMM, или Social Media Management.

Навыки публичных выступлений

Умение выступать перед другими людьми пригодится не только будущим общественным деятелям. Уже на собеседовании у вас появится больше шансов произвести хорошее впечатление, если вы умеете четко структурировать свою речь, коротко и ясно отвечаете на вопросы, можете выгодно представить себя.

Во время работы многим придется делать презентации, выступать с докладами, убеждать клиентов и коллег, вести дискуссии, отстаивать интересы компании и свои интересы. Людям, которые легко справляются с такими задачами, будет проще двигаться по карьерной лестнице и налаживать профессиональные связи. Научиться говорить и убеждать можно по книгам (начав с традиционного Дейла Карнеги), а также на тренингах и курсах ораторского мастерства.

Мария Рамзаева
19 июня 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты