Молодежный парламент при Госдуме РФ направил в Минобрнауки просьбу о введении уроков профориентации для учащихся 8-11 классов. Депутаты считают, что выпускники выбирают невостребованные профессии, так как не знают реального положения дел на рынке труда. Отдают предпочтение юридическим и экономическим специальностям вместо инженерных и рабочих.
«На протяжении многих лет одним из наших приоритетных проектов был конкурс профессионального мастерства „Zaсобой“, который предусматривал профдиагностику и обучение специалистов-педагогов. Мы тестировали школьников с 8 по 11 классы и пришли к неутешительным выводам: несмотря на перенасыщение рынка труда юристами и экономистами, большинство ребят видят себя именно в этих сферах», — рассказала председатель молодежного парламента депутат Наталья Кувшинова.
Помочь выпускникам и родителям быть в курсе востребованности профессий помогут часы в рамках предмета «технология» или отдельные уроки, посвященные профессиям.
«Наверное, было бы правильно учить детей на этих уроках не только делать скворечники и готовить, но и давать им информацию о тех специальностях, которые пользуются спросом. Можно на успешных примерах рассказать о профессиях сварщика, слесаря, инженера и многих других, востребованных рынком труда», — пояснила Наталья Кувшинова.
В Министерстве образования готовы рассмотреть обращение, а также развивать систему профессиональной ориентации школьников.
Обсуждение материала
Оставить комментарий