Выбор программы: Биология в МГАВМиБ имени Скрябина

Студент МГАВМиБ о том, как интерес к насекомым «привел» его на ветеринарно-биологический факультет, а также о своем нежелании быть ученым.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
21 июля 2014
 

Валентин Палимпсестов

Вуз

МГАВМиБ имени Скрябина (бывш. МВА)

Факультет Ветеринарно-биологический
Программа Биология
Планы на будущее

Стать экспертом-криминалистом

Как ты выбирал профиль обучения и почему остановился именно на ветеринарно-биологическом факультете МГАВМиБ?
 
Я с детства был любознательным, причём в основном в отношении природы. Меня интересовал окружающий мир — от букашек до континентов. В связи с этим вопрос о выборе будущей профессии был решён в пользу области естественных наук. Но больше всего меня интересовал мир насекомых: я их собирал, ходил в МГУ на энтомологический кружок (энтомология — наука, которая изучает насекомых). У меня даже была мечта — стать энтомологом. Но это — слишком узкая специализация. Поэтому я решил выбрать в качестве направления биологию. Я рассматривал для поступления МГУ (биологический факультет), МГАВМиБ имени Скрябина и РГАУ-МСХА имени Тимирязева. Последний вуз был запасным вариантом: всё-таки сельское хозяйство — это не по мне. МГУ, безусловно, даёт хорошее образование, но там и конкурс — «ого-го». Кроме того, там больше готовят «людей науки», и куда идти после биофака МГУ, я не представлял. А в МГАВМиБ всё-таки обучают ветеринарии, практическому применению знаний биологии. Вот поэтому поступить я хотел именно сюда. На факультет ветеринарной медицины не прошёл по конкурсу, и пошел на биофак. Здесь и учусь.
 
Сложно было поступить на ветеринарно-биологический факультет ?
 
Вообще все воспринимают ЕГЭ как нечто страшное и жуткое: то, что заставляет не спать ночами и посещать множество репетиторов. Меня с этой точки зрения можно назвать странным: я не «заморачивался», купил 3-4 книжки для подготовки к ЕГЭ и всё. Занимался самостоятельно и не сильно волновался перед экзаменами. Много кушал и хорошо спал тем летом. Сдал ЕГЭ, в сумме по трем предметам набрал примерно 188 баллов (ещё сдавал экзамен по химии, но в МГАВМиБ он был не нужен). «Закинул» документы в вузы, отдав везде копии, и спокойно катался на мотоцикле. Через некоторое количество времени мне позвонили из деканата ветеринарно-биологического факультета МГАВМиБ и сказали принести оригиналы документов, если желаю тут учиться. Ну я и побежал с оригиналами прямиком в Академию. Спорт очень помог мне поступить, ибо мой балл был слегка ниже проходного .
 
А ты на бюджет поступил?
 
Да. Родители сказали, что у меня есть только два варианта: поступить на бюджет или пойти в армию.
 
А каким спортом ты занимался?
 
Я участвовал в лыжных гонках со второго класса. Получил первый взрослый разряд, но, к сожалению, немного не дотянул до КМС .
 
Что тебе нравится в учебе в МГАВМиБ, а что — нет?
 
Мне нравится почти всё. Везде и всегда, где бы ты не учился, будут и сложности, и «лёгкости». Особенно мне нравятся наши ребята, а также неплохой преподавательский состав — они знают своё дело. Нравится территория института и то, что все корпуса располагаются рядом. Если говорить о минусах, то для меня главный — это удалённость академии от дома — 58 километров. Дорога на мотоцикле занимает 35 минут. На метро ехать тяжелее, почти два часа. Большей стипендии нигде ждать не приходится, на нее жаловаться бессмысленно, как и на оборудование: оно хорошее и современное, наверное, лучше может быть только в МГУ и в ряде других ведущих институтов страны.
 
Какие предметы из изучаемых тебе наиболее интересны и почему?
 
Больше всего мне интересна биофизика, пожалуй. Меня не очень интересуют микроорганизмы и, тем более, химические элементы и связи. А вот биофизика описывает всё: от механики движений животных до физических процессов в мембранах клеток. Это крайне интересно. А, главное, она пересекается с математикой и обычной физикой — с точными науками, а я люблю, когда всё точно и выражается в числовом виде. Практические занятия по биофизике — это лабораторные работы. Преподаватель по этому предмету у нас прекрасный. Очень хорошо знает предмет и имеет хорошие связи с учёными в этой области. Всегда может направить и подсказать, что очень здорово. На занятиях по этому предмету мы пока изучали, в основном, теорию, с микроуровня — то есть с тех самых клеток и их мембран.
 
Что тебя больше всего впечатлило из того, что ты изучал по этому предмету?
 
Не могу сказать, что что-то меня особенно впечатлило. Я бы не назвал себя эмоциональным человеком. Мне просто это нравится. Нравится узнавать, понимать. Воочию видеть связь наук. Связь всей бытовой физики — от электричества до механики — с биологией и живыми организмами. Понимать, что изучение этого направления не иссякнет, что существует ещё много нерешённых задач и проблем.
 
А из животных тебе по-прежнему интересны насекомые?
 
Нет. Честно скажу, я — не «фанат» животных (кошек, собак, хорьков). Мне банально лень за ними ухаживать. А вот наблюдать в живой природе разнообразных представителей фауны мне нравится. Я говорю именно об области животных в биологии. Ну и, естественно, вся биология связана с живыми организмами.
 
Разнообразных? То есть все они тебе интересны одинаково?
 
Именно. Природа сама по себе красива и почти совершенна. И все животные от неё неотделимы. Я не понимаю, как их можно отделять от среды обитания.
 
Как ты оцениваешь работу преподавателей? Наверняка, есть те из них, которые тебе больше нравятся и те, что меньше?
 
Конечно, есть. Все люди не могут быть «на одно лицо», так сказать. Есть среди наших преподавателей люди «старой закалки», которые используют старые принципы обучения. Есть молодые-педантичные, есть молодые, которые более лояльны к слабостям студента, есть и средние по этим показателям преподаватели. У нас преподают строгие, мягкие, вспыльчивые, терпеливые люди. Объединяет их одно: они все честны и имеют нормальные понятия. Со всеми ними можно найти общий язык и выучить предмет, если хотеть, конечно. Когда человек не хочет учиться, его никто ничему не научит насильно. Мы с нашей группой коллекционируем забавные высказывания преподавателей. Вот одно из них: «Дочь Киркорова Алла-Виктория названа по двойной номенклатуре род-вид». Декан нашего факультета однажды сказал: «У меня был всего один прогул. Я шел, уснул и упал в сугроб». Один преподаватель рассказывал про Чехова: «Он успешно вылечился». Кто-то из студентов сказал: «Чехов же умер!». Преподаватель на это невозмутимо ответил: «Ну, условно вылечился».
 
А что из себя представляют студенты МГАВМиБ, которые с тобой учатся?
 
Они представляют из себя совершенно разных, интересных в общении людей. Каждый из них интересен своей уникальностью. Все люди — разные, поэтому с каждым из них у нас есть особые темы, шутки, интересные беседы и обсуждения. «Отщепенцев» у нас почти нет, так можно назвать разве что тех, кто почти не ходит на пары. Все остальные общаются между собой.
 
Валентин, а какие перспективы дает твой факультет по окончании академии?
 
Хороший вопрос. Думаю, немногие в процессе обучения представляют, кем будут работать после ветеринарно-биологического факультета. Скорее всего, их будущие места работы — лаборатории, НИИ, производства. То есть выпускник Академии — это «заготовка» будущего биолога-специалиста в какой-то области. А в какой именно — решает он сам. Он может стать биохимиком, экологом, химиком.
 
А кем бы ты сам хотел работать в идеале?
 
В идеале я хочу хорошо зарабатывать и не вкалывать при этом «как проклятый». Фактического представления о том, кем я буду работать, у меня, к сожалению, нет. Я, честно говоря, давно так живу: не сильно «заморачиваюсь» по поводу будущего. Для меня главное — это выбрать направление, а «дорога возникает под шагами идущего», как говорил один персонаж. Я науку двигать не хочу. Поэтому точно не буду работать в НИИ. Меня больше интересует деятельность на производствах или в силовых структурах, точнее, в их лабораториях. В общем, хотелось бы работать экспертом, например, экспертом-криминалистом. То есть заниматься выявлением совпадений групп крови, генетического материала, постановкой проб — делать экспертизу при ведении расследований.
 
То есть ты хотел бы заниматься деятельностью, не связанной с животными и природой?
 
Именно так. Наблюдать и исследовать природу — это, конечно, здорово, но такая работа подразумевает постоянные выезды, командировки, путешествия. А я не люблю жить «на бегу». Люблю иногда путешествовать , но не жить этим. Да и с семьёй при такой жизни могут быть проблемы, а у меня есть девушка — с большой вероятностью, будущая жена.
 
Ты упомянул  езду на мотоцикле, похоже, твой досуг связан именно с ней?
 
Мой досуг связан не только с ездой на мотоцикле, но она — довольно большая его часть. В 16 лет меня вдруг «стукнуло»: хочу мотоцикл. И началось... Теперь я — фанат мотоспорта. Сам я не участвую в гонках, катаюсь просто для души. У меня есть много знакомых, друзей, которые также увлекаются этой темой. Люблю поездить на мотоциклах, «покопаться» в них, обсудить что-то с ребятами и покатать кого-нибудь. В общем, я просто люблю мотоциклы. С мотоспортом я не связан сам, но своего ребёнка точно отдам в мотокросс, и неважно, что моя девушка — против.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
21 июля 2014

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты