Выбор программы: оркестр в МГК имени Чайковского

Барабанщик хип-хоп исполнителя Джигана о том, как в нем соединилась любовь к классической и современной музыке, а также о «музыкальной математике».
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
07 июля 2014
Фото: Семен Батаев, http://geometria.ru
 

Влад Ханецкий

Вуз

МГК имени Чайковского

Факультет Оркестровый
Программа

Оркестр

Как ты выбирал профиль обучения и почему выбрал именно оркестровый факультет МГК имени Чайковского?

Я выбирал между двумя вузами: МГК и РАМ имени Гнесиных. Но, так как в консерватории преподавал педагог, у которого я учился на тот момент уже несколько лет, мой выбор пал на нее. Кроме того, Московская консерватория всегда была и остается самым престижным музыкальным учебным заведением в России. Я родился и вырос в «музыкальной» семье (музыкант уже в шестом поколении), поэтому профиль моего обучения, можно сказать, был предопределен еще до моего рождения.

Кто в твоей семье был музыкантом и на чем именно они играли?

Все члены моей семьи, кроме отца, — профессиональные музыканты. И все они — пианисты. Но меня чуть ли не с рождения тянуло к ударным инструментам, я стучал по всему, по чему только возможно. В 15 лет я закончил музыкальную школу, причем сразу с двумя красными дипломами: по классу фортепиано и по классу ударных инструментов. И именно в этот момент в Саратовской консерватории открылся факультет среднего профессионального образования. Я был в числе первых 13 людей, поступивших на него. Отучившись там три курса из четырех, я перевелся учиться в Москву — в академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени Чайковского. Год назад я закончил колледж при МГК и сдал вступительные экзамены в консерваторию.

Не пожалел, что поступил в МГК?

На самом деле я никогда ни о чем не жалею. Я уже не могу сказать, нравится ли мне учиться. Сейчас для меня наступил тот период, когда я посещаю учебное заведение не для того, чтобы с кем-то увидеться, рассказать о прошедших выходных. Учёба является для меня самоцелью. Положительные эмоции я испытываю, когда у меня получается то, за что я берусь: когда я сдаю зачет или экзамен и получаю хорошую оценку.

Какие предметы из тех, что ты проходишь, тебе наиболее интересны ?

Симпатии постоянно меняются. Все зависит от преподавателей и от изучаемого материала. За прошедший месяц мне стал интересен предмет «История искусств». Благодаря интенсивной подготовке к экзамену по этому предмету я открыл для себя много интересного в живописи, архитектуре, скульптуре. Мне больше всего понравилось искусство эпохи Возрождения. Скульптуры Донателло, Сикстинская капелла Микеланджело — это просто потрясающие произведения искусства.

К сожалению, я упустил много интересного, потому что в связи с работой пропускаю довольно много занятий.

А кем ты работаешь?

Несмотря на то, что я учусь в вузе, где можно обучаться только классической музыке, мне удается умело совмещать это с работой в совершенно другой сфере. Наверное, можно даже сказать, что я работаю в сфере шоу-бизнеса — в хип-хопе. Я барабанщик в коллективе у исполнителя Джигана. Приятной наградой за пропуск занятий являются многочисленные гастроли. Сейчас, например, даю это интервью, сидя на берегу Черного моря.

А такая работа не отражается отрицательно на учебе?

Отрицательно она отражается только тем, что из-за нее я пропускаю занятия. К сожалению,часто приходится делать выбор, так как времени на все не хватает. Мне очень жаль, что в сутках всего 24 часа, так как этого времени мне категорически не хватает. Поэтому иногда приходиться жертвовать учёбой в пользу работы. Проблемы из-за этого, конечно, возникали. Но пока мне удавалось их решать теми или иными способами: договариваться с преподавателями о том, чтобы сдать попозже, прийти на пересдачу.

Кстати, тебе нравятся преподаватели?

Преподаватели у нас работают разные и судить очень сложно, потому что мнение о них нередко меняется. Во время учебного процесса они ведут себя одним образом, а на экзаменах — совершенно иначе. Но, несомненно, в МГК преподают педагоги очень высокого уровня.

В чем отличие учебы в консерватории от обучения в обычных вузах?

В музыкальном вузе нет предметов, которые можно отнести к химическим, биологическим, вычислительным наукам. Акцент, безусловно, делается на гуманитарные предметы. Однако и их, в их классическом виде, практически нет. Пожалуй, единственный предмет, который остался неизменным, — это физическое воспитание. Важнее всего, несомненно, музыкальные предметы: такие, как гармония, сольфеджио, конечно же, история музыки, история исполнительского искусства и методика преподавания.

Какая публика учится с тобой?

Совершенно разные люди с различными интересами, увлечениями, поведением, образом мышления. Уверен, что примерно 95% из них в дальнейшем свяжут свою жизнь с музыкой.

Остальные 5% либо еще не определились до конца, чем хотят заниматься в жизни, либо у них пропало желание и вдохновение.

С детства ты был «окружен» классической музыкой. Как получилось, что ты увлекся хип-хопом?

Даже не знаю, как это произошло. За свою жизнь я играл в большом количестве разных по музыкальному направлению проектов. И сейчас я слушаю совершенно разную музыку, и в каждом жанре нахожу что-то по душе. Кроме того, это очень развивает меня как музыканта. Но как-то сложилось, что сейчас для меня больше всего в музыкальном плане интересен хип-хоп. Это музыка, построенная на ритме. Поэтому, в первую очередь, она интересна для меня как для ударника и барабанщика. Сейчас много исполнителей из многих стран и с разных континентов, и это большая удача — свободно слушать плоды их творчества.

Получается, классическая музыка тебе менее интересна?

Я очень люблю классическую музыку. Особенно слушать. Потому что играть ее — это совершенно другое. Когда ты играешь в оркестре, и за всю симфонию Чайковского, например, у тебя, грубо говоря, несколько ударов «в треугольник», ты не получаешь от этого удовольствия. Но зато оркестр в целом звучит фантастически. Поэтому я больше люблю слушать со стороны, чтобы ни на что не отвлекаться и полностью погружаться в атмосферу, подаренную композитором.

А после окончания МГК чем ты хотел бы заниматься: тем же, чем сейчас, или все-таки классической музыкой?

Тем же, чем и сейчас, но в более крупном масштабе. Классическую музыку я люблю и буду любить всегда, но понял, что посвятить жизнь ей не готов. Я хотел бы работать не только с одним артистом и не только в хип-хоп музыке, а запускать новые проекты, заниматься саунд-продюсированием, может, и просто музыкальным продюсированием. Вариантов много. Вообще я готов заниматься любой музыкой. Я же не знаю, в каком жанре мне захочется поработать через год. Например, сейчас мы запускаем новый проект с моим товарищем — DJ Damir Energy. Музыку мы будем играть разную, но, в основном, современные жанры клубной музыки: трэп, тверк, хип-хоп, ритм-н-блюз и многое другое.

Какие перспективы в целом открывает МГК перед своими выпускниками?

Перспективы зависят от желаний выпускников. Во-первых, учеба в МГК дает огромный багаж знаний и опыта, который пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности. Во-вторых, студент получает во время обучения практику. В консерватории проводится огромное количество концертов, в которых принимают участие студенты вуза. Они представляют из себя то же, что и любой другой концерт классической музыки. Студенты выступают, исполняют различные произведения на музыкальных инструментах — сольно и в ансамблях. Зрителем может быть кто угодно. В МГК бывают концерты за деньги, бывают и бесплатные — систематики нет. В-третьих, студент консерватории приобретает большое количество новых знакомств, благодаря которым может делиться и обмениваться опытом с другими музыкантами. И, в-четвёртых, он получает, наверное, самое простое и материальное — диплом. Он является своеобразным «знаком качества» в мире классической музыки.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
07 июля 2014

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты