Главные навыки года: Python, SMM и преподавание английского

Один из известнейших порталов онлайн-обучения Coursera составил список курсов, наиболее востребованных в ушедшем году. Программирование на Python, обучение английскому и маркетинг в социальных сетях — в своем материале «Учёба.ру» рассказывает, какие навыки оказались самыми актуальными в 2016 году, и объясняет, почему стоит обратить на них внимание сейчас.
Мария Рамзаева
10 января 2017
Фото: Alicia Soltani / Flickr / CC BY 2.0

1. Программирование на Python

Python — язык программирования общего назначения, а близость синтаксиса к английскому делает его простым и легко читаемым, удобным в использовании даже для новичков. При этом он достаточно функциональный, чтобы продолжать им пользоваться и на профессиональном уровне. Не так давно Python потеснил Java в образовательной сфере, и теперь в большом количестве зарубежных вузов именно он выбирается как язык для начального изучения программирования, благодаря чему для Python создано множество библиотек. Программисты, которые им владеют, остаются крайне востребованными, и, согласно блогу Coding Dojo, Python входит в топ-5 наиболее нужных работодателям языков.

2. Программирование на R

Язык программирования R используется для статистической обработки данных и работы с графикой. R — своего рода стандарт для программного обеспечения, занимающегося анализом данных, и входит в топ-20 самых популярных языков программирования 2016 года. Знание его понадобится, например, если вы хотите заниматься наукой о данных — дисциплиной, изучающей проблемы обработки, анализа и представления данных в цифровой форме, которая в последние годы считается одной из наиболее перспективных и высокооплачиваемых областей.

3. Управление проектами

Согласно сервису Payscale, умение управлять проектами — необходимый навык, особенно если вы хотите достигнуть уровня директора компании или предприятия. И неудивительно: люди, способные в срок и с ограниченными ресурсами привести проект к успеху, будут всегда цениться на вес золота. Менеджерам необходимо планировать стратегию еще до запуска, тщательно подбирать команду и уметь ею управлять, рассчитывать бюджет и определять реальные сроки, справляться с кризисами и переменами в сфере и многое другое.

4. Управление анализом данных

Анализ данных — процесс их исследования, фильтрации, преобразования и моделирования для того, чтобы извлечь полезную информацию и на ее основе принимать определенные решения. Навык управления анализом данных требуется в таких профессиях, как разработчик программного обеспечения, главный системный администратор, менеджеры по проектам, выпуску продукции и т. п. А менеджер по анализу данных расположился на 8 месте в списке самых высокооплачиваемых специальностей в 2016 году по версии Glassdoor.

5. Преподавание английского

Сейчас английский можно изучать огромным количеством способов, многие из которых достаточно дешевы или вообще бесплатны. Несмотря на это, потребность в преподавателях английского языка все еще высока и вряд ли уменьшится в ближайшее время. Согласно данным Международной академии TELF, каждый год по всему миру появляется более 100 000 предложений работы в этой сфере.

6. Бизнес-анализ

Бизнес-аналитика — набор навыков, технологий и методов, позволяющих исследовать и анализировать результаты бизнес-решений, чтобы использовать их для дальнейшего планирования и разработки стратегии в деловой среде. На основе полученных данных она помогает предсказывать результаты тех или иных действий в конкретных областях маркетинга, финансов, человеческих ресурсов и т. д. Согласно порталу PayScale, знание основ бизнес-анализа при прочих равных дает до 10% увеличения заработной платы.

7. Управление продуктами

Менеджер по продукту находится на 12 месте в списке самых высокооплачиваемых профессий 2016 года. В его обязанности входит разработка новых продуктов, анализ рынка и конкурентов, определение ассортиментной и ценовой политики, продвижение продукции и многое другое. Ему необходимо взаимодействовать как с разработчиками продукта, так и отделом продаж, маркетинговым отделом и другими, организовывать их совместную работу.

8. Знание Hadoop

Hadoop — созданный на основе Java фреймворк для разработки распределенных программ, который поддерживает обработку и хранение очень больших массивов данных. Hadoop используется в том числе для реализации поисковых и контекстных механизмов. Например, по запросам и другим данным он определяет, какую рекламу люди видят при использовании Yahoo и каких друзей показывать в Facebook. Hadoop считается одной из основополагающих технологий больших данных. Технология активно коммерциализируется, ее используют практически все крупные поставщики IT, а некоторые компании строят свой бизнес полностью на создании дистрибутивов для Hadoop. Поэтому неудивительно, что он находится на 6 месте в списке самых используемых в 2016 году инструментов, связанных с наукой о данных, а знание его окажется полезным во многих работах, связанных с IT.

9. SEO-маркетинг

Продвижение и оптимизация сайтов и сейчас остаются в списке самых востребованных навыков, которые хотели бы увидеть работодатели: деловая социальная сеть LinkedIn включила знание SEO-маркетинга в топ-лист того, что поможет вам устроиться на работу. В задачи SEO-маркетолога входит создание и поисковая оптимизация сайта таким образом, чтобы он становился более привлекательным для поисковых систем и попадал на первые страницы результатов и, соответственно, увеличивался трафик на сайт. Знание SEO можно применять как для своих проектов, так и в чужом бизнесе, отдельно или в комплексе с другими способами продвижения.

10. Маркетинг в социальных сетях

В современном мире только редкая компания может обойтись без представительства в социальных медиа. Все больше сделок совершается не выходя из Facebook или «Вконтакте», а паблики давно перестали быть развлечением для школьников и превратились в прибыльный бизнес. Согласно исследованию, 79% из тех, кто использует социальные сети для своего продвижения, обходят конкурентов, не использующих этот канал, поэтому спрос на менеджеров в сфере социальных медиа только растет. Поскольку университеты пока что не готовят подобных специалистов, на рынке ценятся в первую очередь практики с реальным опытом работы в соцсетях, а те, кто будут иметь еще и теоретическую базу, окажутся в наиболее выигрышной позиции.

11.​ Работа с хранилищем данных

Хранилище данных (Data Warehouse) — информационная база данных, разработанная специально для создания отчетов и аналитики в бизнесе. Она находится на стыке системы управления базами данных и системы принятия и поддержки решений. Хранилище данных опирается на большой объем данных, собранных как из операционных систем организации, так и из внешних источников. Умение работать с ними, согласно PayScale, поможет вам увеличить зарплату до 18% и понадобится разработчикам программного обеспечения, бизнес-аналитикам для работы с большими данными и т. д.

12. Создание бизнес-стратегий

Бизнес-стратегия — это многогранный документ, охватывающий все уровни планирования от целей до миссии и ценностей компании. Бизнес-стратегия включает в себя анализ текущей ситуации как внутри компании, так и на рынке, разработку плана по расширению и увеличению прибыли, внедрение изменений и последующий анализ. Умение разрабатывать бизнес-стратегии совершенно необходимо всем предпринимателям, но также этот навык будет полезен и наемным работникам, особенно если они стремятся к карьерному росту. Согласно данным PayScale, умение создавать бизнес-стратегии может до 19% увеличить вашу зарплату.

Мария Рамзаева
10 января 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты