Курсы инфографики

Современные люди все менее охотно читают длинные тексты, предпочитая им инфографику. Инфографика — это графические рассказы, объясняющие сложные явления через картинки. Спрос на инфографиков постоянно растет, но школы дизайна редко предлагают самостоятельные курсы по инфографике — эта специализация обычно включается в программы по графическому дизайну. В новом обзоре Учёбы.ру — несколько интенсивов, которые пройдут в Москве в ближайшее время, а также рассказ о перспективах инфографики дизайн-директора компании Rambler&Co Василия Шихачевского.
Анна Розова
Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру
20 июня 2014
В этом обзоре:

1. Летний интенсив по инфографике

Где Британская международная школа дизайна
Когда 14 июля
Стоимость 45 000 рублей

Интенсив для широкого круга специалистов в сфере медиа: дизайнеров, редакторов и менеджеров. Программа преподается с двух точек зрения — журналиста и дизайнера. В течение 8 дней слушатели освоят технологии анализа данных, научатся работать с разными типами информации, создавать логические связи и разрабатывать сценарии проектов. Познакомятся с программированием визуального контента, с бытовой инфографикой, с проектированием модульной сетки для инфографики, с подачей и презентацией дата-проектов, а также с инфографикой в приложениях для планшетов. Обучение закончится практической работой и презентацией результатов..

2. Инфографика. Визуализация данных

Где Медиашкола
Когда 24 июня
Стоимость 12 000 рублей

В рамках курса речь пойдет о статичной инфографике, используемой обычно в печатных СМИ. Слушатели научатся четко и понятно излагать сложные данные в виде интересной и понятной графики. В программе четыре блока: история и теория инфографики, организация данных (принципы визуализации, анализ информации, графики и виды; пиктограммы, знаки, символы; диаграммы, схемы). Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую части. Студенты будут работать над реальными проектами. По окончании курса студенты, успешно выполнившие итоговое задание, получают сертификат об окончании курса.

3. Визуализация данных

Где Brainwashing
Начало 13 сентября
Стоимость 40 000 рублей

Интенсив длится два полных выходных дня — с 10 утра и до позднего вечера. Слушатели учатся преобразовывать сложные данные с помощью дизайнерских инструментов и создавать качественную визуализацию информации. В первый день студенты знакомятся с принципами визуализации данных, базовыми и нестандартными диаграммами, с библиотекой с D3.js — самым современным и гибким инструментом интерактивных визуализаций. Предварительного знакомства с D3 не требуется (необходимо иметь представление о JavaScript), однако у некоторых слушателей, прошедших интенсив, освоение библиотеки в рамках курса вызывает некоторые затруднения. Второй день посвящён работе с геоданными и временными развёртками: картографические проекции, примеры, программирование интерактивной карты на D3. В качестве домашнего задания участники самостоятельно работают над инфограммой на выбранную тему, результаты работы обсуждаются на занятии.

4. Психология графической рекламы и инфографики

Где Сити-класс
Когда по мере набора
Стоимость 1350 рублей

Мастер-класс посвящен психологической стороне инфографики и графической рекламы — как создать эффективную рекламу, добиться эмоционального воздействия передаваемой информацией. Участники на реальных примерах разберут приемы, используемые в современной рекламе с помощью графических изображений и визуализации информации. Узнают, как с помощью инфографики общаться с целевой аудиторией и создавать графические изображения в точном соответствии с текстовым сообщением..

 

Комментарий эксперта

Василий Шихачевский

Василий Шихачевский,

дизайн-директор студии инфографики компании Rambler&Co

Каковы новейшие тенденции в области визуализации данных?

Я бы выделил две основополагающие тенденции: передача через инфографику определенной точки зрения или, наоборот, предоставление пользователю большего объема информации, из которой он сделает выводы самостоятельно. Но стоит отметить, что эти тенденции не являются уникальными для инфографики — они преобладают во всех видах коммуникативного дизайна. К тому же они определяются форматами информационных ресурсов, где инфографика используется активнее всего, — это интернет-порталы, журналы, телевидение, — а также жанрами этих ресурсов: новостными, познавательными, аналитическими, развлекательными. На этапе проектирования (и рисования) инфографики всё вышеперечисленное способствует выбору того или иного визуального приёма и подхода к подаче данных. Приведу грубый пример. На новостных интернет-ресурсах вы чаще увидите небольшие картинки, в которых будет выжимка данных по какой-то острой теме, на развороте журнала (бумажного) можете столкнуться с крупной иллюстративной реконструкцией какого-нибудь сложного объекта, события. Третья тенденция связана с исследованием информации и пока что мало представленна на российском рынке инфографики. Она — продолжение тенденции, связанной с предоставлением пользователю большого пласта данных — когда инфографика перестает быть вспомогательным материалом в статье, а становится совершенно самостоятельным продуктом. Ключевым для этого направления является проектирование инструментов для работы с данными.

Кто сейчас диктует моду в инфографике?

Одним из главных законодателей моды в области подходов к инфографике является американское издание New York Times. В качестве примера укажу модный формат цифровых изданий — long read — большой материал, посвященный какой-то теме, имеющий структуру последовательного рассказа, снабженного различными иллюстрациями: видеоматериалами, визуализациями данных, картами и схемами, которые помогают более образному и более глубокому восприятию этого материала. Нельзя утверждать, что его родоначальником являются NYT, но в последние годы они сильно поспособствовали его популяризации. В области визуальных приёмов я хотел бы выделить ресурс GOOD.is, который оказал значимое влияние на использование современной иллюстрации в инфографике.

Какие самые перспективные сферы использования инфографики сегодня?

Новости (особенно оперативные), научно-познавательные и учебные материалы, ежедневная информация для жизни (особенно в мобильных форматах).

Что ждет инфографику в будущем? Может, вот-вот что-то придет ей на смену?

Инфографика — явление очень молодое, набирающее популярность, на смену ей вряд ли что-то придёт в ближайшее время. Думаю, сейчас можно говорить о том, что есть мода на инфографику, и мне кажется, что именно мода на неё мешает её развитию. Думаю, когда желание производителей информационного контента в каждом втором материале применять нечто маркированное тэгом «инфографика» поубавится, начнут появляться и новые форматы и, как следствие, новые моды в области визуализации.

 

Анна Розова
Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру
20 июня 2014

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты