Российские вузы возглавили региональный рейтинг «QS University Rankings: EECA 2016»

Рейтинг британской компании Quacquarelli Symonds.
Maria Kuragodnikova
14 июня 2016
Фото: ignant.de

Российские университеты заняли три первые позиции в региональном рейтинге вузов, опубликованном британской компанией Quacquarelli Symonds (QS). Русифицированная версия представлена проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».

В рейтинг университетов «QS University Rankings: EECA 2016» попали 200 лучших университетов развивающейся Европы и Центральной Азии. Россия представлена 64 вузами.

Как и в прошлом году рейтинг возглавил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. На втором месте — Новосибирский государственный университет. Улучшил свою позицию Санкт-Петербургский государственный университет, заняв третье место в рейтинге (5-ая строчка в прошлом году).

Рейтинг публикуется в третий раз. В этом году в него вошли 200 университетов, что на 50 больше, чем в 2015 году.

«В целом, российские университеты показывают неплохие результаты в международных рейтингах университетов», — прокомментировала итоги исследования региональный директор QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева. Она обратила внимание на позитивное влияние российской программы «5-100», нацеленной на то, чтобы к 2020 году не менее пяти российских университетов вошли в топ-100 ведущих мировых центров высшего образования.

В рейтинге лучшие учебные заведения региона определены на основе девяти критериев:

  • научная репутация (30%; вычисляется на основе международного опроса академиков),
  • репутация среди работодателей (20%; вычисляется на основе международного опроса работодателей),
  • соотношение профессорско-преподавательского состава и студентов (15%; данные университетов и открытых источников),
  • доля иностранного профессорско-преподавательского состава (2,5%; данные университетов и открытых источников),
  • доля иностранных студентов (2,5%; данные университетов и открытых источников),
  • публикационная активность ППС (10%; количество опубликованных статей, приходящихся на одного преподавателя, рассчитанное на основе данных Scopus/Elsevier),
  • научное цитирование публикаций (5%; количество цитат на одну статью, рассчитанное на основе данных Scopus/Elsevier),
  • доля сотрудников с ученой степенью (5%; данные университетов и открытых источников),
  • эффективность интернет-ресурсов (10%, данные рейтинга Webometrics).
Maria Kuragodnikova
14 июня 2016

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты