Решается судьба географии

Русское географическое общество подготовило проект концепции развития географического образования в России.
Maria Kuragodnikova
03 июня 2016
Фото: ignant.de

«Русское географическое общество публикует для всеобщего обсуждения документ, который определит будущее школьного географического образования в нашей стране», — сообщается на официальном сайте общества.

Документ представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития школьного географического образования и просвещения. Главная цель концепции — устранение недостатков географического образования.

РГО принимает к рассмотрению предложения по изменению и дополнению текста документа по электронной почте до 31 августа 2016 года. Итоговая версия концепции будет рассмотрена на Всероссийском съезде учителей географии, который состоится в Москве осенью 2016 года, а затем передана на утверждение в правительство РФ.

Создатели концепции предполагают ее реализацию в виде:
— разработки нового стандарта школьного географического образования;
— разработки требований к структуре учебно-методического комплекса по географии и создания ограниченного числа линеек учебников по географии;
— подготовки предложений по изменению Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и др.

Планируется сохранить часы по предмету (2 часа в неделю для учащихся с 6 по 9 класс), включить географию в перечень обязательных предметов для старшей школы (2 часа в неделю для учащихся 10-11 классов на базовом уровне, 3 часа в неделю — на углубленном), сделать географию обязательным предметом для ОГЭ и ЕГЭ.

По мнению авторов, внедрение концепции потребует проведения масштабных курсов повышения квалификации учителей географии, пересмотра подходов к организации и структуре основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) по географии.

Maria Kuragodnikova
03 июня 2016

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты