Какой он – сегодняшний российский первоклассник?

Российский тренинговый центр Инобра НИУ ВШЭ представил результаты исследования iPIPS.
Maria Kuragodnikova
24 февраля 2016
Фото: Jordi Ruiz Cirera

Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представил на своем вебинаре исследование «Портреты первоклассников: закономерности когнитивного и некогнитивного (личностного и социально-эмоционального) развития детей». В основу работы легли результаты проекта IPIPS (The International Performance Indicators in Primary Schools project), в рамках которого проводилась стартовая диагностика и оценка прогресса детей за первый год обучения в школе.

Результаты крупномасштабного исследования iPIPS показали, что сегодня учитель начальных классов сталкивается с проблемой чрезвычайно разнородного стартового уровня детей, приходящих в первый класс. И дело не только в развитии детей, но и в социально-экономическом положении семей, дошкольном опыте детей и ряде других факторов. Проведенное исследование выявило несколько принципиально различных групп первоклассников, и для их успешного обучения и благополучия в школе требуется пристальное внимание и усилия как со стороны учителей, так и со стороны родителей. При этом особенно важно то, какие изменения происходят в когнитивном и некогнитивном развитии ребенка за первый год обучения в школе, с какими факторами это связано и как в процессе обучения меняется принадлежность ребенка к той или иной группе.

Исследование выделяет четыре группы первоклассников, сохраняющих свои характеристики до конца учебного года: «звездочки», «неорганизованные», «общительные», «не проявившие себя».

«На развитие ребенка в начале года влияют такие семейные характеристики, как образование матери, вовлеченность родителей, посещаемость детского сада и даже количество книг в доме», — сообщила одна из авторов исследования Елена Карданова.

Maria Kuragodnikova
24 февраля 2016

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты