Курсы полиграфического дизайна

Полиграфический дизайнер — незаменимый человек в любом издательстве. Он умеет не просто оформить макет будущей книги согласно пожеланиям заказчика, но и подготовить его согласно техническим требованиям, предъявляемыми типографией. «Учеба.ру» нашла 5 курсов для дизайнеров-полиграфистов.
Наталья Михайлова
Наталья Михайлова, Редактор «Учёбы.ру»
02 декабря 2013
Фото: www.stockholmdesignlab.se
В этом обзоре:

1.Британская высшая школа дизайна

Курс Дизайн периодических изданий
Стоимость 220 000 рублей
Длительность 1 год (2 учебных семестра)

Курс для графических дизайнеров, желающих расширить область своей деятельности до дизайна многостраничных изданий, а также для дизайнеров и арт-директоров печатных СМИ, планирующих повысить свою профессиональную квалификацию. Всех абитуриентов ждет отбор: необходимо представить портфолио работ и пройти собеседование. Обучение на курсе предполагает максимум практики и призвано смоделировать ситуацию выпуска периодического издания: студенты не только получают знания в области дизайна, но также узнают, как работают смежные службы: редакторский отдел, фотослужба, маркетинг, препресс и типография. Преподаватели курса — действующие дизайнеры и медиаменеджеры, куратор курса — Екатерина Кожухова, дизайнер-график, реализовавшая запуск журналов SmartMoney, «Русский Newsweek» и «Хлеб-соль».

2. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Центр компьютерного обучения «Специалист»

Курс Дизайн рекламы. Полиграфия
Стоимость 16 990 рублей
Длительность 4 дня (72 часа)

Программа ориентирована исключительно на профессионалов, дизайнеров и верстальщиков: курс длится всего четыре дня. Общая учебная нагрузка, помимо теории, включает выполнение практических работ и самостоятельные занятия. Курс ведет Дмитрий Красновский, автор нескольких учебников по дизайну, преподаватель университета печати имени И. Фёдорова. По окончании обучения студенты курса будут иметь представление о технологической цепочке в полиграфии, и смогут самостоятельно разрабатывать полиграфическую продукцию, будь то визитка или многополосное издание.

3.МГУДТ. Школа компьютерной графики и дизайна

Курс Верстка и дизайн полиграфических изданий
Стоимость по договоренности
Длительность 9 месяцев (564 часа)

Школа дизайна является факультетом дополнительного образования Московского государственного университета дизайна и технологий. Курс ведут преподаватели и практикующие дизайнеры. В программу входят как прикладные умения, необходимые дизайнеру-полиграфисту (подробное изучение возможностей Adobe InDesign, композиция, цветоведение, типографика, технологии и материалы в полиграфическом производстве), так и общепрофессиональные дисциплины: «История изобразительного искусства», «Основы рекламы», «Основы фотографии». Учебная программа представляет собой полноценный институтский годовой курс с занятиями три раза в неделю, открывающий перспективы работы в смежных областях, например, в графическом дизайне. Слушатели курса проходят стажировку в рекламном агентстве или издательстве, и выполняют финальную дипломную работу, а затем сдают госэкзамен. По окончании курса выдается диплом Московского государственного университета дизайна и технологии о профессиональной переподготовке.

4. Лаборатория «Дизайн средств массовой коммуникации» факультета журналистики МГУ им Ломоносова

Курс Дизайн средств массовой информации и коммуникации
Стоимость 80 000 рублей
Длительность 9 месяцев (740 часов, два семестра)

Программа профессиональной переподготовки в области дизайна СМИ и коммуникации содержит необходимые знания в области дизайна периодических изданий, рекламно-полиграфической продукции и электронного дизайна (мультимедийных и веб-проектов). Фактически это пятилетняя программа, по которой учат студентов дневного отделения факультета, сокращенная до 740 часов. Курс предназначен для людей с высшим или средним специальным образованием, и предполагает наличие знаний в области дизайна и умения работать с профессиональными программами (тем, кто имеет лишь общее представление о дизайне, рекомендуется до начала занятий пройти очно-дистанционный курс «Цифровые инструменты графического дизайна»). Для поступления на курс необходимо предоставить портфолио со своими работами и пройти собеседование. Учебный план охватывает основные составляющие графического дизайна в трех направлениях: дизайн периодических изданий, рекламно-полиграфической продукции и веб-дизайн. Студенты постигают профессию в профессе работы и поиска решений для конкретного проекта. Особое место в программе отведено курсу «Современная полиграфия».

5. Центр дополнительного образования в области медиаиндустрии (МГУП имени Ивана Федорова)

Курс Графический дизайн
Стоимость 150 000 рублей
Длительность 1,5 года (3 семестра)

Полуторагодовой курс графического дизайна в Центре дополнительного образования в области медиаиндустрии, входящего в состав МГУП им. Ивана Федорова. Здесь слушателей готовят к работе в сфере печатных СМИ и издательской сферы. В программе курса: цикл лекций по теории композиции и цвета, цикл лекций по графическим редакторам Adobe, работе со шрифтами, а также основы цветокоррекции и препресса, а также цикл занятий из серии «Компьютерная графика: эффективные решения». Занятия ведут профессиональные дизайнеры-практики и пресс-операторы, имеющие опыт преподавания в Центре. По окончании курса слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке.

Наталья Михайлова
Наталья Михайлова, Редактор «Учёбы.ру»
02 декабря 2013

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты