Правила поступления:
ДА МИД РФ

Как гарантированно поступить в Академию МИД и почему
в современном обострении отношений между США и Россией
сыграл роль «эффект бабочки»? Рассказывает Софья Смирнова.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
28 августа 2015

Впечатляющий уровень

Я плохо себе представляла, куда поступать, однако всегда интересовалась языками: начала еще в школе, мне очень везло с учителями. Моим репетитором по английскому языку была преподаватель ДА МИД РФ — преподаватель высшей категории и просто очень приятный человек. Впечатленная ее уровнем знаний, я поинтересовалась, как обстоят дела с языками в академии, узнала, что отлично, и решила поступать туда. Помимо ДА МИД РФ я рассматривала МГЛУ, МГИМО, РАНХиГС. В МГЛУ мне по отзывам не понравилось руководство, а в МГИМО я прошла на платное отделение, но это оказалось для меня слишком дорого. РАНХиГС меня не очень устраивал программой: там не было углубленного изучения языков. Факультетов на бакалавриате в ДА МИД РФ всего два — факультет международной экономики и факультет международных отношений. На момент моего поступления это был второй набор бакалавров — международные отношения больше относились к гуманитарной области, чем экономика, они были мне ближе.

Курсы при ДА МИД РФ

В этом вузе я проходила курсы по подготовке к ЕГЭ, и там мне сказали, что слушатели курсов при поступлении имеют преимущество. Обучение на них представляло собой обычную подготовку к государственным экзаменам. Нас обучали как приглашенные преподаватели, так и работающие в академии. Могу сказать, что не все курсы дают нужный уровень: например, по рассказам других студентов, курсы по подготовке к математике были ужасными. Поэтому все зависит от того, как повезет с преподавателем — лично я очень рада, что занималась историей на курсах в академии. Помимо обычной подготовки к тестам, мы просто погружались в предмет, а это очень здорово.

При сдаче экзаменов эти курсы помогли мне полученными знаниями: все очень хорошо запомнилось и уложилось в голове. Кроме того, слушателям сказали, что гарантируют учебу в академии на договорной основе. На мой факультет сложно было попасть как на бюджетное место, так и на договорное. Бюджетных мест было очень мало, а проходной балл был очень высоким.

Первые впечатления

Первые впечатления от академии были положительными. Меня очень порадовал уровень языков, возможность выбрать язык при поступлении. Выбор был широким: японский, арабский, французский, испанский, немецкий языки, ну и английский, естественно. Если ты хорошо знаешь английский язык, то его дают тебе не первым, а вторым.

Однако, если брать английский язык первым, то вторым можно выбрать любой язык, кроме азиатских, а также чешский или болгарский. В общем, возможностей у студентов масса. Я выбрала французский язык первым, английский — вторым. Я не руководствовалась никакими практическими причинами при выборе французского языка, на самом деле. Просто всегда хотела его учить.

Английский язык будет в любом случае, вопрос только в том, первым или вторым.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом обучения в академии я считаю иностранные языки. Минусом я бы назвала не очень сильную программу по другим предметам: в той же Вышке и МГИМО учиться гораздо труднее. Мне кажется, в других вузах нагрузка больше и требования выше. Конечно, учиться можно везде, было бы желание. Но, если вуз позиционирует себя как дающий отличное образование, то и требования должны быть соответственными.

Наверное, стоит также упомянуть наше общежитие. Оно находится на той же ветке метро, что и наш университет. Это общежитие квартирного типа с хорошим ремонтом и отличными условиями проживания. Единственная проблема заключается в том, что в общежитии не предусмотрено наличие стиральных машин, и я знаю, что многим студентам пришлось покупать свои, а летом при съезде из-за этого были проблемы.

Цена на обучение достаточно высока. В год моего поступления она составляла 260 тысяч, сейчас гораздо выше. Радует то, что для нас цена фиксированная, и больше 260 тысяч мы платить не будем, так что более высокую цену платят лишь те, кто поступал после нас. Минусом я бы назвала то, что академия не выделяет деньги на мероприятия для студентов. Я знаю, что во многих университетах расходы на экскурсии, праздники и даже «посвят» покрываются и организовываются самим учебным заведением. Возможно, когда-нибудь ситуация изменится и у нас.

У нас, кстати говоря, отличная столовая: мало того, что в ней зачастую проводятся банкеты и даже свадьбы из-за прекрасного убранства, там во время учебы еще и очень вкусно готовят.

«Эффект бабочки»

Основной акцент в обучении делается на иностранные языки. На факультете международной экономики языкам также уделяется большое внимание. Однако в целом по программе им дают больше информации по экономике, а нам — по истории и политике. На нашем факультете одним из главных предметов является история, особенно, история международных отношений. Этот предмет дает базу для понимания современной ситуации.

На занятиях по предмету мы изучали историю конвенций, различные договоры, иногда просто историю с акцентом на внешней политике. Раппальский договор, к примеру, устав Лиги наций, — да, что угодно, имеющее влияние на внешнюю политику. Как это помогает понять современную ситуацию на международной арене? Попробую привести пример. На современную ситуацию в отношениях между США и Россией повлияли события конца Второй мировой войны. С приходом к власти президента Трумэна США, по мнению многих исследователей, резко сменили внешнеполитический курс. Если предыдущий президент стремился к компромиссам, то при Трумэне ситуация в корне изменилась. Ему же принадлежала идея сброса бомб на Японию с целью устрашения. Знаете, это как «эффект бабочки». Именно на Потсдамской конференции, практически завершившей Вторую мировую войну, дали серьёзную трещину отношения двух великих держав.

Выход из конфликта

Лично мне очень нравились политическая психология и социология. В принципе, нам давали почти тот же материал по этим предметам, что и в любом другом вузе, однако преподавали интересно. Политическая психология, на мой взгляд, — это та же психология, просто в ней делается больший акцент на изучение методов управления массовым сознанием, изучение лидерства, принятия решений. Нам не просто читали лекции, но проводили интерактивные семинары, приветствовалось высказывание собственного мнения и анализ ситуаций. На этих семинарах мы обменивались мнениями, много дискутировали. У нас организовывались круглые столы, например, по истории стран СНГ. Мы делились на команды и обсуждали конкретный конфликт, каждая команда представляла определенную сторону. Мы пытались найти выход из ситуации, моделировали решения и ход конференции. Например, когда мы рассматривали Нагорно-Карабахский конфликт, мой однокурсник, представлявший Армению, так вошёл в раж, что чуть не поссорился с девочками, представлявшими Азербайджан. Шла оживленная дискуссия, страны высказывали свое мнение, а в конце представителям каждой страны было предложено представить вариант выхода из конфликта и аргументировать его. Представители США, помню, предложили подключить ООН и направить в зону конфликта миротворцев.

Преподаватели и студенты

Преподаватели ДА МИД РФ — все разные. Есть преданные своему делу люди, которые умеют рассказывать так, что хочется слушать и слушать. Однако есть и те, кто в силу своего опыта и ума не считает нужным снисходительно относиться к нашему незнанию. В академии много преподавателей, которые в прошлом были послами, дипломатами и переводчиками. С одной стороны, это здорово, потому что у нас есть возможность общаться с реальными людьми из сферы международных отношений, но, с другой стороны, не все они владеют навыками преподавания на том уровне, какой нужен нам, людям, которые ещё не очень «в теме». Мои однокурсники — также разные люди. В целом, все они — хорошие ребята. У нас учится больше девочек, чем мальчиков. Коллектив не очень дружен, к сожалению, хотя люди хорошие.

Перспективы

Относительно нашего трудоустройства пока ничего конкретного не известно — у нас не выпустился еще ни один бакалавр: как я уже говорила, академия набирает студентов на первое высшее образование всего четвертый год. Я думаю, ребят с нашего факультета могут взять работать аналитиками. Если некоторым повезет, они попадут в Министерство иностранных дел, кто-то пойдет работать по знакомству. Надеюсь, будет шанс сотрудничества с международными компаниями. Я вряд ли пойду работать в сферу международных отношений и дипломатии, так что сложно ответить, какие перспективы я вижу для себя. Думаю, что знание двух языков на выходе даст возможность работать переводчиком. В МИД пробиться трудно, но возможно при должном усердии, и я знаю ребят, у которых это точно получится. Я же не стремлюсь к карьере международника: мне, в первую очередь, нужны языки.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
28 августа 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты