МПГУ: теория и практики

Студенты Московского педагогического госуниверситета уже с первого курса погружаются в изучение педагогики не только в теории, но и на практике. Разбираемся, как устроен образовательный процесс на факультетах вуза.
Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
08 июля 2015

Педагогика − это, прежде всего, практика — работа с детьми в школе и детском саду. На базе этой практики строится изучение педагогики, психологии, риторики и информационных технологий. Студент может вместе с преподавателями и тьюторами решить, что для него является главным в обучении, и сдать соответствующий зачет. В течение первого полугодия он должен достичь прогресса в решении каждой из проблем, которые намечены им вместе с тьютором. Если же студент уже многое умеет, то он начинает осваивать более сложные академические модули. О том, как устроено образование на разных факультетах МПГУ, мы расспросили студентов и преподавателей.

программы
бакалавриата
Физика и технология, Информационные технологии в образовании, Технология и информатика, Технология и дополнительное образование, Фундаментальная физика, Физика и информатика, Физика и английский язык
сайт факультета
http://мпгу.рф/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-fiziki/

Институт физики, технологии и информационных систем (ИФТИС) готовит ученых, педагогов и инженеров по нескольким направлениям: «Физика» (ученые), «Педагогическое образование» (учителя физики, технологии, естествознания, английского языка, информатики и педагоги дополнительного образования), «Информационные технологии» (инженеры) и «Инноватика». В институте учатся 500 студентов и аспирантов, работают 108 преподавателей, среди которых 37 профессоров, 40 докторов наук.

Преподаватели

Дина Леонидовна Харичева
профессор кафедры современных технологий в общем образовании, заместитель директора по НМР, доктор технических наук
Григорий Наумович Гольцман
заведующий кафедрой общей и экспериментальной физики, доктор физико-математических наук, профессор
Сергей Владимирович Лозовенко
доцент кафедры теории и методики физики и технологии, кандидат педагогических наук
Александр Иванович Нижников
заведующий кафедрой прикладной математики, информатики и информационных технологий, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор
Наталия Сергеевна Пурышева
заведующая кафедрой теории и методики физики, доктор педагогических наук, профессор
Сергей Александрович Ловягин,
директор института

Студент нашего института получает, с одной стороны, академическое образование (например, по направлению «Физика») и возможность продолжить работу в научной среде. Однако такие возможности есть и в других вузах. Наше преимущество заключается в том, что мы даем студенту одновременно вторую специальность — возможность работать в сфере образования. Таким образом, выпускник получает профессии ученого и педагога. Это дает ему гораздо более широкий спектр возможностей. Он может заниматься наукой и преподавать — в школе, вузе, организациях дополнительного образования. Мы сейчас полностью перестраиваем образовательный процесс в сторону удовлетворения потребностей нашего главного клиента — студента. Мы понимаем, что потребности и возможности людей, приходящих к нам учиться сегодня, стали иными. Высокий теоретический уровень, который был раньше, мы сейчас адаптируем так, чтобы наряду с теоретическими знаниями у студента формировалось много практических навыков, которые он может непосредственно использовать в своей профессиональной деятельности и даже шире — во всех областях своей жизни. Мы не вычеркиваем теоретическое знание, но «тесним» его практикой, тогда как раньше в академической среде оно было основным. Жизнь показывает, что гораздо более важным является умение практически применять полученные знания. И обучение этому умению мы понимаем как свою основную задачу, под нее выстраиваем весь образовательный процесс и новую образовательную среду. Это обучение не ради обучения, а ради того, чтобы дать человеку большое количество практических, нужных ему навыков, которые применимы не только в профессии педагога. Педагогическое образование, которое мы даем, является универсальным, общечеловеческим, а не узкопрофессиональным.

Преимуществом нашего института я бы назвал компактность: у нас не очень много студентов — всего несколько сотен. Это означает, что каждый студент у нас на виду. Благодаря этому мы можем оказывать индивидуальную помощь каждому студенту. У нашего института есть три кита — физика, современная технология и ИТ. Мы стремимся к тому, чтобы все три основных направления нашей работы были интегрированы. Сейчас этот образовательный мэйнстрим называется STEM-образованием (Science + Technology + Engineering + Math). Мы понимаем, насколько это важно, так как на практике эти вещи не разделены, а мы готовим студентов к реальной жизни. Поэтому мы ориентируемся на, в первую очередь, современные технологии, учим студентов робототехнике, программированию, прототипированию, 3D-моделированию, использованию станков с ЧПУ и многим другим «вкусным» и полезным умениям. Это и составляет главное содержание нашей новой образовательной программы «Физика и Технология», для обеспечения которой мы специально создали Центр цифрового производства — ЦМИТ «Полигон 2.0», который получил поддержку Минэкономразвития РФ. Здесь каждый студент получает возможность материализовать любой свой проект. Поэтому жизнь наших студентов будет не только насыщенной, но и интересной.

Евгения Котельникова,
студентка 2 курса

Преимуществом обучения в ИФТИС является сильный преподавательский состав: можно не волноваться о качестве получаемых знаний, так как квалификация преподавателей довольно высока. Обучение происходит очень интенсивно, так как у нас хорошо развита балльно-рейтинговая система — чтобы получить достойные оценки, студент должен постоянно работать на занятиях. Думаю, это особенно хорошо для родителей — отправляя к нам на физфак, они точно могут быть уверены, что чадо не лодырничает.

Минусом же я считаю введенную по некоторым предметам программу частично дистанционного обучения (сайт Moodle). Знания таким способом у многих не усваиваются, как должно. Сейчас преподаватели ведут активную работу, чтобы направить эту программу не на обучение, а на улучшение информирования студентов (дополнительные материалы, домашние работы). Думаю, скоро этот минус исчезнет. Ну и, конечно же, мне нравится внеучебная жизнь — наш студенческий совет очень старается, чтобы учиться нам было весело. Единственный минус — очень мало инициативы со стороны самих студентов: из-за этого многие идеи развлечений так и остались идеями.

программы
бакалавриата
Химия, Химия и Иностранный язык (английский), Химия и Экология, Биоэкология, Биология, Биология и экология, Биология и иностранный язык (английский), Биология и химия
сайт факультета
http://мпгу.рф/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-biologii-i-himii/

В институте есть как бакалаврские, так и магистерские образовательные программы, некоторые из них — двухпрофильные. Студенты участвуют в научных исследованиях, проводимых, в том числе, научно-образовательным центром нанотехнологий МПГУ. Около 60% выпускников работают в московских школах. Многие из них продолжают учиться в МПГУ — в магистратуре и в аспирантуре. Остальные, как правило, находят работу, так или иначе связанную с полученной специальностью, например, в научных организациях или фармакологических компаниях.

Преподаватели

Зинаида Глебовна Брыксина
профессор, доцент, кандидат биологических наук
Илья Михайлович Ващенко
профессор, доктор биологических наук
Викторов Владимир Павлович
заведующий кафедрой ботаники, доцент, доктор биологических наук
Михаил Константинович Грачев
заведующий кафедрой органической химии, профессор, доктор химических наук
Гарри Захарович Казиев
заведующий кафедрой общей химии, профессор, доктор химических наук
Светлана Камильевна Пятунина,
директор института

Институт биологии и химии готовит бакалавров и магистров по направлению «Педагогическое образование» и по направлению подготовки классических университетов. Институт биологии и химии — это современные лаборатории, в которых студенты анализируют молекулы ДНК различных биологических объектов, проводят химические и биологическими исследования, осуществляют мониторинг окружающей среды. На уникальном оборудовании получают биологически активный препарат дигидрокверцетин, ставший основой хорошо известного препарата «Капилар». Институт биологии и химии — это полевые практики (поездки в заповедники, заказники, агробиологическую станцию в Московской области) по изучению флоры и фауны, без которых нельзя стать настоящим биологом. Наша зоологическая коллекция и гербарий дают богатый материал по изучению животных и растений разных природных зон.

В институте интересная студенческая жизнь: тематические концерты, творческие вечера, традиционный новогодний бал. Хорошо развит спорт — наши команды часто занимают первые места в университетских соревнованиях. Студенты занимаются волонтерской работой, помогают детским домам, центрам социальной защиты населения. Подготовка по педагогике, психологии, педагогическая практика дает возможность студентам уже на старших курсах работать в школе, учреждениях дополнительного образования. Выпускники работают как в образовательных учреждениях, так и в научных, а также в музеях, заповедниках, зоопарках, ботанических садах. Многие продолжают обучение в аспирантуре, защищают кандидатские диссертации.

Катерина Мячкова,
студентка 3 курса

Я учусь на биолого-химическом факультете. Пожалуй, из наиболее значимых плюсов следует выделить педагогический коллектив. Каждый педагог — высококвалифицированный, любящий и уважающий свой предмет специалист, способный преподнести материал так, что даже самому безразличному студенту станет интересно. Наш факультет — относительно небольшой, поэтому мы живём как большая дружная семья, что тоже является плюсом. Невозможно не упомянуть в плюсах и полевую практику, которая проводится с первого по третий курс. Практика — это полезная и неотъемлемая часть обучения, которая вызывает интерес, желание познавать, делает коллектив сплочённым, закаляет дух и тело. Минусом является состояние самих корпусов, некоторым аудиториям требуется ремонт. Не хватает и оборудования.

В целом «биохим» — прекрасное место, особенно для тех, кто действительно хочет стать настоящим педагогом.

программы
бакалавриата
Лингвистика, профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», Лингвистика, профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации», Лингвистика, профиль «Перевод и переводоведение», Педагогическое образование, профили «Иностранный язык и Иностранный язык», Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык», Журналистика (профиль «Теле- и радиожурналистика», «Интернет-СМИ»), Русский язык и иностранный язык (китайский), Педагогическое образование (профиль «Литература и история»), Педагогическое образование (профиль Русский язык и литература), Русский язык и иностранный язык (английский), Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки, профили «Литература» и «Мировая художественная культура». Прикладной бакалавриат), Филология (профиль «Прикладная филология». Бакалавриат. Очная форма обучения), Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки, профили «Русский язык» и «Литература», бакалавриат, очно-заочная форма обучения), Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки, профили: «Русский язык» и «Литература». Бакалавриат. Заочная форма обучения), Журналистика (профиль: «Печатные СМИ». Бакалавриат. Заочная форма обучения)
сайт факультета
http://мпгу.рф/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-filologii-i-inostrannyih-yazyikov/

В институте действует особая система преподавания иностранных языков, не имеющая аналогов в России: практические коммуникативные методики опираются на теоретическую основу. Выпускники не просто говорят на нескольких языках, но и понимают структуру этих языков, благодаря чему могут научить им других. Выпускники института работают учителями в школах и высших учебных заведениях, преподавателями в научных институтах, журналистами в средствах массовой информации, редакторами в известных научных журналах и издательствах, переводчиками.

Преподаватели

Жанна Дмитриевна Бессмертная
доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов, кандидат педагогических наук
Марк Яковлевич Блох
заведующий кафедрой грамматики английского языка, доктор филологических наук, профессор
Валентина Ивановна Захарова
доцент кафедры перевода и переводоведения
Валерий Закиевич Демьянков
заведующий кафедрой контрастивной лингвисти-ки, доктор филологических наук, профессор
Ольга Евгеньевна Дроздова
заместитель директора по научно-организационной работе, заведующий кафедрой общего и прикладного языкознания, кандидат педагогических наук
Людмила Александровна Трубина,
Проректор, заведущий кафедрой русской литературы,
профессор, доктор филологических наук

Институт филологии и иностранных языков — один из самых крупных по количеству студентов (свыше 3000 человек) и по числу образовательных программ, которые в нем реализуются. У нас учатся будущие учителя, лингвисты, филологи, журналисты. Кроме того, в нашем институте самый большой конкурс при поступлении, так как все эти гуманитарные специальности очень востребованы среди абитуриентов. Если говорить о кадровом составе, то в институте работают ведущие преподаватели — профессора, специалисты в области иностранных языков, литературы, русского языка, авторы школьных и вузовских учебников. Абитуриенты и студенты нашего института имеют возможность общаться с лучшими преподавателями.

Институт и входящие в него факультеты развиваются: мы экспериментируем, переходим на новую траекторию обучения в рамках программы модернизации педагогического образования. Абитуриенты, которые к нам придут, будут учиться совсем не так, как студенты прошлых лет. Мы уделили особое внимание гуманитарному блоку, усилили иностранные языки и общеобразовательные дисциплины, увеличили работу в школе, куда студенты идут после первого курса. Это и есть универсальное гуманитарное образование, которое позволяет человеку определиться, где он в дальнейшем хочет и может учиться. Если у него что-то не получается, он может перейти на другие программы, если же, наоборот, получается, он может выбрать усиленную подготовку.

Нелли Хмельницкая,
студентка 1 курса

Я учусь на направлении «русский и китайский языки». Оно относительно новое и немного отличается от других направлений моего факультета. Учусь я всего год, но впечатление об университете сложилось, несомненно, положительное. Мне нравятся интересные предметы и потрясающие преподаватели, которые умеют понятно и четко донести материал. У нас невероятно красивый корпус, который мотивирует и вдохновляет учиться. В нем проходит множество замечательных мероприятий, в которых каждый может принять участие: например, новогодний бал, вечер военной песни, вечер джаза. В нашем здании всегда можно услышать пение, игру на гитаре и фортепиано, из-за этого наш факультет иногда называют музыкальным. Деканат всегда идет навстречу студенту и помогает всеми способами. Не нравится небольшое количество часов китайского языка, но обещают увеличить. Есть проблемы с аудиториями: иногда приходится заниматься всем потоком в маленьком кабинете или группами в лекционных аудиториях.

программы
бакалавриата
Начальное образование, Дошкольная дефектология, Логопедия, Начальное образование и дополнительное образование, Начальное образование и информатика, Начальное образование и иностранный язык, Дошкольное и начальное образование, Сурдопедагогика, Специальная психология, Олигофренопедагогика
сайт факультета
http://мпгу.рф/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-detstva/

Институт был создан в 2014 году путем слияния двух факультетов — дефектологического и начального образования. Он включает 5 кафедр дефектологического профиля, 6 кафедр профиля начального образования, 3 общеуниверситетских кафедры, а также консультативно-диагностический центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и Центр психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Задача Института детства — подготовка специалистов, обладающих широким спектром знаний о ребенке и умеющих взаимодействовать с самыми разными категориями детей.

Преподаватели

Татьяна Сергеевна Троицкая
Зав. кафедрой русского языка и методики
его преподавания в начальной школе,
профессор, доктор педагогических наук
Ольга Юрьевна Асаянова
преподаватель кафедры информационных технологий
Людмила Рафаиловна Давидович
профессор кафедры дошкольной дефектологии, кандидат педагогических наук, доцент
Александр Наумович Джуринский
профессор кафедры теории и практики начального образования, доктор педагогических наук, профессор
Татьяна Моллаевна Уманская
заведующая кафедрой анатомии, физиологии и основ дефектологии, кандидат медицинских наук, доцент
Алексей Сергеевич Обухов,
Заведующий кафедрой психологической антропологии,
профессор, доцент, кандидат психологических наук

Основная идея, которая сейчас начала реализовываться в МПГУ (именно в Институте детства), заключается в том, что обучение строится на основе изначального получения студентом практического опыта. Эта идея направлена против того, чтобы студентам читали скучные лекции, а потом, ближе к концу обучения, ненадолго пускали к детям. Мы включаем студентов в деятельность с детьми с первого курса. И все лекции, и практические занятия связаны с осмыслением того, что студенты делают на практике. Модель обучения в Институте детства построена через реальное взаимодействие студентов с детьми.

На данный момент в Институте детства МПГУ есть два факультета — начального образования и дефектологический. Мы стараемся, чтобы эти факультеты были не сами по себе, а находились в постоянном содержательном взаимодействии. Мы хотим, чтобы у студентов сложилось понимание о том, каким образом работать с ребенком как в условно-возрастной норме, так и с ребенком с особенностями развития — не только в качестве учителя, но и дефектолога; не только в качестве дефектолога, но и учителем. Сейчас происходит продуктивная интеграция и взаимообогащение двух факультетов.

Большое количество дисциплин, направленных на личностное развитие и профессиональную инструментализацию, студенты изучают по своему выбору. Студент часть дисциплин может выбирать сам, в зависимости от собственных интересов, предпочтений и желаний и углубляться в направление, которое интересно именно ему.

У наших студентов насыщенная событийная жизнь: есть возможность выхода в самые разные пространства — например, для них устраиваются поездки в разные страны, но не просто экскурсионные. Они посещают детские сады, школы, участвуют в международных исследовательских школах, в российских и международных проектах, которые организует коллектив Института детства, вовлекая студентов в работу с детьми разного возраста.

Дэниза Тимохина,
студентка 3 курса

К преимуществам этого института я бы отнесла хороших преподавателей, которые знают и любят свое дело, интересные занятия, возможность проходить практику там, где захочешь. Недостатков нет: из всех педагогических университетов МПГУ — самый лучший. Когда я поступала, подавала документы только сюда. Я проходила учебную практику в приемной комиссии и в лагере. В лагере получила опыт работы с детьми и опыт организации внеурочной деятельности детей, а в приемной комиссии научилась правильно заполнять документы и нести ответственность за них.

программы
бакалавриата
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), Физическая культура, Физическая культура и дополнительное образование
сайт факультета
http://мпгу.рф/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-fizkultury/

У института есть свой универсальный спортивный зал с оборудованными площадками для спортивных игр (волейбола, баскетбола, футбола, большого тенниса), а также специализированный гимнастический зал для занятий спортивной, художественной и эстетической гимнастикой, зал аэробики и восточных единоборств, тренажерный зал, лыжная база. Институт физической культуры, спорта и здоровья занимается подготовкой кадров для сферы физической культуры и спорта, пропаган­дой здорового образа жизни и массового спорта, разработкой технологий по формированию здоровьесберегающей среды в рамках различных учебных заведений. В институте проводятся спортивные мероприятия: например, 21 июня там прошел первый межвузовский студенческий кубок СКБИ по мини-футболу.

Преподаватели

Виктор Алексеевич Каверин
доктор исторических наук, кандидат педагогических наук
Татьяна Константиновна Ким
кандидат педагогических наук
Ренат Алексеевич Лайшев
доктор педагогических наук
Алексей Владимирович Коршунов,
Проректор, профессор, кандидат социологических наук

Институтов подобного профиля в Москве практически нет, а в России — очень мало. В отличие от учебных заведений, которые занимаются образованием в сфере физической культуры, мы даем фундаментальное педагогическое образование, просто со спортивным уклоном. Мы готовим специалистов для интересной, специфической сферы. Если человек приходит в обычный институт физкультуры, он получает физкультурное образование, и на этом его потенциал исчерпывается. В нашем случае он становится бакалавром педагогического образования и по факту — специалистом в области физической культуры и спорта. Сфера профессиональной самореализации у нашего студента гораздо шире, чем у студента физкультурного вуза.

К нам могут поступать иногородние ребята из всех регионов России. Мы предоставляем им хорошее общежитие. Наш университет активно поддерживает развитие спорта. Мы поддерживаем наши сборные команды: они выступают не только в России, но и ездят по всему миру. Например, наша команда по эстетической гимнастике — чемпионы мира — за последние полгода съездили в Финляндию, Эстонию и Люксембург за счет университета. Команда по бадминтону будет участвовать на международных соревнованиях в Польше. Если говорить не о профессиональном спорте, а о любительском, у нас действует студенческий спортивный клуб «Адреналин» — один из самых больших в Москве по количеству секций и ребят, которые в нем занимаются. У студентов института физической культуры, спорта и здоровья есть много возможностей трудоустройства еще во время учебы, и тем более по окончании обучения. В них заинтересованы не только спортивные и общеобразовательные школы, но и крупные коммерческие фитнес-клубы, специальные службы правоохранительных органов, крупные отечественные корпорации.

Дмитрий Абросимов,
студент 1 курса

Я очень рад, что поступил именно сюда. Одним из преимуществ я считаю хорошее распределение учебного процесса. Кроме того, мне нравится очень активная студенческая жизнь, а также дружный преподавательский коллектив. Я считаю, что в моем университете сотрудничество между преподавателями и студентами на самом высоком уровне. Недостатков не наблюдал. Я бы сказал, что уже к концу первого курса понял, что соотношение занятий по физической культуре и по педагогике довольно высокое: скорее, два к одному. Физической культуры было больше, но я пока учусь только на 1 курсе. Сами преподаватели объясняют и показывают все просто великолепно — каждое занятие по-своему уникально.

программы
бакалавриата
Политология (очно-заочно), Юриспруденция (заочно), Менеджмент (очно-заочно), Социология (очно-заочно), Юриспруденция, Социология (Социология управления / Социология маркетинга), Политология, Педагогическое образование (Обществознание и основы мировых религий и светской этики), Педагогическое образование (Обществознание и право), Менеджмент (Управление международным бизнесом), Менеджмент (Финансовый менеджмент), Культурология (Деловая культура и бизнес—коммуникации)
сайт факультета
http://мпгу.рф/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-sotsiolno-gumanitarnogo-obrazovania/

В состав института входят кафедры истории, философии, теоретической и специальной социологии, политологии и социологии, культурологии, экономической теории и менеджмента, а также группа кафедр правовых дисциплин. На кафедрах преподают известные ученые, эксперты, авторы вузовских программ, учебников и учебных пособий. Институт готовит учителей таких школьных предметов, как «обществознание», «право», «история мировых религий и светской этики». Кроме того, институт выпускает теоретиков и практиков в областях социологии, политологии, культурологии, менеджмента, юриспруденции. Обучение осуществляется на уровнях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Преподаватели

Галина Валерьевна Талина
заместитель директора по научной работе, и.о. заведующего кафедрой истории, доктор исторических наук, профессор.
Мария Александровна Буданова
руководитель образовательной программы, Заведующий кафедрой теоретической и специальной социологии, доктор философских наук, профессор
Мария Валерьевна Гончар
и.о.заведующего кафедрой управления образовательными системами, к. пед. н., доцент
Ирина Николаевна Грифцова
заведующая кафедрой философии, доктор философских наук, профессор
Татьяна Васильевна Карадже
заведующий кафедрой политологии и социологии, доктор философских наук, профессор.
Яна Солнечная,
студентка 3 курса

В МПГУ я шла осознанно, не как большинство абитуриентов — «поступить, куда пройду по баллам». Сейчас я уже на третьем курсе и до сих пор ни разу не пожалела об этом выборе. Среди преимуществ обучения на моем факультете могу выделить сильный преподавательский состав, большое количество внеурочной работы со студентами. На факультете хорошо развито студенческое самоуправление, каждый может найти себе деятельность по вкусу. Проходят различные развлекательные мероприятия, а также разнообразные конференции, направленные на развитие научной деятельности студентов. Есть международный обмен студентами, что помогает накапливать опыт других народов и знакомиться с их культурой. Конечно, есть и недостатки, но они несущественны.

Мария Герасимова,
студентка 4 курса

Половина преподавателей имеет хорошую профессиональную подготовку, а также являются, что называется, современным поколением. Таким образом, многие наши преподаватели в курсе новых тенденций и могут рассказать студентам (и привести примеры) о том, что им действительно будет интересно. Также у нас на третьем курсе появились предметы, позволяющие более глубоко вникнуть в те профессии, которые в будущем станут востребованы на рынке.

программы
бакалавриата
Музыка и Дополнительное образование, Эстрадно-джазовое пение, Музыка, Дополнительное (музыкальное) образование в области эстрадно-джазового искусства
сайт факультета
http://мпгу.рф/ob-mpgu/struktura/faculties/muzyikalnyiy-fakultet/

Участие в развитии факультета принял ректор Московской государственной консерватории имени Чайковского Александр Свешников, а также известные музыканты-педагоги Ольга Апраксина, Ольга Соколова, Анжелина Менабени. На факультете работает 81 преподаватель, среди которых 10 докторов и 38 кандидатов наук. На факультете действуют студенческие хоры, оркестр народных инструментов, инструментальные и вокальные ансамбли, музыкальный театр. Студенты и преподаватели выступают в Московской государственной консерватории, Международном доме музыки.

Преподаватели

Елена Павловна Красовская
доцент, кандидат педагогических наук
Борис Дмитриевич Критский
профессор, доцент, доктор педагогических наук
Галина Павловна Стулова
Профессор, доктор педагогических наук
Ирина Владимировна Сахнова
и.о. заведующего кафедрой эстрадно-джазового искусства в образовании,
доцент, кандидат педагогических наук
Павел Васильевич Анисимов,
декан факультета

Главное преимущество факультета — это то, что он находится в системе педагогического образования. Мы занимаемся и педагогикой, и психологией, и музыкальной подготовкой. Получается, что наши выпускники в большей степени защищены, чем выпускники вузов культуры и искусства, потому что диплом позволяет им заниматься не только творчеством — вокальным, инструментальным, хоровым исполнительством, но и преподаванием музыки как общеобразовательного предмета, а также специальных музыкальных дисциплин в сфере дополнительного или специального образования.

Таким образом, у них получается достаточно большая профессиональная ниша. Собственно, мы наблюдаем, как наши выпускники совмещают творческую работу с педагогической. Наряду с тем, что у нас отличная музыкальная подготовка (на факультете работают замечательные специалисты), очень мощно развито научное направление. У нас открыта единственная в мире уникальная кафедра ЮНЕСКО («Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни»), в рамках которой мы проводим международные конкурсы, конференции, издаем «Вестник» кафедры, причем как на русском, так и на английском языке. Наши студенты могут работать на этой кафедре, публиковаться в научном журнале. Мы даем студентам возможность реализовать себя в самых разных направлениях, и они этим отлично пользуются.

Валерия Шарикова,
студентка 2 курса

Главное достоинство факультета заключается в шикарных преподавателях: почти все они — доктора наук, у каждого есть индивидуальный подход к студентам. Также к достоинствам я бы отнесла качественную программу обучения и дружественную атмосферу. Зданию факультета не помешал бы ремонт.

Ксения Яковлева
Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
08 июля 2015
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты