Эта история — долгая и забавная, так как изначально я не собиралась поступать в московский вуз. Я жила в городе Балабаново Калужской области. Посещала курсы ИАТЭ в городе Обнинск (Обнинский институт атомной энергетики НИЯУ МИФИ). Мы с подругами решили пойти учиться на экономический факультет, учили высшую математику целый год, в течение всего 11 класса. Когда наступила пора сдавать экзамены, мы все дружно завалили математику. Однако я уже тогда понимала, что быть экономистом — это совсем не мое, тем более, в атомной сфере я совсем не хотела работать. Так как мы посещали подготовительные курсы, нам была предоставлена возможность пересдать экзамен. Однако я просто не пошла на пересдачу. Сказала родителям, что не сдала. У них, конечно, был шок: я училась почти всегда на отлично, и тут такая новость. А мы как раз всей семьей должны были лететь на отдых в Болгарию. Вот в таком негативном настроении и полетели, так как билеты были на руках, решили, что по возвращению будем решать возникшую проблему с поступлением.
Когда мы вернулись, у моего папы нашлась какая-то замечательная знакомая, получившая в свое время образование «в некоем университете РГГУ».
Она взяла на себя обязательства за неделю натаскать меня — математика — по истории, и помочь поступить на факультет документоведения.
Я вообще была не в курсе, что это такое, и мне было уже как-то всё равно, поступлю я, или нет. Однако я усердно готовилась и зубрила не очень любимую мной историю, хотя понимала, что нереально изучить такой объем информации за столь короткое время. Наступил день экзамена, и я вместе со знакомой папы поехала в университет. Экзамен я, естественно, завалила. Но сам университет мне очень понравился. Там было очень здорово. Бывшая партийная школа — что уж говорить.
Выходя из университета после несданного экзамена, я заметила объявление о наборе на новое отделение по специальности «дизайн». В этот момент я вспомнила, что энное количество лет назад закончила художественную школу, и мне захотелось продолжить. Я записала контакты, которые были указаны в объявлении. Самым удивительным был то, что я успевала сдать экзамены на том отделении, так как обучение начиналось с октября. Единственным моментом, который меня останавливал, было то, что обучение было платным: этот вопрос нужно было утрясти с родителями. И они согласились. Моей радости не было предела. Я прошла собеседование с показом работ, сдала экзамены по русскому языку и меня зачислили. Так я и попала в этот замечательный университет.
Нисколько не пожалела: там было действительно здорово. К нам было особое отношение, так как мы были первыми на отделении «арт-дизайн». Руководству отделения было трудно доносить до остальных преподавателей, что основная часть времени у нас должна быть занята не лекциями (а мы относились к факультету истории искусств), а занятиями по нашим профильным предметам — живописи, рисунку, проекту. Все время с 10 часов утра до 6 часов вечера мы проводили в университете. Мы рисовали в музее, ездили на выставки, на пленэр. Часто посещали Царское Село, Ботанический сад, и рисовали там.
Если честно, недостатков я даже не припомню. Все преподаватели хорошие, здания университета — отличные, питание — вкусное. Не дешево, но приемлемо. К недостаткам, наверное, могу отнести только проведение уроков по физкультуре: на них нужно было ездить на стадион на метро Савеловская, было очень неудобно. А в остальном, у меня остались только положительные впечатления и я благодарна случаю и судьбе, что я попала в РГГУ. Общежитие, в котором я жила, находится далеко, на станции метро «Улица Академика Янгеля», но к этому тоже привыкаешь. Условия были так себе, но приличнее, чем во многих подобных местах.
У нас был замечательный преподаватель по рисунку — Геннадий Васильевич Животов, насколько я знаю, он до сих пор там работает. Мы рисовали в музее университета: благо, он большой и богат на скульптуры. Выставки, чаще всего, мы посещали в Центральном доме художника — смотрели на работы разных художников, так сказать, для общего развития. С преподавателем по фотографии мы ездили на выставки по фотоискусству. Основателем самого отделения является Федор Александрович Львовский. Насколько я знаю, сейчас он там больше не работает. В свое время именно Федор Александрович создал это замечательного отделение, и без него навряд ли что-то получилось бы. Он сам — преподаватель из Строгановского училища, и именно он отбирал и приглашал преподавателей, и создал коллектив, который и работает до сих пор.
Коллектив действительно хороший, грамотный и профессиональный, все преподаватели пришли из известных художественных вузов, в том числе из МАРХИ и Строгановки.
Из общеобразовательных предметов мы изучали историю, историю искусства, социологию. Нашими профильными дисциплинами были, как я уже говорила, рисунок, живопись, проект, композиция, фотография, графика. Мы проводили много времени в издательстве РГГУ, так как один из его работников был нашим преподавателем по рисунку на первом курсе. Мы видели процесс создания книг, это было интересно. Основное время было занято, конечно, профильными предметами: на общеобразовательные совсем не оставалось времени.
Рисунок — это изображение на плоскости, созданное посредством графики, когда используются карандаш, пастель, сепия, мелки, ластик. Живопись — это рисунок, созданный посредством красок — постановочные натюрморты, природа (гуашь, акварель, масляные краски). Разница заключается в использовании материалов.
По проекту нам давали задания такого плана — дизайн кафе, магазина. Нужно было спроектировать, начертить, сделать визуальные картинки (нарисовать), потом склеить макет всего этого из бумаги, картона и подобных материалов. Фактически проект — это дизайн интерьера, либо экстерьера. Интерьер — это внутреннее пространство, экстерьер — это то, что снаружи.
Наверное, рисунок. Преподаватель был действующим художником. Он многому нас научил, причем подход к каждому студенту был индивидуальный. У нас, как правило, было по несколько часов занятий по рисунку, живописи или проекту в день, а между ними мы слушали общеобразовательные лекции.
Мы рисовали скульптуры, натюрморты, делали друг с друга наброски — по очереди садились и позировали (это было довольно сложно). На пленэре рисовали окружающую природу, здания, памятники, озера.
Одногруппники были очень разношерстными. Одни были с хорошей подготовкой (поступали в другие вузы и не прошли), другие — как я, только с художественной школой или без нее. Всего нас было изначально семь человек. Возраст тоже был разным: сразу после школы пришло только три человека. Соответственно, учитывая, что изначальная подготовка у всех была разная, подход преподавателей к каждому был индивидуальным. Ко второму курсу нас осталось шесть человек: один ушел по своему желанию в какое-то другое учебное заведение. На следующий первый курс было набрано и того меньше — три человека. Так, впоследствии мы вдевятером и учились: как-то условно были объединены, и в одной аудитории. По предметам, конечно, задания были разными, но мы находились постоянно вместе. А на третий первый курс уже был бум и конкурс на место был большим: училась уже полноценная группа (если не изменяет память, 10-12 человек).
Каких-то заоблачных перспектив нам не обещали: мы еще в начале понимали, что никакого распределения уже нет и все зависит только от нас самих. По этой причине работать я начала уже в процессе обучения. Почти весь четвертый курс я работала дизайнером в музыкальной компании, занималась дизайном дисков. Пришлось уйти оттуда из-за того, что сложно было совмещать учебу и работу. Я многое просто не успевала делать, и преподаватели мне четко дали понять — либо учеба, либо работа, совмещать не получается. Пришлось уволиться. Потом уже на пятом курсе я опять пошла работать в компанию по производству рекламы, также дизайнером, совмещение тоже давалось с трудом, но из-за написания диплома мне, опять же, пришлось уволиться.
Сейчас у меня свое издательство, которое работает с 2008 года, я являюсь совладельцем и генеральным директором. Мы выпускаем книги за счет авторов, печатаем, занимаемся также полиграфией и сайтами. Делаем много разной и интересной работы. Сейчас запускаем новый интернет-проект, касающийся свадебного бизнеса.
Обсуждение материала
Оставить комментарий