О программе
Программа «Фальсификации, подделки, копии и реплики в искусстве» опирается на широкий круг исследований и помогает слушателям разобраться в причинах возникновения этого феномена, его существования в разные исторические эпохи и в различных культурных средах, рецепции копий и реплик в современном искусстве.Программа поможет вам сформировать личное мнение и профессиональные принципы работы с копиями и репликами, необходимые для осуществления коммерческой, атрибуционной и иной деятельности на территории арт-рынка.
Дополнительная информация
Фальсификации и подделки присутствуют в мире искусства с момента его зарождения. Копии и реплики произведений искусства циркулируют на арт-рынке и влияют на то, как формируется цена произведений искусства, складывается реноме того или иного художника, а также на то, как музеи, галереи, арт-менеджеры и агенты арт-рынка определяют свои стратегии развития и продвижения.А как оценивать работы талантливых копиистов и подражателей?Искусствоведы, экономисты, социологи, маркетологи, историки и другие специалисты изучают этот вопрос и анализируют влияние копий и подделок на арт-рынок.Программа «Фальсификации, подделки, копии и реплики в искусстве» опирается на широкий круг исследований и помогает слушателям разобраться в причинах возникновения этого феномена, его существования в разные исторические эпохи и в различных культурных средах, рецепции копий и реплик в современном искусстве.Программа поможет вам сформировать личное мнение и профессиональные принципы работы с копиями и репликами, необходимые для осуществления коммерческой, атрибуционной и иной деятельности на территории арт-рынка.Ключевые темы и тезисы курса:Подлинное искусство и подлинность искусства – все спорно!Оригинал и подлинник. Не всегда одно и то же.Фальшивка, подделка, подлог. В чем разница?Копия, реплика, имитация, пастиш, муляж. Почему и зачем?Виды фальсификации: арт-объектов, провенанса, результатов экспертизы и экспертных заключений. Мистификация как особый случай фальсификации.Знаточество, атрибуция и экспертиза как авторизация подлинности произведений искусства.Становление законодательства в сфере искусства: противодействие фальсификации – и легитимизация вторичных арт-объектов.Осваивая программу, вы узнаетепочему копирование стало необходимостью в Античности и Римской империи;как Христианство связано с вынужденным сокрытием авторства;что связывает сакрализацию предметов искусства и фальшивки в Средневековье;кто из известных меценатов Ренессанса стали основоположниками спекуляций с предметами искусства;интересные эпизоды из жизни «старых мастеров» и их работ – Микеланджело, Рафаэля Санти, Альбрехта Дюрера, Леонардо Да Винчи;каков статус имени автора, клейма, знака мастерской и иных признаков авторства в буржуазном обществе – и как на этом фоне возникает «знаточество»;почему интерес к востоку стал импульсом для фальсификации: как появились «китайский» фарфор из мастерских Дельфта, «японская» керамика из мастерских Севра, «византийское» стекло из Богемии;как «старого искусства» не хватило на всех – и что сделало XIX век эпохой подделок;как сформировали «серый рынок» катаклизмы ХХ века – революции, мировые войны и порожденные ими эвакуации культурных ценностей, репатриации и реституции;наконец, что происходит в начале XXI века: насколько безграничны возможности фальсификаторов – и каковы новые методы противодействия им.Занятия ведет Сенгупта Ольга Дмитриевна, исследователь провенанса, консультант по вопросам атрибуции и экспертизы произведений искусства, независимый судебный эксперт (искусствоведческая экспертиза), член судебно-экспертной палаты РФ и другие, в том числе основатели и владельцы антикварных салонов и галерей.