О программе
Куратор мастерской – кинооператор Алексей Родионов.Оператор-постановщик фильмов Киры Муратовой, Элема Климова, Салли Поттер, Сергея Бодрова, Александра Кайдановского и Владимира Хотиненко.
Дополнительная информация
Тезисы к курсу «Мастерство кинооператора игрового кино».Я не педагог и не могу предложить никакого академического курса. Научиться снимать кино можно только снимая кино и имея к этому склонность. Профессия кинооператора – это прежде всего практические навыки, постоянное самообучение и умение работать в команде. Ошибки неизбежны и ведут к совершенствованию мастерства.Главное выразительное средство и зона ответственности кинооператора – это освещение. Сложность этого инструмента в балансе выразительности и впечатления естественности, при неявности способа его достижения. Крайне важно понимать, что одного и того же результата можно достичь разными способами. Я привержен реалистическому кино и стремлюсь к незаметности своей работы. Эффектное освещение, обращающее на себя внимание использование камеры, красивость кадров подчас разрушают повествование. Процесс передачи знания и навыков должен быть двусторонним, включать диалог и диспут. Составляющие профессиональной деятельности кинооператора, о которых мы будем говорить:работа со сценариемработа с режиссеромподготовительный периодвыбор локацийвыбор съемочной и осветительной техникиосветительное оборудование и киноосвещениесъёмка в различных условиях естественного освещенияосвещение студийных съёмокосвещение съёмок в реальных интерьерахосвещение экстерьерных объектовпрактика работы с оптикойпрактика работы с камеройпрактика съёмки ручной камеройпрактика работы с долли, кранами, стедикамом, стабилизаторами и пр.особенности творческого использования возможностей цифровых камерособенности многокамерной съемкисъёмка интервьюсъёмка на кинопленку в эпоху цифрызнакомство с требованиями монтажа и монтажной последовательностиработа с художником-постановщиком, художником по костюму, художником-гримеромработа с DITработа с SFX и VFX супервайзерами работа с колористомбезопасность на съемочной площадкеэтика съёмочной площадкиПолвека работы в кино меня научили необходимости адаптироваться к постоянному изменению требований времени и конкретных проектов. Готов делиться этим опытом. А. Родионов