О программе
В результате освоения курса слушатель изучит вопросы организации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей. Кроме того, в курсе будут рассмотрены дисциплины специальной психологии, позволяющие вести грамотную работу с детьми с ОВЗ
Дополнительная информация
Учебный план:1. Правовые основы в сфере специального (дефектологического) образования2. Основы ВНД и нейрофизиологии3. Развитие речи у детей4. Дизонтогенез речевого развития5. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения у детей6. Основы инклюзивного и интегрированного образования7. Основы нейропсихологии и нейролингвистики8. Психология девиантного поведения9. Основы генетики10. Основы коррекционной педагогики11. Введение в профессию «учитель-логопед (логопед)»12. Дифференциальная диагностики в логопедии13. Основы специальной психологии14. Детская клиническая психология15. Особенности психологии детей с нарушениями речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения16. Основы сурдопсихологии и тифлопсихологии17. Диагностика детей, обладающих ограниченными возможностями здоровья. Медико-психолого-педагогическая комиссия18. Психолого-педагогическое сопровождение семей с ОВЗ19. Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании20. Профилактика нарушений развития у детей. 21. Обеспечение специальной психологической помощи детям с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, зрения.22. Обеспечение специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 23. Дислалия. Дизартрия. Коррекция нарушений звукопроизношения 24. Коррекционная работа при ринолалии25. Коррекционно-логопедическая работа при алалии26. Афазия. Классификация форм и диагностика27. Коррекционно-педагогическая, логопедическая работа по профилактике и преодолению афазии. Методики раннего этапа восстановления речи28. Особенности диагностики и динамики развития афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте29. Общее недоразвитие речи и фонетико-фонематические нарушения речи30. Коррекционная работа по преодолению заикания у детей дошкольного и школьного возраста31. Практикум по организации коррекционно-педагогической работы32. Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС33. Коррекция нарушения чтения и письма у детей34. Методики развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речевой функции35. Методология обучения грамоте детей с различными нарушениями речи36. Нейрореабилитация при патологиях речи и иных высших психических функций37. Методики восстановления речи и мышления после инсульта38. Методика проведения логопедического массажа. Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии, дизартрии39. ЛФК в коррекции речевых расстройств. Логоритмические упражнения40. Итоговая аттестацияИтого: 2030ч.