О программе
Семинар посвящён разбору актуальных требований и задач, возникающих в логистике фармацевтического предприятия в 2023 году. Участники рассмотрят комплексную систему организации логистической системы компании, включая оптимизацию работы сотрудников, процессы управления логистическими цепями — закупками и снабжением, складских и транспортных операций, менеджмент качества и риск-менеджмент в логистике фармпредприятия.Курс будет полезен как руководителям в сфере логистики, ВЭД, закупок, так и специалистам, принимающим участие в разработке стратегических решений, управлении и планировании материальными и финансовыми потоками, руководителям и специалистам в области обеспечения качества.
Дополнительная информация
День 1Современные требования к логистике фармацевтического предприятия• Логистика и управление цепями поставок в фармацевтике, базовые понятия и определения• История создания GхP и актуальные нормативные требования к логистике фармацевтических предприятий РФ, требования надлежащих практик ЕАЭС• Сертификация и стандартизация операций в фармацевтической логистике (ISO, Lean Production, GMP-GDP)• Маркировка лекарственных средств МДЛП. Общее описание системы, статус внедрения• Внутренний аудит соответствия логистики отраслевым требованиям и логистический аудит предприятия. В чем разница? Внутренний и внешний бенчмаркинг• Автоматизация, системы ERP и SCM• Актуальные тенденции развития логистики фармацевтической продукцииПрактикум «Анализ текущих проблем логистической системы компании: поиск альтернативных каналов поставок и поставщиков»Фармацевтические склады: требования и особенности• Системы складирования лекарственных препаратов, требования и ограничения, принципы учета хранения LIFO, FIFO, FEFO• Проектирование склада с учетом зон и движения товаров• Обзор существующих современных складских технологий: человек к товару, товар к человеку, адресация, технологии обработки• WMS — системы, функциональность, основные требования. Лучшие практики внедрения WMS в фармацевтической логистике• Требования к помещениям и оборудованию• Требования к компьютеризированным системам• Санитарно-гигиенические требования к складу (гигиена персонала, очистка помещений и нормы по поддержанию чистоты)Практикум «Выбор между возможными схемами организации складских операций»Персонал логистики фармацевтического предприятия• Организационно-штатная структура, квалификация, права и ответственность персонала, принципы управления персоналом• Роль ответственного лица склада, принципы и зоны ответственности• Основные показатели логистики, использование КPI для создания системы мотивации персонала, связь KPI и оплаты труда• Управление по целям и по компетенциям, теории мотивации, уровень зрелости команды• Функции контроля, достаточность против избыточности• Формы оплаты труда и мотивации персонала складаПрактикумы:• Кейс «Расчет показателя: уровень сервиса»• Кейс «Расчет показателей работы департамента логистики и закупок для системы мотивации работников»День 2Закупки и управление запасами на фармацевтическом предприятии• Процессы планирования, современные подходы и технологии• Обзор требований GxP и ИСО к работе с поставщиками• Требования надлежащих практик к внешнему обеспечению и аутсорсингу• Квалификация и оценка поставщиков, решения по результатам оценки• Обзор технологий управления запасами, эффективного снабжения• Виды запасов, категоризация ассортимента, ABC и XYZ анализ, оптимальный размер заказа• Оборачиваемость и другие показатели качества управления запасами• Работа с рисками дефицита и неликвидов• Принципы и требования к работе с аутсорсингом• Направления оптимизации: обеспечение соответствия требованиям качества, повышение надежности обеспечения, сокращение совокупной стоимости владенияПрактикумы:• Кейс «Оценка и выбор поставщика с помощью метода рейтинговой оценки»• Кейс «Расчет стоимости отсрочки оплаты, приведение предложения к ССВ»• Кейс «ABC-классификация»• Кейс «Расчет оптимального размера заказа»Холодовая цепь в фармацевтической цепочке поставок• Уровни «холодовой цепи», требования к оборудованию• Требования к температурному режиму транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов и других лекарственных средств• Температурное картирование• Рекомендации по заключению договоров поставок в части обеспечения «холодовых цепей»Управление транспортом и управление таможенными процедурами при перевозке фармацевтической продукции• Транспортная характеристика и классификация грузов, их совместимость• Маршрутизация перевозок и системы мониторинга условий перевозки• Факторы, влияющие на качество и стоимость транспортных услуг• Оптимизация работы транспортно-логистической системы предприятия• Критерии выбора транспортно-логистических компаний• Показатели в транспортной логистике, направления оптимизации• Особенности таможенного оформления и контроля маркированных лекарственных средствДень 3Построение системы качества в логистике (GхP), процессный подход ISO• Надлежащие практики GхP и ISO• Регламентация: описание процессов, требования, примеры• Документы по хранению и перевозке лекарственных препаратов• Логистические аспекты возврата товара и отзыва продукции• Риски в логистике и закупках. Управление рисками (понимание, оценка, стратегии работы с рисками)Претензионная работа фармацевтического предприятия, участие логистики• Как организовать претензионную работу, последовательность работ, требования надлежащих практик• Процедура возврата товара от клиентов• Процедура отзыва продукции с рынкаОптимизация издержек, связанных с логистикой и снабжением• Повышение производительности труда, эффективности цепей поставок• Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений (Теория Голдратта) и анализа ценности операций• Обязательные процедуры контроля рисков и изменений• Проблемы при внедрении методик оптимизацииПрактикум «Примеры оптимизации издержек российских и западных компаний»Аудит соответствия логистической системы требованиям GxP• Предаудит по регламентам и СОПам, использование опросных листов РЗН• Работа с внешними аудиторами и регуляторными органами• Подготовка и документарное сопровождение проверок, сертификации, лицензированияПерсонал фармацевтических предприятий• Организационно-штатная структура, квалификация, права и ответственность персонала, принципы управления персоналом• Роль ответственного лица склада, принципы и зоны ответственности• Основные показатели логистики, использование КPI для создания системы мотивации персонала• Базовые теории мотивации и стилей управления• Управление логистикой по ключевым показателям (выбор показателей, постановка целей в формате СМАРТ, отслеживание прогресса, контроль)Практикумы:• Кейс «Расчет показателя: уровень сервиса»• Кейс «Разработка системы сбалансированных показателей департамента логистики и закупок»