Top.Mail.Ru
Москва
План поступления
Войти

Современные стандарты качества в организации работы медицинской клиники

повышение квалификации

О программе

Управление медицинской клиникой в 2023 году остаётся одним из самых сложных направлений современного менеджмента. Необходимость прохождения проверок Роспотребнадзора и Росздравнадзора, организация системы внутреннего аудита, обеспечение санитарной безопасности, контроль оборота лекарственных средств, работа с претензиями пациентов — основные задачи, которые необходимо решать руководству клиники.

Как выстроить работу так, чтобы не тратить дополнительные ресурсы на исправление ошибок и решение задач администрации? Грамотная расстановка приоритетов и знание технических нюансов сэкономит ваше время и позволит сосредоточиться на развитии медицинского сервиса.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно-заочно
53 900 р.
24 июня 2024
3 дня
-

Дополнительная информация

День 1

Проверка Роспотребнадзора. Самоаудит медицинской деятельности
Защита прав потребителей. Как защитить медицинскую организацию от потребительского терроризма
• Уголок потребителя. Чем его наполнить и где разместить
• Самые важные документы, которые подписываются с пациентом. Правильное оформление с учётом всех нюансов
• Правоотношения с несовершеннолетними. Особенности предоставления им медицинских услуг

Готовимся к проверке. Практические рекомендации по распределению ресурсов
• На что стоит обратить особое внимание при внутреннем аудите клиники
• Лайфхаки для руководителя: как сберечь своё время, нервы и деньги при осуществлении внутреннего производственного контроля
• Работа клиники в период коронавируса. Нюансы по исполнению рекомендаций Роспотребнадзора

Документация в медицинской клинике — первый этап проверки
• Журналы, без которых не обойтись. Оцениваем объём работы
• Договоры, обязательные для заключения: какие нужны, а какие не очень?
• Другие документы, запрашиваемые в ходе проверки. Предварительная подготовка

Санитарно-эпидемиологический надзор — второй этап проверки
• Оцениваем помещения на предмет соответствия требований. Исправляем все недочёты
• Обращение с медицинскими отходами. Уточняем все особенности
• Стерилизационно-дезинфекционный режим: а нужен ли он?

Практикум — кейс «Основные документы, запрашиваемые Роспотребнадзором при проверках медицинских организаций. Разбор частных случаев исполнения требований, предъявляемых при проверках»

День 2

Проверка Росздравнадзора. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Внутренний контроль качества и безопасности в соответствии с законодательством РФ
• Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.07.2020 № 785н. Что входит во внутренний контроль качества?
• Какие основные мероприятия нужно организовать для соблюдения требований
• Какие документы необходимо подготовить на основании чек-листов Росздравнадзора в части ВКК
• Врачебная комиссия небольшой медицинской клиники: состав, частота мероприятий, документы
• Основные ошибки при работе врачебной комиссии

Безопасное обращение лекарственных средств и медицинских изделий
• Что делать, если ЛС дало побочной эффект, не указанный в инструкции?
• Какие документы просят сотрудники Росздравнадзора при проверке?
• Кто должен быть ответственным за обращение ЛС? Оформление правильной должностной инструкции и обязательные пункты
• Должна ли мебель во врачебных кабинетах быть медицинской?
• Какие разрешительные документы должны быть у медицинского изделия
• Порядок действий при нежелательной реакции на медицинское изделие

Работа с обращениями пациентов и система контроля качества работы медицинской организации
• Письменные и устные претензии пациентов. Как реагировать и куда фиксировать факт обращения
• Организация внутреннего контроля: необходимые документы и система оценки сотрудников
• Анкетирование пациентов: плюсы и минусы нововведения
• Общественный совет медицинской организации. Раздел ВКК и необходимые документы

Обеспечение эпидемиологической безопасности
• Что такое комиссия по ИСМП
• Документы для обеспечения эпидбезопасности в медорганизации
• Мероприятия, необходимые для небольших амбулаторных клиник
• Безопасное обращение с медицинскими отходами: виды отходов и организационные мероприятия для проверяющи

• Инфекционная безопасность в 2023 году: обеспечение сотрудников СИЗ, выделение смывающих и обезвреживающих средств, требование по ношению шапочки и халата

Организация управления клиникой с учётом современных стандартов
• Порядки и стандарты медицинской помощи: что важнее? Необходимая документация
• Положение о кабинетах различного профиля в медицинской организации
• Управление персоналом: обучение, адаптация, увольнение
• Идентификация личности пациента. Нумерация медкарты и сохранение врачебной тайны
• Организация системы экстренной и неотложной помощи для небольших клиник

Практикум — кейс «Основные требования, предъявляемые при проверках Росздравнадзора к медицинским организациям. Принятие мер реагирования в частных случаях обнаружения ошибок при оказании медицинских услуг»

День 3

Цифровая эпоха в здравоохранении. Правильное оформление медицинской карты. Работа с претензиями пациентов
Цифровая эпоха в здравоохранении. Как войти в электронный медицинский мир
• ЕГИСЗ и МДЛП — непонятные и важные аббревиатуры. Что это такое и как с этим работать?
• Выбор учётной системы, наиболее подходящей для работы
• Плюсы и минусы цифрового здравоохранения

Электронная медицинская карта и электронная подпись
• Электронная медицинская карта. Возможен ли полный отказ от бумажной версии?
• Электронная подпись врача. Как и где её правильно использовать?
• Как и где заказать усиленную квалифицированную электронную подпись и как её правильно использовать

Правильное оформление медицинской карты. Пошаговое заполнение от А до Я
• Какие поля обязательны для заполнения?
• Можно ли менять внешний вид карты?
• Чем обращение отличается от посещения?

Работа с претензиями пациентов. Отвечаем на жалобы уверенно
• Как правильно общаться с пациентом на предварительной беседе
• Можно ли вообще не отвечать на претензию?
• Что писать в ответе, чтобы пациент сдался

Практикумы:

• Упражнение «Порядок заполнения документации в частных случаях оказания медицинских услуг»
• Упражнение «Работа с обращениями пациентов»

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «управление», Mba Москвы по направлению «менеджмент в сфере медицины», Mba Москвы по направлению «управление и экономика»
Представитель МДА
Аватар
Ирина Толкачева